История брендов
Логотип Dr. Martens

Dr. Martens - история бренда

Dr.Martens - английский бренд обуви, одежды и аксессуаров. В данный момент бренд принадлежит европейской частной инвестиционной компании Permira. Названы по имени своего создателя - военного врача Клауса Мертенса (позже имя Dr. Märtens переделают на английский манер — Dr. Martens (Доктор Мартенс)).

Хоть весь мир знает обувь Dr.Martens, как английский бренд, его история началась в Германии в 1940-ых. Клаус Мертенс был доктором в немецкой армии во время Второй мировой войны. Во время отпуска в 1945 году он повредил лодыжку во время катания на лыжах в Баварских Альпах. Он понял, что его стандартные армейские сапоги были слишком неудобны, особенно поврежденной ноги. После выздоровления Клаус Мертенс придумал усовершенствованные сапоги из мягкой кожи и мягкой подошвой из шин.

Доктор Мертенс сконструировал первый прототип в 1945 году, спустя всего несколько недель после окончания Второй мировой войны. Вот как он вспоминал то время: «Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Ботинки Мертенса не имели большого успеха, пока он не встретился со старым университетским другом Гербертом Функом, в Мюнхене в 1947 году. Функ был заинтригован новым дизайном обуви, и эти два человека пошли в бизнес. Мертенс и Функ в 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном наладили производство подошв из списанной резины немецких Luftwaffe. Кстати, прочие детали обуви тоже делали из остатков армейского обмундирования. Стельки были сделаны из погон, а кожа была взята от кожаных штанов офицерской униформы. Из одной пары штанов можно было создать две пары ботинок.

Ботинки быстро стали популярными, Мертенс с Функом в 1952 году открыли собственную фабрику в Мюнхене. В 50-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причём основными покупателями, больше 80%, стали женщины старше 40 лет.

В 1959 году компания выросла настолько, что Мертенс и Функ задумались о выходе на международный рынок. Они начали размещать рекламу в интернациональных каталогах товаров. Одним из таких каталогов был Shoe & Leather News, британский каталог обуви и кожаной одежды. Именно в этом каталоге рекламу немецкой обуви увидел Билл Григгс (Bill Griggs), управляющий английской фирмы R. Griggs & Co. На английском обувном рынке в конце 1950-ых была жёсткая конкуренция, компания R. Griggs & Co была в поисках нового продукта, который смог бы удивить англичан.

Григгс связался с Мертенсом и вскоре приобрел лицензию на производство подошв по технологии Мертенса и Функа. Затем он изменил дизайн ботинок (округлил ботинки спереди, приподняли бока, прошили по канту крепкой жёлтой нитью), а также доработал подошву, сделав её с тёмными краями и неглубокими протекторами. Всё это до сих пор является фирменным знаком Dr. Martens. Билл Григгс назвал модернизированную подошву Air Wair и создал логотип с надписью With Bouncing Soles (с пружинящей подошвой).

1 апреля 1960 года первые Dr. Martens (ботинки № 1460), с 8 отверстиями для шнурков, начали производить в Англии.

Вначале обувь пользовалась большим спросом у солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. Из-за большого спроса был разработан и выпущен вариант ботинок с 3 отверстиями для шнурков. Этот вариант был закуплен Британской Почтовой службой для своих работников.

Первым известным человеком, который начал носить ботинки Dr. Martens, был Тони Бен (Tony Benn), член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов.

Как элемент моды эта обувь не была конкурентоспособной, потому что как раз в это время Лондон был знаменит как город моды, и рынок переполняли намного более сенсационные модели. Молодёжная культура того времени также отдавала предпочтение другой обуви.

Всё изменилось в 1963-64 годах, когда внутри субкультуры модов произошло раздробление на несколько групп. Направление Hard Mods выделялось своим внешним видом: короткие стрижки с бакенбардами и провокационная одежда, в том числе красные ботинки Dr. Martens. От этой группы произошли первые скинхеды. С этого началась популярность Dr. Martens в молодёжных субкультурах, продолжающаяся по сегодняшний день. Эра ранних скинхедов закончилась где-то в 1972 году, в основном из-за раздробления.

