The Body Shop

The Body Shop - история бренда

The Body Shop — косметический бренд, основанный в Великобритании Анитой Роддик в 1976 г. Штаб-квартира The Body Shop находится в городе Литтлхэмптон, Великобритания.

Основательница компании The Body Shop Анита Роддик родилась в Литтлхэмптоне, Англия, в октябре 1942 года. Она много путешествовала по Европе, Тихоокеанскому региону и Африке, где вдохновилась она вдохновилась местными традициями по уходу за лицом и телом.

В 1970 году она посетила магазин The Body Shop в Беркли (Калифорния, США), где продавались мыло и лосьоны с натуральным ароматом. Магазин, управляемый Пегги Шорт и Джейн Сондерс, использовал натуральные ингредиенты и помогал трудоустроить и обучить женщин-иммигрантов.

Роддик вошла в индустрию в 1976 году, когда за 4000 фунтов стерлингов она открыла небольшой магазин косметики на основе натуральных ингредиентов и средств личной гигиены. Над названием она долго не размышляла и назвала свое детище The Body Shop, как магазин который она посетила шесть лет назад в США. Ей пришлось начать бизнес, чтобы содержать себя и двух дочерей, пока её муж находился в двухлетнем путешествии.

Дизайн магазина, упаковка продукта и маркетинговый подход - все это было обусловлено необходимостью жесткой экономии. Когда у неё закончились запасы пустых бутылок для фасовки продукции, а денег на покупку новой партии тары не было, , родилась знаменитая политика многоразового использования упаковки Body Shop - клиенты должны возвращать простые бутылки для повторного наполнения.

Другие отличительные черты компании родились в этот скромный период. Рукописные этикетки, заполненные информацией о продукте, создали более откровенный подход Body Shop к отношениям с клиентами. Например, один из первых продуктов, средство для ухода за волосами, было украшено этикеткой, объясняющую, что продукт пахнет как навоз, потому что сделан из натуральных ингредиентов и прекрасно подходит для ухода за волосами.

Успех пришел быстро: магазин косметики Аниты Роддик процветал, и она открыла еще один, прежде чем компания успела проработать первый год. Вернувшись домой в 1977 году, Гордон Роддик присоединился к своей жене в её бизнесе. Когда компании было два года, они решили продавать франшизу. К 1984 году The Body Shop имела 138 магазинов, 87 из которых были расположены за пределами Великобритании.

В апреле 1984 года The Body Shop стала публичной компанией - её акции были размещены на лондонской бирже. У семьи основателей осталось 27,6% акций компании, а Гордон Роддик был назначен председателем компании, а также занимался финансами. Анита Роддик продолжила работу в качестве управляющего директора, по сути определяя курс, которым шла компания.

В 1987 году компания начала программу «Торговля, а не помощь». Сочетая потребность компании в экзотических натуральных ингредиентах с ее миссией социальной ответственности, The Body Shop приобретала такие ингредиенты, как голубая кукуруза у индейцев пуэбло в Нью-Мексико и масло бразильского ореха у индейцев каяпо в бассейне реки Амазонки, программа «Торговля не помощь» позволила избежать эксплуатации коренных народов и помочь развивающимся странам зарабатывать деньги, продавая возобновляемые ресурсы.

Body Shop также оказала помощь общинам рядом с домом. Например, фабрика по производству мыла, основанная компанией в Глазго, возвратила 25 процентов прибыли после уплаты налогов в экономически депрессивный город.

В 1987 году Роддик предложила Пегги Шорт и Джейн Сондерс, владеющими магазином The Body Shop в США 3,5 миллиона долларов на покупку названия. Это стало предвестником выхода компании на американский рынок.

The Body Shop открыла свои первые магазины в Соединенных Штатах в 1988 году. Все они принадлежали непосредственно компании. Решив, что компании необходимо сначала приспособиться к новому рынку, особенно к продажам в торговых центрах, было решено отказаться от продаж франшизы до 1990 года.

Осенью 1993 года The Body Shop открыла новую штаб-квартиру в Роли, штат Северная Каролина, чтобы помочь в производстве и распространении своих продуктов в США. Новое предприятие было необходимо для достижения и поддержки цели компании в 500 магазинов в Соединенных Штатах к 2000 году. Показатели продаж в 1994 году поддержали это видение агрессивного роста. Продажи в Соединенных Штатах выросли на 47 процентов в первой половине 1994 финансового года до 44,6 миллиона долларов, а прибыль выросла на 63 процента до 1,9 миллиона долларов. Тем не менее, Аллан Моттус, американский консультант по косметической промышленности, заявил, что в ближайшие годы у The Body Shop возникнут трудности.

К середине 1990-ых годов на рынке США появилось много конкурентов, производящих похожую продукцию - H2O Plus, Goodebodies, Bath & Body Works, Origins и Garden Botanika также предлагали натуральные продукты в простой упаковке, но обычно по более низкой цене.

Два первых крупных конкурента компании появились в 1990 году. В этом году Estee Lauder Inc. представила Origins, линию продуктов с натуральными ингредиентами, упакованными в переработанные контейнеры. Лесли Векснер открыл Bath & Body Works в Соединенных Штатах осенью 1990 года; 18 месяцев спустя у него было 100 магазинов. Хотя Роддик отмахнулся от многих американских двойников как слишком маленьких, чтобы их опасаться, она подала в суд на Векснера за то, что он копировал магазины Body Shop. «Между этими двумя предприятиями становилось все больше путаницы, - объяснил Гордон Роддик, отметив, что клиенты Body Shop «приносили в магазины Векснера контейнеры для повторного наполнения Body Shop». В итоге Роддик сообщил, что договорился с Векснером вне суда. Тем не менее, Bath & Body Works продолжали представлять угрозу для The Body Shop как в Соединенных Штатах, так и в Англии.

