Юридический онлайн-сервис «Удобное Право»

Schiaparelli (Elsa Schiaparelli) - история бренда

Эльза Скиапарелли – сейчас это имя говорит о многом лишь увлеченным высокой модой А в 30-х по 50-е года прошлого века эта женщина царствовала в мире моды и была единственной равносильной конкуренткой неподражаемой мадемуазель Шанель. Кто знает, была бы Шанель сама собой, если бы не вечная гонка с эксцентричной итальянкой.

Девочка из богатой семьи. Аристократка по происхождению. Прекрасное образование, полезные связи и широкие перспективы. Нелюбима родителями… Эльза Скиапарелли родилась в семье итальянских аристократов с богатой родословной 10 сентября 1890 года. Девочка была некрасива и часто раздражала учителей и мать своими эксцентричными выходками и подвижностью. Однажды она решила посадить на своем лице цветы: насыпала семян даже в уши и нос и чуть было не задохнулась. Позже под впечатлением от библейских рассказов Эльза решила пойти по воде. Она даже нашла «подходящую» воду, которая оказалась негашеной известью… Спасли ее чудом, платье на девочке расползлось и висело лохмотьями. Но такое поведение вовсе не было дерзостью: Эльза чувствовала холодность родителей и пыталась доказать свою любовь к ним. Ее отец, Эрнесто Скиапарелли, один из крупнейших археологов конца XIX – начала ХХ века, был страстно увлечен Востоком, а предками матери были египтяне. Стараясь порадовать родителей, маленькая Эльза прилежно изучала языки, итальянскую историю, культуру, восточное искусство… Но приводило это порой к неожиданным последствиям. Увлекшись идеями Леонардо Да Винчи, Эльза соорудила парашют из зонтика и… приземлилась на розовую клумбу под окнами родителей. Это стало последней каплей для утонченной матери, и девочка отправилась на обучение в закрытый католический пансион в Швейцарии. Эльза была не в обиде. Она продолжала блестяще учиться и… шокировать окружающих. Через несколько лет обучения в пансионате у Скиапарелли обнаружили рукописи собственных стихов, совсем не надлежащие юной католичке. Стихи о страсти, плотской любви и даже намеками на лесбийские связи сделали свое дело – 14-летняя Эльза вылетела из пансионата и выпустила поэтический сборник. Ей прочили большое будущее на ниве поэзии, живописи и скульптуры, но никакой талант не помог девушке вырасти в глазах собственной семьи. Окончательный разрыв с родителями произошел после раннего и сомнительного романа Эльзы с неизвестным молодым человеком.

«бракованная» любовь

Эльза уехала из дома и самостоятельно продолжила обучение, она посетила Нью-Йорк, Лондон, Париж, где и состоялся ее дебют в роли кутюрье. Скиапарелли получила приглашение на бал – впервые в жизни – но денег на наряд у нее не было. Платье Эльза соорудила из куска синей ткани. Она не умела кроить и шить (в будущем так и не научилась этому), поэтому просто обмотала ткань вокруг себя на манер греческой туники. «Платье» вызвало восторги гостей, но Скиапарелли так и не расколола имя автора. Этот случай мог бы стать точкой отсчета в «модной» жизни Эльзы, если бы не ее очередное увлечение, закончившееся свадьбой. Скиапарели вышла замуж за графа Уильяма де Вендт де Керлор, известного лектора-теософа, а также картежника, кутилу и ловеласа. Но об этом «приданном» Эльза узнает позже, когда супруги переберутся в Нью-Йорк. Эльза оказалась забыта: когда у нее родилась дочь, сэра Уильяма даже не было в городе. У девочки оказался детский церебральный паралич, и граф де Керлор оставил семью.

Эльзе помог педиатр ее дочери. Он познакомил женщину с Габриэль Пикабиа – бывшей женой парижского художника–абстракциониста Франсиса Пикабиа. Та собиралась открывать бутик парижской моды и наняла Скиапарелли в помощницы. Судьба Эльзы была решена.

