История брендов
Логотип Vans

Vans - история бренда

Компания «Van Doren Rubber», больше известная, как «Vans», была основана в Калифорнии,1 марта 1966 года. Это самый популярный бренд, ориентированный на молодежь, занимающуюся активным образом жизни. Основная продукция предназначена для скейтбордистов, BMX-еров, и серферов. Ну а молодость бренда, так вообще, прошла под эгидой скейтбординга и панк-музыки. В 80-х, компания допустила непростительную, для лица их компании, ошибку. Они запустили в производство, обувь для бейсбола и футбола. Бренд потерял основную часть своей клиентской базы. А в 1984, компания, вообще объявила себя банкротом. Но инвесторы, в лице компании McCown DeLeeuw, не дали бренду загнутся и вложили в Vans немалые деньги. С 1995 года, Vans начинает полное спонсирование музыкального тура ска/панк музыки «Warped Tour», после чего, сам тур переименовывается в «Vans Warped Tour». Начиная с 2001 года, Vans открывает огромное количество розничных магазинов, строит на свои деньги скейт парки и всячески поддерживает индустрию скейтбординга. В 2004 году, бренд Vans  был куплен компанией Lee and Wrangler Jeans за 396 миллионов долларов.

Компания Vans, была основана в 1965-1966 годах. Почему нет точной даты? Тут, все не так уж и просто. Решение об основании компании, возникло у Пола Ван Дорена (Paul Van Doren) в 1965 году, тем более, у него было все необходимое для этого. Во-первых, стоит отметить опыт самого Пола. С 14 лет, он работал на обувной фабрике, с собственной матерью, которая считала, что это единственный способ, «вылечить» сына от безделья. К 20 годам, Пол, был назначен заместителем директора Бостонской обувной фабрики Randy’s, на которой он собственно и трудился с самого детства. В 60-е годы, компания Randy’s, вошла в тройку крупнейших обувных фабрик Америки. Но все было не так гладко и некоторые фабрики, разбросанные по всей стране, приносили компании убытки. И вот, нашего героя Пола, его брата, талантливого инженера, Джима и их общего друга Гордона Ли, отправляют на одну из таких убыточных фабрик в город Гарденваль (Калифорния). В итоге, за 8 месяцев, три молодых человека не только вытащили фабрику из долговой ямы, но и сделали ее более успешной, чем головная фабрика, находящаяся в Бостоне. Разумеется, после таких успехов, ребята поняли, что вполне могут создать собственную обувную компанию. И вот, талантливая троица и их общий товарищ из Бельгии Серж Д’Эли, возивший в Сша обувь из Японии, принимают решение основать компанию под названием – «Резиновая Компания Ван Дорена» (Van Doren Rubber Company).

Официально, фабрику хотели открыть в январе 1966, но проект, не был завершен, и открытие перенесли на февраль. В итоге, первая фабрика компании Vans, распахнула свои двери 1 марта 1966 года. 16 марта, открывается первый магазин Vans, где в первый же день, было продано 12 пар обуви. Вообще, стоит упомянуть то, как собственно, продавалась обувь. На прилавке, лежали сэмплы каждой модели. Покупатель, приходя в магазин, заказывал модель и размер. Получить свой товар, он мог лишь на следующий день. Это довольно-таки разумное решение, спасло Vans от первоначальных затрат. Лишние деньги, не улетали в трубу, т.к. компания первое время, работала исключительно по заказу.

Первые модели, были лишены внятных имен, им присваивались простые цифры и одна из первых, называлась просто №44. Спрос на продукцию рос, ребята видели огромные перспективы и началось расширение продукции. Компания начинает выпуск женских моделей, с немного измененным фасоном, на первых порах это были кеды с двумя отверстиями и слипоны. Затем, бренд дорос до использования кожи и парусины в качестве материалов для своей обуви, что несказанно радовало покупателей. Вскоре, была создана специальная детская модель, получившая, свой номер – 15.

И вот, в начале 70х, у Vans, начинается совершенно новая история. Их кеды, все чаще носят BMX-еры и Скейтеры. Компания это видела, и решили провести некие маркетинговые исследования, которые показали, что многие молодые люди, хотят носить обувь из кожи, потому что это очень удобно и не сковывает движений при катании. Разумеется, Пол идет на поводу у маркетологов и попадает в точку. В первые же дни, продано несметное количество обуви. Популярность растет дикими темпами.

18 марта 1976 года, в продажу поступает специальная обувь для скейтеров, которая получила название “Off The Wall”. Это высокие кеды, с уплотненным задником, обеспечивающие отличную фиксацию голеностопа и повышенный комфорт при катании. Компания начинает развивать индустрию скейтбординга, возят на контесты ребят из отдаленных районов и городов. Первый спонсорский чек на сумму в 300$ был выписан Стейси Перальта, после чего, он был обязан выступать в их кедах, на всех соревнованиях по всему миру. Это был определенный успех и компания  решила создать при каждом магазине, небольшую команду из 7-8 человек. Так же, в 1977 году, у бренда появился свой тим-менеджер, который возил ребят и снимал видео.

В конце 70х, была такая тенденция,  что многие подростки, красили свои кеды в клеточку. И вуаля, через очень короткий срок, в продаже появляются клетчатые кеды, продажи которых, были очень хорошими. В этом же году, кинокомпания Universal, попросили разработать для их фильма о серфере, специальные кеды. Vans  решили выслать им парочку клетчатых кед, которые настолько понравились компании, что они опубликовали их на своих афишах. И вот, после таких не хитрых манипуляций и исследований, вся страна, ходила в обуви Vans.

Vans, зарекомендовали себя, как бренд для молодежи. Для тех парней и девчонок, которые обожали панк-рок и экстремальные виды спорта. Компания начинает колесить по всему миру со своими контестами, подписывает на свое спонсорство скейтеров первой величины. Vans делают то, что хотят носить. Они проводят конкурсы, например, просят детей раскрасить кеды, и если они получают более 10-20 рисунков с клубничкой или черепками, то этот дизайн идет в тираж.

В 2003 гoду Vans нaчинает выпуск эксклюзивнoй дoрoгoстoящeй кoллeкции Vault, кoтoрaя прoдaeтся в лучших бутикaх мирa и сoздaнa при учaстии знaмeнитых дизaйнeрoв Luella Bartley, Rebecca Taylor и мнoгих других. Кaждый гoд нoвый имeнитый дизaйнeр принимaeт учaстиe в oфoрмлeнии эксклюзивнoй линeйки кeд Vault oт Vans. В нoвoм тысячeлeтии Vans нaбирaeт силу нe тoлькo кaк мaркa прeимущeствeннo прoизвoдящaя oдeжду и oбувь для aктивных пoдрoсткoв, нo и кaк мoщный fashion brand. К 2006 гoду oбъeм прoдaж oбуви кoллeкций Classic и Vault (street, fashion) сoстaвляeт 80% oт oбщeгo oбъeмa. В 2007 гoду кoллeкция oдeжды стрeмитeльнo рaзрaстaeтся и ужe нe вмeщaeт жeнскую и мужскую oдeжду в oдин кaтaлoг.

Источник
Добавлено: 12.03.2011
Следуй за нами
Другие бренды