В 1994 году L'Oreal вышла на рынок натуральных продуктов со своей линией дезодорантов, шампуней и других средств личной гигиены Planet Ushuaia. Как и Bath & Body Works, L'Oreal копировала яркие цвета упаковки The Body Shop и подчеркивала экзотические ингредиенты. В том же году Procter & Gamble, обладая обширными ресурсами, также вступила в борьбу, купив Ellen Betrix, немецкую компанию, которая в начале 1994 года представила натуральную косметику Essentials.

В первой половине 1990-х годов Body Shop столкнулась с другими проблемами, поскольку её репутация социально ответственной компании неоднократно подвергалась сомнению. Первая атака была совершена одной из британской телекомпанией, которая обвинила The Body Shop в том, что она вводит в заблуждение клиентов своей торговой маркой Against Animal Testing. Политика Body Shop, направленная на то, чтобы компании отказались от испытаний на животных, отвергала ингредиенты, которые были протестированы на животных в предыдущие пять лет. Журналисты, однако, обвинили компанию в использовании ингредиентов, которые были испытаны на животных. The Body Shop подала иск летом 1993 года и выиграла 276 000 фунтов стерлингов за ущерб.

Хотя компания выиграла судебное разбирательство, битва сосредоточила внимание на этическом послужном списке The Body Shop и вызвала дополнительную критику. Компания Goodebodies попыталась отличиться, указав, что, в отличие от The Body Shop, они не использовали никаких побочных продуктов животного происхождения, таких как жир свиней, для изготовления мыла. Однако компания Body Shop ответила, что она использует только побочные продукты мясной промышленности и что предоставляет покупателям информацию в магазине, если они хотят выбирать продукты без ингредиентов животного происхождения.

Вопросы о честности компании продолжались летом 1994 года, когда стало известно, что Федеральная торговая комиссия США начала расследование против The Body Shop на предмет преувеличенных заявлений о помощи развивающимся странам и предполагаемого загрязнения окружающей среды со склада в Нью-Джерси. Расследование в сочетании с замедлением роста компании привело к тому, что инвестиционный фонд Franklin Research & Development, занимающийся только социально ответственными компаниями, продал 50 000 акций The Body Shop. Это, в свою очередь, привело к падению цены акций на 11 процентов в течение следующих двух недель. Хотя вскоре после этого курс акций стабилизировался, компания оставалась в оборонительной позиции.

В 1997 году фирма объявила, что прекратит выпуск некоторых более дешевых товаров в попытке привлечь более высококлассную клиентуру. Затем в 1998 году Патрик Гурне был назначен генеральным директором, а Анита Роддик стала сопредседателем со своим мужем.

В течение этого года компания создала совместное предприятие с Bellamy Retail Group LLC для контроля за своей деятельностью в США. В то время The Body Shop сообщал об убытках в 2,8 миллиона долларов в своих магазинах в США, в то время как продажи упали на 2,1 процента по сравнению с предыдущим годом. Продажи в Соединенном Королевстве также были слабыми, и его азиатские операции также страдали из-за экономических трудностей в регионе.

Реструктуризация началась в 1999 году, так как компания продолжала сообщать о потерях. Чтобы вернуть прибыль, The Body Shop вышла из производственного сектора, чтобы сосредоточиться на своих розничных операциях. Она также стремилась улучшить время выхода своей продукции на рынок, сократить эксплуатационные расходы. Управление также было реорганизовано в четыре основных географических сегмента, включая Великобританию, Европу, Америку и Азию.

Несмотря на усилия по реструктуризации, у The Body Shop продолжались проблемы, поскольку она вступила в новое тысячелетие, и фирма начала прорабатывать возможные варианты продажи и слияния. В маркетинговой статье, опубликованной в мае 2001 года, говорилось, что в 1990-е годы компания «почивала на лаврах, в то время как высшее руководство позволяло себе отвлекаться на более широкие глобальные проблемы. Она расплачивается за это как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании, где конкуренты достигли больших успехов».

Пока руководство работало над тем, чтобы вернуть утраченную долю рынка, фирма продолжала сообщать о потерях. В 2000 году прибыль до налогообложения упала на 21 процент по сравнению с предыдущим годом, отчасти из-за низкой нормы прибыли от новых продуктов и неэффективного управления запасами, что привело к высоким складским расходам.

Изменения продолжались в 2002 году, когда Роддик ушел с поста сопредседателей, но остался неисполнительным директором. В то же время, Патрик Гурне подал в отставку после того, как его усилия по реструктуризации не смогли восстановить финансовые показатели The Body Shop.

В марте 2006 года The Body Shop согласилась на поглощение компанией L'Oréal. Сумма сделки составила 652,3 миллиона фунтов стерлингов. Сообщалось, что Анита и Гордон Роддик, открывшие The Body Shop 30 лет назад, получили от продажи 130 миллионов фунтов стерлингов.

Эта сделка была воспринята поклонниками бренда крайне отрицательно, так как L'Oréal испытывала свою продукцию на животных и не скрывала этого факта.

В 2007 году основательница компании The Body Shop умерла.

В 2017 году L'Oréal продала компанию The Body Shop бразильской компании Natura Cosméticos, которая специализируется на производстве натуральной косметики. Новая материнская компания разделяет многие ценности с The Body Shop и придерживается политики по отказу испытания косметики на животных.

Добавлено: 13.02.2011
Обновлено: 13.03.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Чем отличается биологическая очистка сточных вод.
Реклама на brandpedia.ru