Tiffany

Tiffany - история бренда

Tiffany & Co. — ювелирная транснациональная компания, основанная в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Компания Tiffany & Co. продаёт ювелирные изделия, серебро, фарфор, хрусталь, канцелярские принадлежности, парфюмерию, украшения, аксессуары, а также некоторые изделия из кожи.

14 сентября 1837 года Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг основали компанию и открыли свой первый магазин. Он расположился на Бродвее в Нью-Йорке. Компания была названа в честь основателей Tiffany & Young. Сейчас в это трудно поверить, но изначально в магазине Tiffany продавали канцелярские товары и галантерейные изделия. Вы ручка за первый работы составила 4 доллара 98 центов.

В 1841 году к Тиффани и Янгу присоединился Джей Эл Эллис (англ. J. L. Ellis). После этого компания изменила название на Tiffany, Young & Ellis.

К этому времени ассортимент магазина расширяется, в нем появляются изделия из серебра, включая столовое серебро и часы. Кроме того, в магазине Tiffany, Young & Ellis на все товары устанавливалась четко обозначенная цена, чтобы предупредить торг со стороны покупателей. В то время это была очень редкая практика. Также, в магазине принимали только наличные платежи, отказавшись от продажи товаров в кредит.

В 1842 году компания начинает продавать изделия из золота, привезенные из Европы. Три года спустя Tiffany, Young & Ellis выпустила первый каталог «Голубая Книга» (Blue Book).

В 1851 году компания первой в США начала указывать на своих серебряных изделиях пробу по стандарту 925/1000.

Чарльз Тиффани в 1853 году выкупает доли своих партнеров и становится единоличным владельцем компании. После этого компания меняет название на Tiffany & Co и начинает делать акцент на ювелирных изделиях.

В 1861 году в США началась гражданская война. И эти годы стали очень успешными для компании и Чарльза Тиффани. Поняв, что на войне можно заработать, Тиффани направил все свои ресурсы на закупку в Европе военных товаров, чтобы потом продавать их федеральному правительству и штатам.

Все магазины компании в Нью-Йорке, еще недавно торговавшие ювелирными изделиями, были перепрофилированы в перевалочные пункты для товаров военного назначения. Дела шли настолько хорошо, что пришлось брать в аренду дополнительные складские помещения.

Компания закупала для перепродажи множество наименований военных товаров: головные уборы, винтовки, обувь, детали униформы и даже медали. Все что удалось найти в военных складах Франции и Великобритании было скуплено компанией Tiffany & Co и переправлено в США.

В годы гражданской войны компания находилась под покровительством президента Линкольна. Мастера-ювелиры Tiffany & Co участвовали в усовершенствовании дизайна высшей государственной награды — Медали Почёта, которая получила неформальное название «Крест Тиффани».

Доходы компании в годы гражданской войны вознесли её на уровень крупнейших компаний в США.

В 1870 году компания построила новое здание в Нью-Йорке на площади Юнион-Сквер. Оно обошлось Tiffany & Co в 500 000 долларов.

На выставке в Филадельфии 1876 года компания Tiffany & Co завоевала золотую медаль за столовое серебро и специальную награду за ювелирные изделия.

В 1877 году эмблема, которую сегодня весь мир знает как логотип бейсбольной команды Нью-Йорк Янкиз "NY", была выгравирована на Почётной Медали Tiffany & Co. Янкиз же приняли логотип в 1909 году.

В 1878 году владелец компании Чарльз Льюис Тиффани купил за 18 000 долларов бриллиант весом в 287 карат. После огранки камень стал весить 128,54 карата. Этот бриллиант назвали «Бриллиант Тиффани». Этот камень никогда не выставляли на продажу, он до сих пор принадлежит дому Тиффани.

В этом же году Tiffany & Co получает гран-при Парижской выставки за столовое серебро и золотую медаль за ювелирные изделия.

В 1885 году Tiffany & Co участвует в переработке дизайна так называемой Большой печати США после того, как в ней заметили несколько ошибок. Версия, созданная художниками Tiffany & Co используется до сих пор, её можно увидеть на 1-долларовой банкноте США.

В 1886 году дом Тиффани разрабатывает дизайн пригласительной открытки на открытие Статуи Свободы в США.

В 1902 году умирает основатель и владелец компании Чарльз Льюис Тиффани. Его сын, Луис Комфорт Тиффани, становится дизайн-директором компании.