С этого времени обувь кочевала от одного молодёжного течения к другому: хиппи, панки, готы и другие. Мартинсы синего цвета были элементом клубной одеждой футбольной команды «Челси» и её фанатов.

В 70-80-е годы ботинки Dr. Martens прочно вошли в музыкальную культуру. Пит Тауншенд (The Who), The Clash, Madness, The Specials, Depeche Mode и это не полный список звёзд, отдавших предпочтение Мартинсам.

В 80-е ботинки стали носить все представители нового поколения. Шнурки зачастую красили и оставляли не завязанными. Иногда на Мартинсах рисовали логотипы популярных музыкальных групп, хотя обычно их внешний вид был очень простым, лишенным всяких украшений.

В 1989 году компания Accent Group стала первым производителем обуви Dr. Martens за пределами Соединенного Королевства, получив права на её производство в Новой Зеландии.

В 90-е мода на ботинки Dr. Martens распространяется далеко за пределы Великобритании, в том числе и в Россию. Классикой того времени в женской моде были пестрые платья с парой огромных ботинок, надетых «на носок». Большинство родителей девочек во всем мире были в шоке от того, что их дети носят большие ботинки как какие-нибудь скинхеды, но это, скорее, лишь увеличивало популярность «запрещенной» обуви.

В 2000-х годах Dr. Martens выпускал десятки разных по стилю видов обуви, включая обычные черные туфли, сандалии и ботинки с стальным носком. Выручка AirWair International сократилась с 412 миллионов долларов в 1999 году до 127 миллионов долларов в 2006 году.

В 2003 году компания Dr. Martens оказалась близкой к банкротству. 1 апреля того же года, под давлением снижения продаж, компания прекратила выпуск обуви в Великобритании и перенесла производство в Китай и Таиланд. В результате этого решения в Великобритании было закрыто пять фабрик и два магазина, и более 1000 сотрудников фирмы потеряли работу. В 2003 году было продано 5 миллионов пар Dr. Martens, что в два раза превышало уровень годовых продаж в 1990-х годах.

В 2004 году была запущена новая линейка Dr. Martens в попытке привлечь внимание более широкого рынка, особенно молодежи. Обувь и ботинки должны были быть более удобными и в них были добавлены некоторые новые элементы дизайна. Dr. Martens также снова начала производить обувь на фабрике Cobbs Lane Factory в Волластоне (Англия) в рамках линии "Vintage", которую компания рекламировала как сделанную по оригинальным спецификациям. В 2010 году фабрика выпускала около 50 пар в день.

Мировые продажи обуви Dr. Martens сильно выросли в начале 2010-х годов, в 2012 году она была восьмой по темпам роста британской компанией. С 1960 по 2010 годы было продано более 100 миллионов пар обуви Dr. Martens, а в 2010 году компания предложила 250 различных моделей обуви. Компания R. Griggs открыла четырнадцать новых розничных магазинов Dr. Martens в Великобритании, США и Гонконге в период с 2009 по 2011 год, а также запустила линию одежды в 2011 году.

Частная инвестиционная компания Permira приобрела R. Griggs Group Limited, владельца бренда Dr. Martens, за 300 миллионов фунтов стерлингов в октябре 2013 года.

В 2018 году было произведено десять миллионов пар обуви Dr. Martens, из них только 1% - в Великобритании.

Годовой доход в 2019 году составил 454 миллиона фунтов стерлингов, что в шесть раз больше, чем в 2013 году. Самой популярной моделью оставались ботинки 1460.

В 2019 году компания Dr. Martens объявила о планах удвоить производство обуви в Великобритании до 165 000 пар в год к 2020 году.

В 2019 году газета The Guardian сообщила об опасениях по поводу снижения качества обуви Dr. Martens. Многие читатели газеты сообщали, что продукция Dr. Martens, произведенная в последнее время, служила намного меньше, чем ботинки, производимые компанией ранее. Компания ответила, что не было никаких изменений в используемых материалах или производственных процессах с тех пор, как производство было перенесено в Азию, только 0,5% ее обуви было дефектными.

Добавлено: 02.09.2007 | Обновлено: 12.01.2021
ДАТАКС
Настоящий True Crime
Другие бренды