Marks & Spencer - история бренда

Привередливым англичанам угодить совсем не просто. Но Марксу и Спенсеру это удалось. Да еще как! В их магазинах делают "шопинг" все: от домохозяек до миллиардеров. А "железная леди" Маргарет Тэтчер, которая покупала их фирменные костюмы, как-то сказала, что "Маркс и Спенсер победили Маркса и Энгельса".

История супермаркетов началась более 120 лет назад с "Пенсового базара Маркса", при входе на который красовалась вывеска: "Don't ask how much - it's a penny" ("не спрашивай цену, любой товар стоит один пенс").

Тогда так называемый "шопинг" представлял собой своеобразный ритуал: нельзя было купить все в одной лавке. Каждый магазин торговал определенным товаром и имел свой круг клиентов. Амбициозный и честолюбивый Майкл Маркс решил изменить заведенный порядок.

Действительно, зачем бегать в поисках необходимого товара из магазина в магазин, когда лучше купить все сразу и по доступной цене.

"Товар должен быть дешевым, его должно быть много и различных видов". Майкл (Михаил) Маркс родился в России в 1859 г. Едва достигнув совершеннолетия, он эмигрировал в Англию. Переезд был смелой авантюрой, ведь Маркс даже не знал английского языка. После долгих перипетий Майкл попал в Лидс, развитый промышленный город. Устроившись на работу и познав азы торговли, Майкл решил открыть собственное дело. Он развозил по близлежащим деревням продукты, ткани и одежду, которые покупал со склада. Через некоторое время Маркс смог открыть на рынке в Лидсе первую лавку, где предлагал различный товар. У него появились свои клиенты, и дело стало процветать. Со временем Маркс открыл лавки не только в Лидсе, но и в соседних городах. Он справедливо полагал, что, прельстившись небольшой ценой, человек зайдет в магазин что-нибудь купить. Нужные в хозяйстве вещи всегда будут пользоваться спросом, особенно, если они собраны под одной крышей.

Постепенно молодой предприниматель Майкл Маркс стал хозяином солидной сети магазинов и пригласил в компаньоны Тома Спенсера, который долгое время работал кассиром на складе. Так появилось название Marks & Spencer. Это имя компания носит и по сей день. Спенсер вложил в предприятие всего 300 фунтов, которые уже через 10 лет превратились в 15 тысяч фунтов. Благодаря его деловым связям, в компании смогли понизить цены на товары и стали напрямую работать с производителями. Больше века M&S сохраняет принцип работы: товар должен быть дешевым, его должно быть много и различных видов.

"Если не ясно, как следует поступить, то всегда придерживайся правила - лучше дать подчиненным больше, чем положено, чем недодать положенное".

Для англичан универмаги M&S не просто магазины, они - частичка истории народа. Даже британский премьер-министр предпочитает "закупаться" именно в этой торговой сети.

Фирменный "почерк" M&S - хорошая цена, хорошее качество, хорошее обслуживание. Сегодня магазины M&S в одной только Англии приносят доход 10 миллионов фунтов в неделю (это 18 миллионов 300 тысяч долларов)! А лондонский универмаг "Марбл Арч" (Marble Arch) занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как магазин, собирающий больше выручки на единицу площади, нежели любой другой магазин мира.

И все-таки главный "ключ" к успеху M&S - отлично подготовленный торговый персонал. При приеме на работу "во главу угла" ставятся вежливость, оперативность, творческий подход даже к самому простому делу. От торговых менеджеров много требуют, но при этом и условия работы для них создаются превосходные! У компании есть личный штат врачей (в том числе и дантистов), парикмахеров и даже маникюрщиков. Их услугами может воспользоваться каждый сотрудник. А на обед каждый член торгового персонала ежедневно получает 40 фунтов (это больше 70 долларов).

"Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег".

С самого основания магазины Marks & Spenser стремятся делать "шопинг" своих клиентов как можно комфортнее. Покупатели находятся на "руководящих" и "направляющих" постах компании.

Сегодня все филиалы Marks & Spenser объединены компьютерной сетью. Это позволяет собрать информацию о каждом магазине. И более того - о каждом покупателе! Что и сколько он положил в свою корзину? Как оплатил покупку: наличными или по карте? Единая компьютерная сеть мгновенно реагирует на изменения приоритетов покупателей в течение одного торгового дня и даже позволяет отслеживать ситуацию, когда постоянные клиенты приобретают что-либо, не входящее в их обычный набор покупок.

К тому же в качестве кассовых аппаратов в M&S установили персональные компьютеры на базе новейших процессоров. Каждый из них держит в своей памяти полный прейскурант, так что покупатель может оплатить йогурт, например, в отделе мебели. "Главное, чтобы клиенту было удобно", - считают в M&S.
"Купите куртку для сафари - и мы поможем вам забронировать билеты в Африку".

С таким предложением в 1999 г. компания Marks & Spenser "вошла" в интернет. И уже к лету 2001 г. была создана система, при помощи которой клиентам стал доступен весь ассортимент супермаркетов M&S в режиме "он-лайн".

Интернет помогает компании Marks & Spenser повышать эффективность всей цепочки поставок от производителя к покупателю. Это экономит миллионы долларов! К тому же, интернет практически мгновенно доносит все новинки до самой широкой аудитории. А сегодня это очень актуально. По оценкам специалистов M&S, покупателям нужны все новые и новые модели, поэтому на сайте компании коллекции одной только одежды обновляются уже не 4, а 6 раз в год.

Сегодня супермаркеты Marks & Spenser ничем не похожи на "Пенсовые базары Маркса". Огромные торговые залы, тысячи покупателей, миллионные прибыли? В таких торговых комплексах первый магазинчик Майкла Маркса сейчас бы сошел за отдел шнурков и пуговиц! Однако в основе работы и сегодняшних торговых "гигантов", и вчерашних "пенсовых лилипутов" лежит главное правило - "шопинг" каждого клиента должен быть приятным и комфортным.

Источник: ves4i.com.ua
Добавлено: 13.02.2011

Другие бренды на M
Реклама на brandpedia.ru