Freightliner - история бренда

История Freightliner - это история постоянных инноваций и бесконечных улучшений. Это история одного человека, заветной мечтой которого была мечта построить грузовик: мощный, надежный, красивый, с большой грузоподъемностью. Leland James, вместе с большой командой единомышленников, создал новую, динамично развивающуюся компанию, которая за пятьдесят лет энергичного развития превратилась в компанию №1 в мире. Это история Freightliner.

Шестьдесят лет движения вперед.

Становление компании №1, по производству тяжелых грузовиков, произошло не за одну ночь. Под пристальным контролем Leland James, Freightliner начал медленно развиваться в преддверии Второй Мировой войны. С тех пор история развития компании - это постоянный рост и внедрение новых технологий.

Как только Джеймсу исполнилось 19 лет, он стал представлять себя на месте водителя грузовика. В качестве учредителя Consolidated Freightways (фрахтовая транспортная компания), Джеймс всегда находился в поиске наивыгоднейших путей развития своей компании в условиях весьма жесткой конкуренции. Находясь поздними вечерами на разгрузочных площадках в доках, молодой бизнесмен часто сталкивался то с перегрузом, то с негабаритом. Грузы, которые было бы очень кстати перевезти, не проходили по массе и размерам.

Джеймс мечтал: «А что если водительскую кабину разместить над мотором? Таким образом, можно увеличить место для габаритных грузов». В середине 30-х годов 20 века он вместе с механиками начал экспериментировать в дизайне. Один из пяти этих самых механиков, по имени Кен Селф, в дальнейшем станет первым президентом компании Freightliner.

Результатом работы компании стал грузовик, который был короче стандартного на четыре фута (тысяча двести миллиметров). Джеймс также заинтересовался свойствами алюминия – довольно нового для того времени металла.

В 1939 году Джеймс нанял группу инженеров. Под руководством Тома Тейлора, выездного аудитора из команды Джеймса, эта группа специалистов приступила к разработке первой алюминиевой кабины для грузовика. Прототип весил намного меньше изделий конкурентов и полностью доказал жизнеспособность идеи облегчения кабины.

Подход к решению этой проблемы стал точкой отсчета для Freightways Manufacturing Incorporated. Эта компания начала свою историю в 1940 году в Salt Lake City,Utah. Двумя годами позже, компания была переименована в Freightliner, дочерняя же компания Consolidated Freightways была переименована лишь сорок лет спустя.

Первые кабины новой конструкции, из-за своего коротенького носа, сразу получили прозвища «плоскомордый» и «головастик».

В течение трех месяцев японских атак на Pearl Harbor, Freightliner поставлял алюминий и магний компании War Production Board. В дальнейшем, продукция Freightliner пригодилась как на передовой так и в тылу. Производственные мощности в Salt Lake City были быстро переоборудованы в соответствии с требованиями войны. Постройку грузовиков пришлось отложить на пять долгих лет…

Творческий подход к финансированию и эффективная кадровая политика позволила компании Freightliner расширить свои производственные мощности в Портланде и Орегоне в сентябре 1947 г. Развитие технологии получения сплавов на основе магния и алюминия во время войны, позволило создать первую цельно алюминиевую кабину. Эта кабина была продана Vince Graziano, владельцу грузовиков из Портланда, работавшему в компании Consolidated Freightways. Для компании Freightliner это послужит точкой отсчета в деле развития своих дочерних компаний.

В 1950 году компания Hyster из Портланда запустила свой первый, под руководством Freightliner, проект по производству тягачей. Первым приобретением компании была модель 900 Bubblenose COE, имевшая встроенное спальное место в кабине для отдыха водителя. После того как один из таких тягачей прошел по дорогам четыре миллиона миль!!!, компания Freightliner выкупила его и реставрировала. Через много лет этот грузовик привезли на выставку Smithsonian's Museum of History and Technology, где он и обрел свое последнее пристанище, как образец вклада компании Freightliner в развитие дизайна и технологий в области постройки тягачей.

1951-1976 – период роста.

