Gap

Gap - история бренда

Gap Inc. (произносится Гэп) — американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США и владелец второй по величине в мире сети магазинов по продаже одежды. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Бруно, Калифорния (США).

В 1959 году Дон Фишер, калифорнийский брокер по коммерческой недвижимости, специализирующийся на помещениях для розничных магазинов, был другом Уолтера «Уолли» Хааса-младшего, президента Levi Strauss & Co. Фишер был вдохновлен внезапным успехом магазинов The Tower of Shoes. В этом магазине всегда были толпы покупателей, благодаря тому, что в наличии всегда были все цвета и размеры обуви. Дон Фишер знал, что даже в крупных магазинах постоянно заканчиваются самые продаваемые размеры и цвета одежды, магазины по всей стране каждый день теряют тысячи долларов из-за этого. Фишеру пришла идея перенести эту бизнес-модель на продажу одежды от Levi’s. Он обратился к Уолтеру Хаасау с этой идеей.

Президент Levi Strauss & Co, не желая самому отказывать своему другу, отправил Дона Фишера к своему директору по рекламе Баду Робинсону, рассчитывая на то, что тот сразу же ему откажет. Однако Робинсон и Фишер быстро нашли общий язык. Они разработали план создания того, что должно было стать The Gap. Кстати, название придумала Дорис Фишер, жена Дона Фишера.

Дон Фишер согласился поддерживать постоянные запасы одежды всех стилей и размеров только от Levi Strauss. Компания Levi Strauss & Co., в свою очередь, гарантировала, что каждую ночь будет пополнять запасы магазина со своего склада в Сан-Хосе (Калифорния). И наконец, директор по рекламе Levi Strauss Бад Робинсон предложил заплатить 50% за радио рекламу магазина The Gap.

Дон Фишер открыл первый магазин Gap на Ocean Avenue в Сан-Франциско 21 августа 1969 года. Ассортимент был рассчитан на привлечение молодежи, в магазине продавались только джинсы Levi’s и пластинки.

В 1970 году Gap открыл свой второй магазин в Сан-Хосе.

В 1971 году Gap основала свою штаб-квартиру в Берлингеме, штат Калифорния, с четырьмя сотрудниками.

К 1973 году компания имела более 25 филиалов и вышла на рынок Восточного побережья с магазином в торговом центре Echelon Mall в Вурхисе, штат Нью-Джерси.

В 1974 году Gap начала продавать товары и других брендов.

В 1976 году случилось неожиданное: Федеральная торговая комиссия решила, что компания Levi Strauss and Company не должна больше диктовать свои цены на продукцию. Незамедлительно все торговые точки были вовлечены в жестокую конкурентную борьбу по снижению цен, рискуя при этом разориться. Однако проницательные Фишеры сумели удержать своих клиентов и, продолжили расширять ассортимент товаров других брендов.

В 1980 году доля прибыли от продажи Levi’s уменьшается, а другие торговые марки, предлагаемые компанией, хотя и были оценены потребителями, на самом деле недостаточно сильно отличались от остальных предложений того времени. Нужно было действовать, придать Gap истинную самобытность, создать для нее образ, совершенно отличающийся от остальных. Необходимо, чтобы Gap перешла от статуса розничной фирмы к статусу полноправной торговой марки.

Поэтому Фишер просит Милларда (Микки) Дрекслера, который вернул к жизни марку женской одежды Ann Taylor, присоединиться к компании с тем, чтобы увеличить ее популярность. Декслер становится президентом подразделения компании Gap. С этого момента следует различать компанию Gap и торговую марку Gap (к которой позже присоединятся бренды Banana Republic, Old Navy и Piperlime).

Не теряя времени, Микки принимается за работу. Сначала он избавляется от всех торговых марок и оставляет только линию одежды Gap. Он нанимает новую творческую команду, настаивает на качестве и сосредотачивается на продаже джинсов и футболок. Продолжая следовать линии поведения учредителей компании, он заставляет их увеличивать количество всевозможных стилей, цветов и размеров, а также следить за тем, чтобы каждая вещь постоянно была в наличии в магазинах. Затем он полностью обновляет магазины: деревянные полы и безукоризненно белые стены, столы, на которых разложены аккуратно сложенные стопки футболок, и от пола до потолка ряды стеллажей с джинсами.

В 1986 году Микки Дрекслер, утверждая, что он не смог найти повседневной одежды по умеренным ценам для своего сына, открывает первый магазин GapKids в Сан-Матео. Спустя несколько лет, в 1990 году, в том же самом магазине была запущена линия одежды для младенцев BabyGap.

В следующем 1987 году компания Gap добирается до Европы, первый магазин отрывается в Лондоне. В 1989 году наступает очередь Канады, Gap открывается в Ванкувере.

В 1992 году Gap становится вторым самым продаваемым брендом в мире. На этой волне успеха бренд пытается запустить линию обуви. К несчастью, результаты оказываются неудовлетворительными, и два года спустя, в 1994, компания решает отказаться от этой идеи.

Зато в этом году Gap выпускает первый аромат и открывает первый дисконт-магазин.

В середине 90-х компанию ждал трудный период. Концепция торговой марки, как продукция, так и дизайн магазинов, все более и более копируются, и потребители не видят различий между брендом Gap и другими торговыми марками, работающими в том же стиле. С 1992 года объемы продаж снижаются, и в 1995 году начинается период кризиса. В 1996 году Микки Дрекслер, сменивший год назад Дона Фишера на посту президента компании Gap (на этом посту он будет оставаться до 2002 года), решает начать работать с новой командой и вернуться к основам: брюки цвета хаки, джинсы, рубашки и футболки. В том же году торговая марка открывает свой магазин в Токио.

В 1997 году компания Gap открывает свой интернет-магазин на сайте www.gap.com. А через три года, в 2000-м, ассортимент онлайн-магазина пополняется серией одежды для беременных женщин.

В 2006 году на Среднем Востоке и в Юго-Восточной Азии появляются первые магазины Gap. А в следующем 2007 году открываются магазины в Объединенных Арабских Эмиратах, в Бахрейне, Индонезии, Кувейте, Катаре, Корее, Омане, Турции, на Филиппинах, в Эр-Рияде и Саудовской Аравии.

В октябре 2011 года Gap Inc. объявила о планах закрыть 189 американских магазинов, то есть почти 21 процент, к концу 2013 года; однако, компания также запланирована расширить свое присутствие в Китае. Компания объявила, что откроет свои первые магазины в Бразилии осенью 2013 года.

В январе 2015 года Gap Inc. объявила о планах закрыть свою дочернюю компанию Piperlime, чтобы сосредоточиться на своих основных брендах. Первый и единственный магазин Piperlime, расположенный в Нью-Йорке, был закрыт в апреле.

В 2017 году Gap закрыла все семь своих магазинов в Израиле.

В 2018 году Gap закрыл все свои магазины в Австралии.

В сентябре 2018 года Gap Inc начала рекламировать Hill City, бренд мужской спортивной одежды, который был запущен в октябре 2018 года.

Добавлено: 3.05.2011
Обновлено: 27.12.2018
Другие бренды
Купить комплектующие для пластиковых окон: фурнитура для окон 2-sklad.ru.
Реклама на brandpedia.ru