Wella

Wella - история бренда

Wella AG — немецкая компания, является одной из ведущих компаний в мире в области косметики и парфюмерии. Производит средства для ухода за волосами, краски для волос. Главной офис находится в городе Дармштадт.

В 1880 году энергичный 25-летний парикмахер из восточной Германии Франц Штроер открывает свое дело. Ему удается сделать революционное открытие - тюлевую сетку. Спрос на нее быстро растет, так как это первое водоотталкивающее и фиксирующее средство для париков.

Свою первую фабрику Штроер открывает в 1904 году в городе Ротенкирхен (Саксония) в Восточной Германии.

В 1920 Сыновья Штроера Карл и Георг получают лицензию на производство препаратов для химической завивки волос. Массовое производство этого препарата открывает новую эру стильным прическам и дает компании название Wella, производное от немецкого слова Dauerwellapparat - немецкого эквивалента слова ЗАВИВКА.

В 1924 году Карл и Георг Штроеры зарегистрировали название Wella в немецком патентном ведомстве. Постепенно парики и шиньоны выходили из моды, в 1927 году компания Wella представила первый прибор для перминга.

В 1930-ых годах компания развивает категорию завивки и создает Wella Junior - первый в мире портативный аппарат для завивки. Изделие приобретает широкую популярность и продажи резко возрастают.


Wella Junior - первый в мире портативный аппарат для завивки

В середине 1930-х годов увидели свет первые сушуары со встроенными моторами. Передвижные трубки давали возможность свободно двигать головой во время сушки волос, и процесс создания красивых причесок стал приятнее. Продолжительный успех позволил компании расширяться в Европе и Америке, где была основана корпорация Wella Corporation.


Сушуар со встроенными моторами от Wella

Wella концентрируется на сотрудничестве с салонами и парикмахерами. К тому же, каждый владелец салона, купивший устройство Wella, получает средства по уходу за волосами.

В конце 1930-ых появился первый бальзам и средство, питающее волосы, — Kolestral. Он мгновенно завоевал сердца парикмахеров и клиентов: теперь волосы в модной прическе будут оставаться здоровыми.

После Второй мировой войны, в эпоху ГДР, патенты Wella конфискованы и объявлены государственной собственностью.

Cемья Штроеров вместе с 12 преданными сотрудниками начинают с нуля в Гюнфельде, Гёссен. В 1945 производство начинается и вскоре компания возвращается с продуктом Wella Junior, который снова становится лидером продаж.

К концу 1940-ых в обновленной компании Wella AG работают 50 сотрудников. Парикмахерское дело снова развивается.

Дело Wella процветает и компании удается сделать очередное революционное открытие. В 1950 году представлена крем-краска Koleston Perfect, которая объединяет одновременно окрашивание и уход за волосами. Окрашивание волос становится популярным повсеместно.

В 1954 году был создан бренд Welonda, выпускающий оборудование для салонов красоты. В этом же году в рекламе крем-краски Koleston появляется звезда экрана и легенда мирового кино Элизабет Тейлор.

В 1957 году открылся Центральный исследовательский центр Wella в Дармштадте (Германия).

В 1960-х годах компания запустила эксклюзивный ассортимент продукции Wella Privat, который позволил клиентам впервые покупать для себя и использовать дома продукты профессионального уровня, ранее доступные только в салонах красоты.

В начале 1970-х годов Wella представила новый продукт Perm, который позволил парикмахерам создать афро-стиль.

В 1972 году компания выпустили Wella Balsam, первый шампунь, специально предназначенный для розничных продаж. В рекламной кампании участвовали звезды телешоу «Ангелы Чарли»: Фарра Фосетт, Жаклин Смит и Шерил Лэдд. Wella также выпустила серию продуктов For Me - свою первую линейку продуктов исключительно для мужчин.

Затем в 1976 году компания Wella разработала ХИТОЗАН — ингредиент спреев для волос, позволяющий фиксировать волосы, не делая их жесткими.

В 1980 году Wella отмечает свое 100-летие. В этом году выручка компания превысила 1 миллиард немецких марок.

Сильные, энергичные волосы - отличительная черта 80-ых. Wella поддерживает тенденцию, запуская профессиональную линию High Hair. Ввод новинки New Wave (предшествовавшей ShockWaves), становится настоящим прорывом в фэшн-индустрии волос, все хотят придать прическе мокрый эффект. Появляется новый продукт Sanara. Расширяется линейка System Professional For Men.

В 1980-ых Wella покупает производителя ножниц и оборудования Tondeo и французского производителя духов класса люкс Parfum Rochas S.A. Уход за волосами - по-прежнему основное направление компании, но глобальная цель - красота.

Компания впервые официально зарегистрирована на фондовой бирже Германии.

С падением железного занавеса в начале 90-ых восстанавливаются отношения с Восточной Европой. На территории бывшего ГДР Wella выкупает Londa. Все возвращается на круги своя.

Кроме того, в 90-ых компания становится владельцем гламурного американского бренда Sebastian и расширяет свое портфолио с приобретением Muehlens KG, знаменитого производителя ароматов 4711, Gucci Rush, Dunhill Desire and Naomi Campbell.

В 2000-ых Wella успешно развивается, приобретая лицензии на такие известные марки, как Тrussardi, Mont Blanc, Marc O’Polo, Max Mara и Gerry Weber.

Wella ежегодно выпускает модные коллекции для волос Trend Vision. Вскоре это приводит к появлению Trend Vision Award, мирового конкурса стилистов.

В 2003 году Wella становится частью Procter&Gamble, происходит комбинирование развития сферы ароматов и ухода за волосами. При участии P&G Professional Care в салонном бизнесе Wella, компания становится частью крупнейшей корпорации в мире.

Перезапуск бренда Wella Professionals в 2008 году открывает новую главу в истории компании.

В 2010 году компания запускает новые линии Wella Professionals в категориях уход и стайлинг.

В 2015 году вместе с примерно 40 другими брендами, принадлежащими Procter&Gamble, компания Wella была продана компании Coty, Inc.

Добавлено: 20.03.2011
Обновлено: 30.11.2018
Другие бренды
Реклама на brandpedia.ru