любить и шокировать

Некоторое время Эльза управляла магазином Пикабиа, когда та уехала в Париж. Затем и сама Эльза последовала за подругой в надежде открыть свое дело в столице моды. И тут судьба щедро одарила Скиапарелли. Однажды к Эльзе зашла на чай приятельница, одетая в простой, но яркий вязаный свитер: на черном фоне был выполнен белый бант. Эльза выяснила, что дама приобрела свитер у армянки из пригорода, которая вяжет их на продажу на местном рынке. Отправившись по адресу, Эльза выпросила у женщины рисунок вязки и освоила вязание только ради этого свитера! Это упорство принесло Эльзе вознаграждение. Посыпались на такой же свитер посыпались от подруг, знакомых и знакомых подруг! На вырученные деньги Эльза открыла небольшое ателье и наняла профессиональных вязальщиц и швей и начала творить. Вскоре на ее свитерах появились восточные и африканские узоры, геометрические рисунки, абстракции – все то, чем была так увлечена сама Эльза. Сенсацией стал узор, выполненный в виде моряцких татуировок. Вскоре ее небольшое ателье превратилось в настоящий модный салон, а саму Скиапарелли парижане ласково окрестили Скьап. И вот в 1928 году в Париже открывается магазин Sciaparelli – Pour le Sport (Все для спорта). Одежду для гольфа, тенниса, пляжного отдыха и верховой езды отличало то, что ее запросто можно было надеть на званый завтрак, вечеринку или просто прогулку, что позволяло сэкономить на нарядах в канун назревающей Великой Депрессии. Европейцы уже не могли позволить себе былые траты, а оптимистка Скьап предлагала своим клиенткам костюм из 6 предметов, который сам мог составить полный гардероб. Но коньком Эльзы стали яркие аксессуары, которыми можно было освежить любой старый наряд: шляпки-туфельки, шляпки с рогами, брошки и подвески в виде насекомых, перчатки с наклеенными ногтями…Женщины приходили к Эльзе как к крестной фее, ожидая чудесного преображения, и Скьап не могла разочаровать клиенток. Однажды она увидела в своем салоне уставшую, небрежно одетую молодую женщину и решила заняться покупательницей сама. Позже девушка рассказала одной американской газете о том, какое потрясающее преображение случилось с ней в салоне Скиапарелли. Это была актриса Кэтрин Хепберн. После Великой Депрессии Эльза открывает свой магазин в Лондоне, который она шокировала юбкой-шортами. А затем у Скьап появляются поклонницы и за океаном. Среди ее клиенток - Грета Гарбо, Мэй Уэст и Марлен Дитрих. В 1936 году Эльза взорвала мир розовым цветом. “Shocking pink” стал фирменным цветом Скьап. Розовыми создавались и шляпки, и губная помада, и флакончики духов. Вскоре руководство Голливуда подписало с итальянкой контракт на создание костюмов для кинокартин. Примерно в этот же период подобный контракт был расторгнут с… мадемуазель Коко до Шанель. Ее платья невыразительно смотрелись на экране!

дамы в ссоре

Накануне Второй Мировой войны в мире моды развернулась другая битва. Коко Шанель предлагала дамам маленькое чернее платье и строгий силуэт а-ля гарсон, Скиапарелли играла с материалами, цветами, аксессуарами. Эльза предлагала сочетания пурпурного, алого и оливкового, отделывала бирюзовый жакет кантом цвета бургундского вина, вечернее платье сочетала с ярко–красными чулками, а на розовом фоне рисовала зеленый узор. Она использовала для своих моделей джутовую мешковину, мех обезьян и солому. Скиапарелли активно привлекала к работе над коллекциями сюрреалистов. Узоры для платьев ей создавали Жан Гюго и Сальвадор Дали. Кстати, вместе с последним Эльза создала знаменитый диван в форме губ их общей любимцы – Мэй Уэст. В войну Скиапарелли создавала одежду для новых условий – комплект для бомбоубежища, комбинезон для прогулок во время бомбежек, костюм для выходов на разбомбленные улицы. Шанель на дух не переносила эту вульгарщину, а аристократка Скьап язвила в адрес выскочки и бывшей содержанки Коко. Однажды, пригласив Эльзу на ужин, Шанель выкрасила белой краской ее стул. А в рисунках на платьях Скиапарелли некоторые узнавали карикатурное изображение Коко. Коко редко называла соперницу по имени, предпочитая «та итальянка, что делает платья», а Эльза свысока смотрела на любовные похождения Шанель – сама она была вся посвящена своей дочери, на лечение которой не жалела ничего.

закат розовой эпохи

Примирил соперниц после войны Кристиан Диор. Его свежие идеи и «новый силуэт» отодвинули обеих дам на второй план. Обе были вынуждены распродавать свои Дома моды. Эльзе удалось уйти «по-шанелевски» элегантно. Она вышла второй раз вышла замуж, родила еще двоих дочерей, переехала с семьей в Тунис, издала мемуары и лишь изредка напоминала о себе. В 1952 году она создала костюмы для фильма Moulin Rouge с Заза Габор. Скончалась Скьап в возрасте 82 лет в Париже 13 ноября 1973 года, пережив свою закадычную соперницу Коко на 2 года. Эльзу Скиапарелли похоронили в шелковом костюме цвета фуксии.

Слухи, что марка Эльзы Скиапарелли получит второе рождение, появились сразу после того, как в 2007 году совладелец Tod’s Диего Делла Валле купил право на использование имени Elsa Schiaparelli. Тогда должность креативного директора прочили и Оливье Тискенсу (Бельгия), и Ролану Муре (Франция), и Жилю Дикону (Англия)… Однако до сих пор ничего не прояснилось.

Источник: liveinternet.ru/community/the_world_of_a_fashion/post149742871/
Добавлено: 28.04.2011
Обновлено: 28.04.2011

Другие бренды на S
Реклама на brandpedia.ru