Hello Kitty - история бренда

Hello Kitty — персонаж японской поп-культуры, маленькая белая кошечка в упрощенной прорисовке. Придумана компанией Sanrio в 1974 году и стала своеобразным мемом. Торговая марка Hello Kitty, зарегистрированная в 1976 году, используется в качестве бренда для многих продуктов, стала главным героем одноимённого мультсериала, появляется в ролях-камео в других мультфильмах. Игрушки Hello Kitty — популярные в Японии и во всём мире сувениры.

Как и за любым другим персонажем, за «Hello Kitty» стоит свой создатель и история, которая началась в далеком 1960 году…
 
Именно тогда в Японии появилась компания «Sanrio». Ее основатель, Синтаро Цудзи, решил подарить людям хоть немного радости после тяжёлых и долгих лет войны. Девизом новорожденной фирмы стал «Маленький подарок — большая улыбка», и Цудзи действительно удалось воплотить его в жизнь — из магазина практически никто не уходил с пустыми руками: покупатели уносили в подарок своим любимым и близким маленькие подарочки — открытки, недорогие игрушки и прочие такие приятные мелочи.

Проходило время, компания росла, расширяя свой ассортимент (в частности, добавились смешные плюшевые игрушки и куклы для девочек), но чего-то не хватало. Тогда Синтаро Цудзи решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. Он долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей. В результате долгой и упорной работы появился идеальный герой — маленькая белая кошечка. Тут же возникли сомнения по поводу того, как назвать новорожденное существо. Её создатель метался между вариантами «Hello Kitty» и «Kitty White» — так звали одну из кошек Алисы из книги «Алиса в Стране чудес». Со временем последний вариант был отвергнут. Таким образом, в 1974 году на свет появился один из самых ярких и популярных персонажей современной Японии, да и всего мира — симпатичная «Hello Kitty».
 
Спустя два года белая кошечка была зарегистрирована в качестве товарного знака. Спрос на «Kitty» стал резко расти. Первым предметом, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением кошки. До этого выпускались открытки «Hello Kitty» и прочие безделушки подобного плана, но они не имели большого успеха.
 
У этого персонажа весьма нестандартный внешний облик: маленькое туловище, крупная голова, ушки торчком, глазки-бусинки и носик кнопочкой, но при этом Китти традиционно изображают, шьют, рисуют, лепят и чего только не делают безо рта. Отчасти её популярность зависит от того, что «Hello Kitty» состоит из простых линий — любой может нарисовать ее.

Но даже при такой простоте она все равно выглядит очень мило и притягивающее. Пожалуй, в Японии именно эта «незавершённость» и позволила маленькой белой кошечке пробраться в людские сердца — каждому казалось, что у одной и той же Китти своё и совершенно особое выражение «лица». К тому же, так оно, в принципе, и было: если владелец был счастлив, то ему казалось, что Китти тоже счастлива; если, наоборот, в жизни случались неурядицы, то ему казалось, что плюшевый котёнок приободряет его.
 
В определённый момент «Sanrio» столкнулась с падением продаж — на дворе стоял 1977 год и покупатели всё чаще жаловались, кто Китти всегда одна и та же и какая-то неживая. Действительно, до этого момента Китти всегда изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком. Одета она была в один и тот же синий комбинезончик. Кроме того, фигурка кошечки обводилась толстым чёрным контуром.
 
Покупателям приелась эта «одинаковость» и компания «Sanrio» в лице дизайнера Ямагути Юко — «мамы» Китти — решилась на изменение сложившегося образа. Чёрный контур убрали и мордочка киски стала выглядеть более «пушисто», плюс Китти стала появляться в других нарядах и с разными предметами в лапках. В частности, фурор вызвало появление Китти в 1985 году с плюшевым медвежонком в лапках — теперь покупатели ещё больше уверились в том, что она «живая» и «настоящая».

После этого события какое-то время всё шло замечательно, пока компании не стало ясно — темпы роста продаж замедляются, а значит, пора что-то снова менять. На этот раз создатели Китти решились на продвижение своего бренда в более взрослые области, так как было замечено, что Китти нравится не только маленьким девочкам, но и девушкам, и взрослым женщинам, которые, однако, нередко стеснялись проявить свою любовь к игрушкам, боясь, что окружающие сочтут их совсем маленькими девочками.

