Bulova - история бренда

История марки Bulova начинается в 1875 году в Нью-Йорке, когда иммигрант из Богемии Джозеф Булова открыл здесь ювелирный магазин. Этому предприятию была уготована судьба одной из самых мощных корпораций по выпуску часов. Марка Bulova была пионером во многих областях: и в производстве часов, и в маркетинге, и в рекламе. Интересно, что именно Bulova открыла эру рекламы на радио и телевидении. А знаменитая модель Bulova Accutron - первые в мире электронные часы, о которых сегодня можно прочесть в энциклопедиях.

Надо сказать, что Bulova - марка американская. Однако, понимая, что в мире сегодня неизменно возрастает спрос на швейцарские часы, компания много лет назад перенесла свой офис и производство в Швейцарию. Сегодня Bulova предлагает рынку превосходные по качеству и дизайну швейцарские часы, каждые из которых имеют свой уникальный номер. Они подойдут и приверженцам классического направления, и любителям свободного городского стиля, и людям, ведущим активный образ жизни.

В Северной Америке часы с легендарным камертоном на циферблате знает буквально каждый. Достаточно сказать, что 93 процента американцев, чей доход превышает 100 тысяч долларов в год, ответили, что носят или когда-то носили их. И в этом нет ничего удивительного, ведь компания Bulova вошла в историю не только производства часов, но и рекламы. Еще в 1926 году радиосигнал точного времени на первой коммерческой радиостанции Соединенных Штатов сопровождался звуковой заставкой: «At the tone, it's 8 P.M., B.U.L.O.V.A., Bulova watch time». Bulova создала и первый в истории телевизионный рекламный ролик. На протяжении 20 секунд в перерыве бейсбольного матча в 1941 году демонстрировались часы на фоне карты страны в сопровождении простенького текста из уст диктора: «America runs on Bulova time!» («Америка живет по времени Bulova!»), И надо сказать, компания, заплатившая за этот ролик аж 9 долларов, имела полное право провозгласить такой лозунг.

Движимый великой американской мечтой 23-летний иммигрант из Богемии Йозеф Булова, открывая в Нью-Йорке свой ювелирный магазин, твердо знал, что добиться успеха можно только при одном условии — предлагая покупателю лучший товар по лучшим ценам. Уловив веяние времени (иммигранты самой многочисленной второй волны разбогатели и принялись обустраивать свои гнездышки), накануне Первой мировой войны Булова начинает производство интерьерных и карманных часов в сотрудничестве с часовщиками из Швейцарии. Очень скоро, и заметим, значительно раньше конкурентов предприимчивый иммигрант, ставший стопроцентным американцем по стилю ведения бизнеса, начинает производить наручные часы — сначала мужские, а затем и женские, чутко прислушиваясь к потребностям рынка в точности, надежности и красоте. Ведь в душе он оставался сентиментальным европейцем, что проявлялось, конечно же, в изысканном облике циферблатов с четко выписанными цифрами, филигранной отделке корпусов, которые не кажутся старомодными и сегодня.

Однако жизнь заставляла его быть американцем. Практически одновременно с Генри Фордом, поставившим на конвейер производство автомобилей, проницательный чех внедряет принципиально новую концепцию часового производства, строящуюся на полной стандартизации всех деталей часового механизма. Этот шаг не только удешевил продукцию, но и революционизировал процедуру технического обслуживания и ремонта часов. Работа на опережение технологий, идей, самого времени позволила Булове с размахом вкладывать средства в научные исследования (в 1928-м компания предлагает первые в мире радиочасы, в 1931-м — электрические), в поддержку сопутствующих областей техники (в 1929-м — патентует принципиально новые автомобильные часы), спорта (в 1926-м — объявляет приз летчику, который в одиночку совершит трансатлантический перелет).

Первым из часовщиков во всем мире Булова начал вкладывать в рекламу своей продукции более миллиона долларов в год. Было это в начале кризисных тридцатых, а тогдашний доллар «весил» в 12,5 раз тяжелее. Благодаря финансовому гению Буловы, который скончался в 1935-м, компания благополучно пережила Великую американскую депрессию, почти не снизив продажи — часы охотно продавали в рассрочку. Даже самому бедному американцу уже в те трудные годы было отлично известно, что время — деньги, а точное время от Bulova — это верные деньги.

Но подлинный расцвет компании, принесший ей всемирную славу, пришелся на конец 50-х, когда родился знаменитый Accutron — принципиально новые часы с точностью хода ±2 секунды в день (минута в месяц). Изобретателями Accutron были швейцарец Макс Хетцель и американец Ви-Оу Беннет, дерзнувшие перевернуть базовые принципы классических часов. Механизм «Аккутрона» приводился в действие не маятником, а осциллятором в виде маленького камертона длиной 25 мм. Часы имели всего лишь 12 движущихся деталей. Частота камертона — 360 герц — была для часовых осцилляторов того времени необычно высокой. Постоянство частоты поддерживалось электронной схемой с встроенными в обе консоли камертона постоянными магнитами.

