Вобар - новости в фотографиях

Braun - история бренда

Braun GmbH — немецкая машиностроительная компания, производитель потребительских и бытовых электроизделий таких как: электробритвы, утюги, электрочайники, приборы ухода за волосами, приборы персональной диагностики и т. д. Штаб-квартира компании находится в Германии, в маленьком городке Кронберг.

Макс Браун родился в 1890 г. в восточной Пруссии. В 1921 г., будучи уже инженером и изобретателем, Макс Браун открыл во Франкфурте цех по изготовлению радиодеталей. Позднее на основе открытого производства сформировалось торговое общество открытого типа. Поначалу компания специализировалась на производстве радиоприемников.

В 1925 г. Макс Браун открыл для себя новые тенденции в производстве пластмасс и с помощью самодельных прессующих пластмассу машин начал применять их в произвожстве собственных изделий, а в 1928 году Браун построил первое здание фабрики. Уже в то время в архитектуре фабрики закладывались законы функциональной целесообразности, позднее ставшие основой корпоративного дизайна.

В 1929 г. Браун разработал собственный радиоприемник со встроенной аккустической системой и приступил к его производству. В 30 г. компания Braun заняла 7-ую позицию в рейтинге среди 28 немецких производителей радиоприемников. В 1932 г. Макс Браун расширил производство и одним из первых в Европе начал выпускать устройство, объединившее радио и проигрыватель. Открылись представительства Braun за границей: во Франции, Швейцарии, Тунисе, Испании и Голландии.
Фирменный логотип компании появился лишь в 1935 г. Тем временем колличество сотрудников стремительно росло. Уже в 1938 г. их число составило 1000 человек.

В 1941 г. Макс Браун разработал концепцию электрической бритвы. Этот проект сразу стал приоритетным в компании. Однако с 1947 г. возобновилось производство радиоприемников. Значительный прогресс в проекте по созданию электрической бритвы наметился лишь к концу 40-ых, когда к проекту подключился один из сыновей Макса Брауна Артур. В 1950 г., за год до своей смерти, Браун старший запустил в серийное производство первую электробритву Braun “S 50”. Плюс ко всему компания начала разрабатывать линию малой бытовой кухонной электротехники.

Макс Браун умер 6 ноября 1951 г., и руководство компанией приняли два брата Артур и Эрвин Браун, которые в будущем первыми в Европе реализовали социальную программу здоровья и питания для своих сотрудников. Под их руководством компания Braun начала работать над концепцией фототехники и в 1958 г. выпутила первую фотовспышкамодель "EF 1", рассчитанную на широкую аудиторию. Первая профессиональная фотовспышкамодель "F 800" была выпущена уже в 1965 г.

В сентябре 1954 г. Эрвин Браун после посещения лекции профессора Вильгельма Вагенфельда, приверженца идеи функциональности форм в производственных изделиях, принял решение о переустройстве компании и формировании новой концепции создания всей продукции компании. Вскоре компания Werkstatt Wagenfeld получил заказ от компании Braun на создание новой версии переносного радио-проигрывателя в виде чемодана, названного впоследствии "combi".

Артур и Эрвин Браун пригласили известного кинопродюсерадоктора Фритца Айхлера для разработки фирменного дизайна компании Braun. С середины 1954 г. Фритц Айхлер отвечал за весь дизайн продукции компании. Он же был ответствен за запуск новой стратегии дизайна Braun на выставке в Дюссельдорфе в 1955 г., которая имела большой успех. Артур Браун также пробовал себя в качестве дизайнера и около 6-ти лет Артур Браун вместе с Фритцем Айхлером вел создание серии радиол. А в 1955 г. компания Braun выпустил свой первый черно-белый телевизор.

В 1955 г.Айхлер пригласил в Braun в качестве консультанта Дитера Рамса, профессора Высшей школы Изобразительных искусств в Гамбурге. С 1956 г. Рамс стал дизайнером компании, а с 1968 директором отдела дизайна. Дитер Рамс в период с 1956 г. и по 90-е гг. был ведущим дизайнером, принимавшим участие практически во всех проектах компании Braun. В 1956 г. компания Braun открыла собственное отделение дизайна. В 1957 г. были созданы новые модели черно-белых телевизоров со встроенным радио.

В 1958 г. Айхлер и Рамс начали полную перестройку корпоративного дизайна. С 1 января 1962 г. компания Braun стала акционерным обществом. А в 1962 г. выпустила новую электробритву, отвечающую всем принципам нового "функционального" дизайна и передовым технологиям, поставившую рекорд по уровню продаж. Новая бритва обеспечивала меньшее раздражение кожи и более чистое бритье, а новый дизайн подчеркнул уникальность продукта компании. В дизайне произошли существенные изменения. Классический белый цвет был заменен на невероятный для того времени – черный, глянцевое покрытие было заменено на матовое.

В 1963 г. компания Braun представила новую электрическую зубную щетку "mayadent". Практически до сегодняшнего момента Braun, при создании других модификаций электрических зубных щеток, придерживалась основных принципов, заложенных в "mayadent".

19 декабря 1967 г. компания Braun стала подразделением Gillette Company. Бостонская компания Gillette, США, приобрела 100 % обыкновенных акций и большинство привилегированных акций. Из марки, известной в основном на рынках Германии и Северной Европы, Braun превратилась в производителя глобального масштаба. Gillette поддержала философию продукции Braun одновременно при введении необходимого управления и финансовых ресурсов, чтобы дать возможность Braun достигать и удерживать уровень конкурентоспособности на международной арене.

В 1971 г. Braun выпустила первый электронный будильник и первый карманный калькулятор "ЕТ 11". В том же 75-м был выпущен первый кассетный магнитофон "TGC 450".

К 1977 году численность сотрудников достигла уже 8500 человек. В 1985 г. дизайнер Питер Хартвайн создал первый CD-плейер"CD 3", а в 1988 г. - видеомагнитофон "VC 4". В 1989 г. компания Braun создала первый женский эпилятор Braun "Silk-epil EE 1", который сразу занял лидирующее положение в этой категории. В 1998 г. на Урале появилось представительство BRAUN - "Braun-Ekaterinburg".

В настоящее время компания Braun постоянно работает над новыми категориями товаров. Новые проекты компании существенно влияют на поддержание и развитие лидерства компании на рынке. Новые изделия Braun, запущенные в производство в течение последних пяти лет, составляют примерно 60% от общего объема продаж Braun. В производстве сеточных электробритв, эпиляторов, средств по уходу за полостью рта, фенов и инфракрасных термометров Braun является мировым лидером.

Добавлено: 8.02.2011

Другие бренды на B
Помощь в покупке подержанного автомобиля. Инструкция помощь покупка подержанного автомобиля.
Реклама на brandpedia.ru