За 1950 год было продано 116 единиц техники, что в два раза больше, чем в предыдущем году. В компании организацией продаж занимались два человека: Dee Rose - менеджер из Лос Анжелеса и Tom Taylor – генеральный менеджер компании Freightliner. Глава White Motor Corporation много слышал о Freightliner как о компании с хорошей репутацией и стабильным развитием, он был заинтересован в партнерских отношениях с молодой западной компанией по постройке грузовиков. В 1951 году Freightliner подписала эксклюзивное соглашение о ремонте и сервисе грузовиков с компанией White. Соглашение позволяло White осуществлять маркетинг (формировать сеть клиентов для компании Freightliner), в то время как Freightliner проектировала и производила грузовики. Новый совместный бренд "White-Freightliner" начал появляться в Соединенных Штатах и Канаде, и просуществовал около двадцати пяти лет. С тех пор всегда первая, выгодная для инвестиций компания развивалась, а производители искали пути быстрого и наиболее подходящего обслуживания двигателя под кабиной. Но, никакая из их версий не была до конца проверена. Тогда в июне 1958 года, после нескольких месяцев интенсивного тестирования в этой области, Freightliner выпустил и представил первый с ручным управлением насос для открывания кабины. Насос был запатентован на закрытом собрании, он поднимал кабину на 90 градусов за 38 секунд. В скоре выяснилось, что детали этого механизма требовали долгий, поэтому дорогой ремонт.

1977 – 1979 – независимость.

Как у вновь независимой компании, первой задачей Freightliner было создать свой штат маркетологов и собственную сеть для распространения своей продукции по всей территории Соединенных Штатов.

За время двадцатилетнего сотрудничества Freightliner с White, производители Западного побережья в основном занимались совершенствованием грузовиков. Уверенность в том, что Freightliner- лучшая компания по производству грузовиков и, в принципе, «не потопляема», не покидала сотрудников компании, пока они шли к независимости. В первой декаде своей независимости компания вместо 22 % на общем рынке, стала иметь всего 10 % в секторе грузовиков. В 1980 году компания продолжала дрейфовать в сторону сдачи позиций, наблюдая за более успешным Мерседесом, который , между прочим, тоже работал сам по себе.

Эра Мерседес Бенц. 1890 год…

В мае 1981 года компания Freightliner объявила об объединении с компанией Мерседес – Бенц, которая купила всё производство и кредитные операции в США и Канаде. С 1965 года компания Мерседес – Бенц продавала свои грузовики в Америке и была сильно заинтересована в использовании производства как можно ближе к потребителю. Поэтому сделка была выгодна обеим компаниям в равной степени.

Таким образом, компания Freightliner стала вновь очень сильной транспортной корпорацией и продолжала вместе с Мерседес - Бенц завоевывать рынок.

В 1983 году Американская Транспортная Ассоциация подписала акт о безопасности, ограничив максимальную скорость, размер и объем грузовиков. Все эти события позволили компании Freightliner продать 11000 единиц техники.

В апреле 1985 года компания Freightliner представила свой первый грузовик средней длины 112 стандарт (FLC 112) - это была первая и абсолютно новая машина, которую Freightliner выпустил под управлением Daimler-Benz.

Результатом двухлетних интенсивных разработок стала антиблокировочная система тормозов (ABS), которая устанавливалась опционально начиная с 1987 года. Для больших грузовиков антиблокировочная система компании Freightliner вошла в стандартное оснащение машины.

Годом позже, новая серия "SleeperCabs" (спальня, совмещенная с кабиной) увидела свет и моментально стала настоящим хитом среди клиентов компании. Серия FLD120 стала самой успешной премьерой за всю историю компании.

№1- 1990-й год.

В начале 90-х, компания Freightliner была на первом месте на рынке США, опираясь на исследование рынка, по мнению клиентов компании, Freightliner была самой надежной на рынке Северной Америки.

Хорошо закрепившись в классе 8 на рынке, компания Freightliner агрессивно вторглась в среднетяжелый класс грузовой техники. Разработки и премьеры в течение неполных двух лет, позволили компании Freightliner в 1991 году в классах 6, 7, 8 и «бизнес классе», полностью заменить линию Mercedes-Benz во всей Северной Америке.

