Moroso - история бренда

Компания “Moroso” была основана в 1952 году Агостино и Дианой Морозо (Agostino and Diana Moroso). Производство этой компании находится в Удине (Udine). На данный момент (2008 год) делопроизводством заправляет Роберто Морозо (Roberto Moroso), а вопросами дизайна продукции, презентационными мероприятиями, рекламой и PR – Патриция Морозо (Patrizia Moroso).

Во многом, нынешний статус инновационного и модного стиля “Moroso” компания получила благодаря усилиям Патриции Морозо (Patrizia Moroso). Она привлекает к созданию новых проектов не только известных всему миру дизайнеров, но и еще пока молодых, но талантливых проектировщиков. На данный момент компания “Moroso” сотрудничает с 34 дизайнерами из 22 стран.

До того как стать креативным директором, Патриция Морозо (Patrizia Moroso) училась в Художественной школе в Болонье. Однако в конце 70-х, по настоянию родителей, она занялась продвижением их семейного бизнеса.

Среди громких имен, с которыми сотрудничала компания “Moroso” можно назвать следующие: Рон Арад (Ron Arad), Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), Патриция Уркиола (Patricia Urquiola) и другие.

Первоначально, компания занималась выпуском обычной мебели, которая не отличалась необычными дизайнерскими изысками. В связи с этим на сайте компании, особенно в ранние года вы не найдете большого количества винтажных произведений искусства в виде необычного дизайнерского кресла или дивана. Однако будем исходить из того, что компания “Moroso”, а точнее ее креативный директор, считает возможным предложить своим покупателям.

Современная история компании “Moroso” началась с выпуска в 1974 году дивана “America”. В 1986 году была представлена “Dinamic Collection”. Спустя год компания предложила кресло “Novecento”. В 1989 году было выпущено сразу несколько различных предметов мебели: диван “Newtone” дизайна Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini), кресло “Rich” от Антонио Читтерио (Antonio Citterio) и места ожидания от Родолфо Дордони (Rodolfo Dordoni) и Тошиюки Кита (Toshiyuki Kita).

В 1991 году “Moroso” представила диван “Tamigi” и “Spring Collection” от Рона Арада (Ron Arad). В следующем году Массимо Йоза Гини (Massimo Iosa Ghini) создал коллекцию “Big Mama”. Одним из самых успешных продуктов компании разработал в 1993 году Марк Ньюсон (Marc Newson) – кресло “Gluon”. В этом же году он создал для “Moroso” “TV-chair”.

В 1994-м “Moroso Spa” стала первым производителем мебели в Италии, который получил сертификаты ISO 9000 и ISO 9001 (стандарты системы менеджмента качества). Кроме того, в 1999 году компания получила сертификат ISO 14001 (стандарт системы экологического менеджмента).

В 1995 году испанский дизайнер Ксавье Марискаль (Javier Mariscal) разработал коллекцию “Los Muebles Amorosos”, которая была выполнена в стиле поп-арт. 1996 год был ознаменован выпуском сразу пяти моделей диванов, одного кресла и прикроватного столика. Все они были выполнены в светлых тонах классического стиля. Последующие три года также ничем особенно не выделялись. Однако 2000 год принес для компании “Moroso” значительные результаты. Она выпустила знаменитую коллекцию “Victoria And Albert”, разработкой которой занимался Рон Арад (Ron Arad). 2002-ый год был ознаменован запуском в производство модели кресла под названием “Fjord” от Патриции Уркиола (Patricia Urquiola). В 2005 году отличились сразу несколько дизайнеров – Рон Арад (Ron Arad), Росс Лавгроув (Ross Lovegrove) и дуэт Клеменса Вейссара и Рида Крама (Clemens Weisshaar & Reed Kram). Первый создал кресло “Ripple”, второй – кресло “Supernatural”, а третьи – стол “T - Countach”.

Безусловным хитом 2006 года стал шезлонг от Патриции Уркиола (Patricia Urquiola) – “Antibody”. Её следующий проект 2007 года “Sistema Volant” поразил своей лаконичностью и оригинальностью идеи. Одной из лучших продуктов того же года можно считать модульную систему “Misfits”, спроектированную Роном Арадом (Ron Arad).

В связи с постоянно увеличивающимся количеством продаж, компания постоянно расширяет свою сбытовую сеть. В 2007 году флагманский бутик “Moroso” в Милане практически вдвое увеличил свою площадь. Более того, в последнее время были открыты бутики в Нью-Йорке, Лондоне, Шанхае и Амстердаме.

В июне 2008 году в Кортриик (Kortrijk, Бельгия) в “Gallery 113” дизайнера Арне Куинза (Arne Quinze) была проведена выставка, где посетителям представили прототипы и редкие издания продукции “Moroso”. Среди экспонатов можно было увидеть работы таких дизайнеров как Рон Арад (Ron Arad), Патриция Уркиола (Patricia Urquiola),Константин Грчик (Konstantin Grcic), Торда Бунтджа (Tord Boontje) и других.

Среди разработок 2008 года стоит отметить диван “Do Lo Res” Рона Арада (Ron Arad) и кресло “Tropicalia” Патриции Уркиола (Patricia Urquiola).

Считается, что “Moroso” является компанией “среднего масштаба” как по сумме прибыли, так и по товарообороту. Так, например в 2007 году она продала продукции на 47 млн. долларов США. Однако постепенно “Moroso” становится игроком международного масштаба, который влияет на развитие и укрепление позиций люксового сегмента мебельной индустрии. Об этом свидетельствует и значительное расширение сбытовой сети. Сегодня основной акцент сделан на открытие бутиков в США, Японии и Китае. Так, одним из последних был открыт огромный бутик в Нью-Йорке площадью 3800 кв. метров.

Источник: f2f-mag.ru
Добавлено: 2.04.2011

Другие бренды на M
Реклама на brandpedia.ru