На всемирной выставке 1904 года в американском Сент-Луисе Tiffany & Co вновь получает гран-при. Но этой выставке были впервые показаны украшения от Луиса Комфорт Тиффани. Год спустя Tiffany & Co переезжает на 37-ю улицу Нью-Йорка.

В 1907 году Tiffany & Co входила в группу, которая разработала стандарт для определения веса драгоценных камней - так появилась мера веса карат.

В 1926 году 900-ая проба платины компании Tiffany & Co была признана правительством США как государственный стандарт.

В 1919 года дизайнеры Tiffany разработали обновленный дизайн Медали Почета для Государственного департамента Военно-Морского Флота Соединенных Штатов.

В 1940 году в Нью-Йорке на углу 57-й улицы и Пятой авеню открылся флагманский магазин Tiffany.

В 1955 году у руля компании становится Уолтер Ховинг. Год спустя известный дизайнер Жан Мишель Шлюмберже присоединился к дому Тиффани.

Вторая половина 20 века прошла под знаком расширения компании. В 1963 году Tiffany открывает филиал в Сан-Франциско. Это был первый самостоятельный филиал за пределами родного для компании Нью-Йорка.

В 1965 году к дому Тиффани присоединился ювелирный дизайнер Дональд Клафлин. Спустя год в Чикаго открывается очередной филиал компании.

В 1974 году Tiffany представила камень изумрудного цвета — цаворит, который был добыт в Танзании. В этом же году к компании присоединяется дизайнер Эльза Перетти.

В ноябре 1978 году компания Avon Products Inc. купила компанию Tiffany за 104 миллиона долларов. После этого поглощения, клиенты начали жаловаться на ухудшение качества украшений и обслуживания в фирменных магазинах.

В 1979 году к дому Тиффани присоединилась дизайнер Палома Пикассо, дочь Пабло Пикассо. В 1980 году вышла её первая коллекция под брендом Tiffany.

В августе 1984 года Avon продала компанию Tiffany группе инвесторов во главе с Уильямом Р. Чейни за 135 500 000 долларов.

В 1986 году с открытием филиала в Лондоне по адресу Old Bond Street компания окончательно закрепилась на европейском рынке.

В 1987 году Tiffany выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу, заработав на первичном размещении своих акций 103 миллиона долларов. В этом же году компании исполняется 150 лет со дня основания, и по этому случаю Тиффани проводит ряд выставок по всему миру, в том числе в Метрополитен-музее, Американском музее естественной истории, Филдовском музее естественной истории и Музее изящных искусств в Бостоне.

В связи с кризисом 1990—1991 годов в США, Tiffany & Co делает акцент на массовые продажи своей продукции. Была запущена новая кампания, подчёркивающая доступность товаров Тиффани для всех. Однако, чтобы покупатели не забыли о роскошности бренда, на витринах магазинов Tiffany продолжили выставлять только дорогие роскошные украшения.

В 2000 году компания создает благотворительный фонд, оказывающий поддержку некоммерческим организациям, работающих в сферах образования, искусства, культуры и сохранению и защите окружающей среды.

В июне 2004 года Tiffany подала в суд на торговую площадку eBay из-за продажи поддельных украшений Tiffany. Не смотря на то, что компания вложила в этот процесс много сил и средств, ей не удалось доказать свою правоту, Tiffany проиграла это дело.

В этом же году к компании присоединился один из крупнейших архитекторов современности Фрэнк Гери, автор Танцующего дома в Праге, Концертного зала имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а также Музея Гуггенхайма в Бильбао.

В январе 2008 года компания объявила о сотрудничестве с японским сотовым оператором SoftBank. Целью сотрудничества стал мобильный телефон с 400 бриллиантами весом около 20 карат. Всего было выпущено десять таких телефонов.

В 2012 году Tiffany & Co. празднует 175 лет со дня основания. В честь юбилея выпускается коллекция Tiffany 1837, в основе которой лежит розовый металл под названием RUBEDO.

В апреле 2013 года компания представила коллекцию украшений, созданную специально для фильма «Великий Гэтсби» режиссёра База Лурмана.

25 ноября 2019 года в крупнейших западных СМИ сообщили о покупке контрольного пакета акций компании Tiffany & Co. французской фирмой LVMH за 16,2 млрд долларов (то есть по $135 за одну акцию).

Добавлено: 7.02.2011
Обновлено: 30.12.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru