Camel - история бренда

Camel - одна из старейших и престижнейших табачных марок мира. Такую историю компания Camel заслужила за годы работы под знаком высочайшего, эталонного качества.

По сей день хронологи, занимающиеся изучением рынков, говорят о том, что табачная промышленность делиться на два этапа - до Camel и после Camel. Со слов самих ученых - это абсолютно два разных этапа табачной промышленности.

Первое производство и первые качественные сигареты Camel появились в 1913 году. В этом году Ричард Джошуа Рейнольдс (Richard Joshua Reynolds) открывает производство, что становится логическим началом компании Camel.

Смесь табаков, используемых для первых сигарет, была следующей: терпкий темный турецкий табак и мягкие смеси Виржинии. Позже эта смесь будет названа American Blend и станет очень распространенной. American Blend становится общепризнанным эталоном качественной табачной смеси, ее рецептуру используют многие производители табака со всего света.

Стоит рассказать о первой рекламной компании, которую запустили в народ агенты компании. За несколько дней до выхода в продажу газеты всех американских штатов пестрели не совсем понятным слоганом. «Верблюды» были в каждой газете, снизу под надписью размещалась небольшое изображение этих кораблей пустыни.

На следующие день объявление расширилось, теперь оно гласило о том, что «верблюды идут». На третий день заметка о том, что «завтра верблюдов тут будет больше, чем в Африке» до конца взбудоражила ничего не подозревающее население.

В день продаж газеты пестрели новым заявлением – «верблюды уже здесь». Такой оригинальный и свежий подход к рекламе обеспечил компании целые толпы поклонников. После этого и без того высокие проценты продаж подскочили в несколько раз, делая бренд узнаваемым.

В этом же году на упаковке сигарет появляется один из самых узнаваемых логотипов, «старина Джо». На самом деле верблюд, изображенный на пачке качественных сигарет - цирковое животное "Barnum & Beily", американского путешествующего цирка. Именно его портрет позже попадет на все пачки сигарет, выпускаемые компанией.

В 1920-е годы в рекламе продукции компании Camel появляются женщины. И то основной сюжет ролика их не касается, они лишь играют роль поклонниц курящих мужчин. Благодаря созданному стилю сигареты Camel стали некой атрибутикой, красивой и успешной жизни.

Популярные сигареты Camel курили многие светские люди, звезды Голливуда, такие как Грета Гарбо. Политики тоже не отставали. Именно Camel вместо Marlboro курил президент Рузвельт, готовясь к радиосообщению о том, что США начала свое участие во Второй мировой войне.

Во время войны сигареты компании стали солдатскими сигаретами, напоминая бойцам о доме, вселяя новые силы. Все эти факторы еще больше закрепляют марку на рынке.

В рекламе послевоенных лет наоборот начинают цениться обычные семейные ценности. Жителям Америки хочется спокойной, размеренной жизни. И новая надпись на пачке "мягкость вкуса" вторит их желанием.

Благодаря такому народному статусу еще долгих 15 лет после войны сигареты Camel бьют все рекорды продаж.

С первых дней существования бренд создает вокруг себя романтический образ свободного путешественника. Эксплуатируя такие понятия, как желание странствий, любовь к приключениям, бренд "делает себе лицо". Сам тот факт, что сигареты марки Camel входили в паек американских военных подразделений лишь предавал бренду шарм.

Окончательно закрепить образ мужских качественных сигарет с характером компании помогает самое настоящее мужское состязание. Гонки, автомобили, адреналин и скорость - все это любимые игрушки настоящих мужчин.

Этим состязанием становится Camel Trophy. За те 20 лет, что существует это скоростное состязание, в нем поучаствовало уже более 150 команд, а само мероприятие проходило в 24 странах мира.

У Camel появляется самый сильный и опасный противник в лице качественных сигарет Marlboro. Мало того, что он использует для рекламы сигарет те же атрибуты (смелость и решительность настоящего мужчины, путешествия на край света, свобода передвижения и мысли) - так еще пытается утянуть на себя солидную часть рынка.

Это сопротивление двух табачных гигантов будут долго вспоминать маркетологи и PR-агенты. Так же играя на психологии покупателей, Marlboro становится для них символом запретного, капиталистического "рая".

В 1999 японский табачный концерн Japan Tobacco выкупает бизнес RJL International, а вместе с ним и эксклюзивное право на разработку, производство и продажу сигарет под товарным знаком Camel, а так же Winston и Salem.

Рекламные агенты страны восходящего солнца подумал и решили, что образ грязного, уставшего путешественника уже не так манит к себе современного мужчину. Ему больше по душе уют, чистота и тепло домашнего камина. И тут началось.

Сначала убрали всю ту романтическую вуаль, позже отказались и от проведения Camel Trophy. Оформление самой пачки с каждой новой идеей становилось все более лаконичнее, пока совсем не перешло на золотистый цвет.

Конечно, уважая возраст и узнаваемость бренда, основные части дизайна оставили - даже тот же старина Джо все так же смотрит на нас с пачки качественных сигарет. Сейчас марка стремится к новизне, инновациям, в надежде удержать статус элитного бренда premium-класса.

В России официально появились сигареты лишь в 1992 году, однако до этого они попадали в страну нелегальным способом, с помощью, так называемых фарцовщиков.

В 2000 компания начинает производство сигарет на фабрике ПЕТРО в Санкт-Петербурге. В настоящее время Россия занимает пятое место по продажам сигарет марки Camel в мире.

В 2008 году компания делает ребрендинг, меняя смесь табака и дизайн упаковки. Теперь узнаваемый во всем мире верблюд становится более четким, прорисованным, остальная пачка окрашивается в радужный золотистый и голубой оттенки.

На данный момент история Camel вершиться полным ходом. Многолетний опыт, новые решения, толпа почитателей качества Camel - неплохой задаток на будущее. Стоит только пожелать, чтобы вкус смесей табака, так полюбившегося по обе части земного шара и дальше продолжали радовать поклонников.

Источник: 24company.ru
Добавлено: 17.04.2011

Другие бренды на C
Каталог магазина леруа мерлен www.leruamerlin-catalog.ru
Реклама на brandpedia.ru