Новое решение было мудрым: девочки вырастали, превращались в девушек, затем становились взрослыми женщинами, но Китти по-прежнему сопровождала их на жизненном пути. «Взросление» Китти началось примерно в 1987 году и, хотя большая часть товаров с ней была из области продуктов питания, одежды и канцтоваров, появились автомобили и компьютеры, оформленные в «кошачьем» стиле, а Китти окончательно проникла во все сферы жизни в Японии.

В Россию же это модное веянье дошло не так давно, вся нынешняя молодежь любит и почитает этот бренд, а аксессуары с «Hello Kitty» пользуются огромной популярностью. Магазины сумок просто забиты товарами с «кошачьими» принтами, и их тут же расхватывают подростки.
 
Мир «Hello Kitty» включает всю ее семью, а также других персонажей «Sanrio», придуманных еще до нее: «Cinnamoroll», «Chococat», «Badtz Maru» и других. В 2004 году у «Kitty» появились питомицы: кошка по имени «Charmy Kitty» и хомячок «Sugar». Но впоследствии «Charmy Kitty» удалили, так как она сильно напоминала саму «Hello Kitty».

За рубежом выйти на новый уровень у бренда «Hello Kitty» получилось с помощью звёзд Голливуда: мировые знаменитости рассказывали о том, как им нравится эта игрушка, носили украшения от «Hello Kitty», брали её с собой в путешествия и так далее. Среди известных «кошатников» были замечены: Рики Мартин, Мэрайя Кэрри, Хайди Клум, Стивен Тайлер, Кристина Агилера, Кармен Электра, Мэнди Мур, сестрички Хилтон и Росс Мэтьюс.

Японские звёзды также не обошли вниманием белую кошечку — да и как такое было бы возможно? В частности, сообщалось, что предполагается слияние бренда «Hello Kitty» и знаменитой японской певицы Аюми Хамасаки (Ayumi Ham Asaki) — считалось, что вместе они смогут создать совершенно нового персонажа в мире «Hello Kitty». Вроде как Аюми должна была стать прообразом для «Ayu-Pan», или Панды Аюми, у которой практически такие же большие глаза, как и у самой певицы. В настоящее время никаких новостей касательно проекта «Ayumi Hamasaki» и «Hello Kitty» нет. Точно также неизвестно, выйдет ли обновлённый ко-бренд за пределы Азии.
 
Позднее Китти и Аюми участвовали в рекламных кампаниях двух крупнейших корпораций в Японии: первой компанией была «Ash & Diamonds», известный дизайнер ювелирных изделий и аксессуаров, а второй — не менее известная фирма «Panasonic».
 
C 1983 года «Kitty» стала международным послом мира и помощи детям UNICEF. А в 1990 популярность бренда возросла в разы, после того, как мировые звезды, включая Марайю Кэри, заявили, что аксессуары с «Hello Kitty» теперь будут на пике моды. Так и случилось, повсюду появились сумки, футболки и даже нижнее белье с изображением «Hello Kitty».

Вместе с «Ash & Diamonds» Аюми и Китти рекламировали новый ремешок для сотового телефона с символикой «Hello Kitty» и инициалами Аюми, выполненными на выбор из золота или серебра. Вместе с компанией «Panasonic» была выпущена линейка фотоаппаратов LUMIX с аналогичной символикой. Новые фотоаппараты были доступны только членам фан-клуба Хамасаки «TeamAyu». Теперь товары с «Hello Kitty» не считаются исключительно детскими и можно встретить, к примеру, свадебное платье с соответствующей символикой или ювелирные изделия.
 
А ведь всё начиналось с простого кошелёчка, который стоил всего 240 йен за штуку. Но теперь Китти украшает свыше 22 тысяч самых различных товаров и приносит «Sanrio» миллиард долларов ежегодно (фактически это половина вообще всей прибыли компании).
 
Синтаро Цудзи исполнил свою мечту подарить людям нечто доброе, светлое. Маленькая белая кошечка Kitty продолжает и по сей день радовать нас своей нежностью и креативностью во всём.

Источник: selfire.com
Добавлено: 25.06.2011

Другие бренды на H
Реклама на brandpedia.ru