Работу механизма можно описать следующим образом: при прохождении тока через катушку привода попеременно притягиваются и отталкиваются несущие втулки магнитов из мягкого железа. Ветви камертона колеблются, в катушке возникает переменный ток, который передает камертону импульсы в те моменты, когда сила притяжения или отталкивания магнитов действует в фазе с колебаниями камертона. Питание обеспечивается миниатюрным ртутным элементом напряжением 1,3 вольта, который при потребляемой мощности в 8 микроватт способен обеспечивать работу в течение целого года.

Точность этих часов превышала все мыслимые в те времена стандарты для наручных часов. В 1960 году Bulova стала серийно производить наручный Accutron-214, издававший вместо привычного тиканья приятный музыкальный звук. На протяжении 17 лет эти часы оставались точнейшими на Земле и в космосе — технология Accutron использовалась Национальным аэрокосмическим агентством США в 46 американских космических миссиях, от «Экс-плоэра», «Скайлэба» и спутников до луномобиля. В 1969-м аккутроновский таймер попал в Море Спокойствия на Луне, куда его привезли на корабле Apollo-11 первые лунные люди Нил Армстронг и Базз Олдрин, ставший вскоре посланником Bulova во всем мире. Слава «космического камертона» была так велика, что компания выбрала его в качестве символа. Сегодня все часы марки Bulova помечены изображением знаменитого камертона, или turning fork.

Accutron применялся на железных дорогах Америки, а президент Линден Джонсон обьявил его «официальным подарком администрации Белого дома». С той поры часы нисколько не утратили надежности и точности, став законной гордостью коллекционеров и любителей часов.

Как и следовало ожидать, эпоха инноваций в часовом деле не остановилась на Accutron. В середине 70-х на смену камертону пришел кварцевый резонатор, и рынок покорился дешевым и точным электронным часам. Трудности испытала и Bulova, которая наотрез отказалась сворачивать производство классической механики. И надо сказать, Йозеф Булова оказался гениальным провидцем.

В трудные годы добрую службу фирме оказали ее давние связи с радио и телевидением, а точнее — миллионы, вложенные в рекламу брэнда. В 1979-м, после пяти лет борьбы за существование, марку взяла под свое крыло корпорация Loews — гигантская империя братьев Тиш. Старшего Ларри называли «человеком из CBS», крупнейшей телерадиовещательной компании Америки. Впрочем, бизнесмен, входивший на протяжении 20 лет в рейтинг мировых богачей по версии «Форбс», не ограничивал свои интересы средствами приносили также отели, кинотеатры, страховые фирмы, табак.
Методом «калькулятора и скальпеля» братья Тиш выискивали самые прибыльные отрасли, безжалостно отсекая все подразделения, которые приносили убытки. Эта стратегия была применена и в отношении модельного ряда Bulova. Как ни странно, это сработало. Всего за год компания не только выбралась из долгов, но и принесла 8 миллионов долларов чистой прибыли!

Ставка была сделана, как обычно, на оригинальность дизайна и опережение спроса. Часовой брэнд империи Loews уделяет огромное внимание разработке и освоению новых рынков, производству миниатюрных и ювелирных моделей. Кроме того, нынешний впечатляющий модельный ряд Bulova составляют часы со сложными функциями, кварцевые, механические, с вибро- и звуковым сигналом, часы для фанатов мотоцикла Harley-Davidson, миниатюрные интерьерные модели из драгоценных металлов для коллекционеров... В общем, в коллекциях Bulova есть все, что в состоянии покорить душу самого взыскательного потребителя.

Вернув лидирующие позиции в США, в 2002 году Bulova начала завоевывать часовой рынок Европы, перенеся с этой целью штаб-квартиру из Нью-Йорка в швейцарский Фрибург. Разработанные лучшими дизайнерами часы, производимые в Швейцарии, нашли на рынках Старого Света немало поклонников. При этом модели Bulova хранят верность собственной традиции — их отличают высокая точность и доступные цены.

Особое внимание создатели часов уделяют, конечно же, ювелирным часам и коллекции, которая носит непосредственное имя компании — Bulova. Это круглые, квадратные, прямоугольные корпуса, «бочки», перламутровые циферблаты, сталь, золото, хрустальные и сапфировые стекла, драгоценные камни — богатство выбора поражает истинно американским размахом. Все они, разумеется, снабжены только швейцарскими механизмами, корпусами и прочими комплектующими и собраны швейцарскими же мастерами. Лишь цены на часы Bulova трудно назвать швейцарскими: ценовой диапазон колеблется от 580 евро (классические механические часы в стальном корпусе) до 3200 евро (автоматические часы в золоте). Скажем, отличный хронограф обойдется в 1000 евро, а в качестве бонуса вы приобретаете громкое Bulova и легендарный камертон на циферблате. В общем, космические часы по земным ценам.

Источник: chaspik.dn.ua
Добавлено: 16.02.2011

Другие бренды на B
Реклама на brandpedia.ru