Клиенты бизнес класса – единственные кто первое время не замечал компанию Freightliner. В течение 1991 года амбициозная экспортная программа набирала скорость. Вскоре Freightliner устремила свой взгляд в сторону Центральной и Южной Америки, а также Ближнего Востока, Азии и Южной Африки.

В 1992 году компания Freightliner отметила свое пятидесятилетие, как компания- производитель тяжелых грузовиков №1 в Северной Америке.

В 1995 году компания Freightliner представила новую линию продукции Century класс, которая произвела революцию в индустрии тяжелых грузовиков, обеспечив новый дизайн и массу технологичных новшеств для покупателей.

Через годы просматриваются несколько знаковых событий для компании. Одно из них, безусловно, покупка концерном Mercedes-Benz компании Freightliner в 1981 году, другое - историческая покупка компанией Ford Motor рынка тяжелых грузовиков в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии в 1997 году. Также интеграция бренда Sterling Trucks в структуру Freightliner LLC, как независимой дочерней компании.

Также компания Freightliner производила машины для правительства. Были выполнены обязательства по контрактам для армии, точнее для военно-воздушных сил и инженерных войск.

Грузовикам средней грузоподъемности «бизнес класса»наконец то вернули престиж - ассоциация потребителей признала машины лучшими в номинациях: надежность, интерьер салона, функциональность. Возможно, самой потрясающей наградой в 1998 году была оценка рынка в классе 8. Была подсчитана доля на рынке, которая составила 30,7% в классе 8, Freightliner стала первой компанией, добившейся подобного результата.

В 1998 году увидела свет очень удачная модель с кабиной, расположенной над двигателем.

Тем временем, Daimler-Benz объединилась с Chrysler Corporation, новая компания стала называться DaimlerChrysler. Freightliner, как дочерняя компания мирового гиганта в автомобилестроении, получила доступ к огромному опыту, денежным ресурсам и огромной клиентской базе.

TravelCenters of America.

Несмотря на все богатства, полученные в результате альянса, компания Freightliner помнила о необходимости решения проблемы с собственной сетью клиентов. Было замечено, что на дорогах Америки грузовиков Freightliner больше, чем машин, построенных конкурентами. Назревала проблема в обслуживании всего этого огромного парка, колесившего по хайвэям страны. Вот почему Freightliner была заинтересована в объединении с компанией TravelCenters of America, имевшей сеть сервисных станций по ремонту легких грузовиков.

Слияние компаний Freightliner и TravelCenters of America в 1999 году потребовало ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей. TravelCenters of America могла осуществлять мелкий ремонт и техническое обслуживание, оставляя дилерам весь остальной объем работ, связанный с эксплуатацией грузовиков.

1999-2001.

За два года компания успела представить три новые модели: Century S/T (safety and technology), Coronado и Columbia. Новая система шумоизоляции, антивибрационная система – стандартная комплектация Century S/T, также кроме улучшенного внешнего вида и богатого убранства салона, автомобиль отличает высокая экологичность. Модель Coronado создана дарить своим владельцам массу положительных впечатлений, здесь переплетаются современные технологии и добрые полувековые традиции. Модель Columbia позиционируется компанией Freightliner как автомобиль, вызывающий ностальгию, будоражащий воспоминания видавших дороги водителей, своим хромированным роскошным видом, в стиле старых Американских тягачей, при этом, технические характеристики, комплектации, технологии – все современное. Грузовик создан для работы, поэтому катастрофически надежен, безопасен, удобен и функционален.

В 2002 году Freightliner LLC отпраздновала свое шестидесятилетие как самая большая и известная корпорация по всей Северной Америке в классе тяжелых грузовиков и лидирующая в среднем классе. С премьерой модели грузовика Business Class M2 в 2002 году, компания получила уверенный рост в среднем сегменте (medium-duty). Отличная маневренность и обзорность M2 отвечает всем требованиям клиентов.

С первого дня основания компании и до нашего времени, когда она стала бесспорным лидером в индустрии строительства грузовиков, весь потенциал Freightliner был направлен в сторону удовлетворения потребностей клиентов.

Все для того, чтобы водитель был доволен – вот девиз компании на протяжении более полу века.

Источник: specmashina.com
Добавлено: 16.03.2011

Другие бренды на F
Реклама на brandpedia.ru