История брендов
Логотип Johnnie Walker

Johnnie Walker - история бренда

«Джонни Уокер» (англ. Johnnie Walker) — марка шотландского виски (скотча), одна из самых известных марок виски и один из самых известных алкогольных напитков вообще. В год выпускается более 120 миллионов бутылок. Под этой маркой выпускается как дешёвый невыдержанный виски, так и различные типы выдержанного дорогого виски. «Джонни Уокер» — купажированный виски.

Walk – по-английски «идти». В течение 80 лет рекламным слоганом компании была фраза «Johnnie Walker, born in 1820, still going strong» – «Джонни Уокер, рожденный в 1820 году, до сих пор уверенно шагает».

Обыгрывать в рекламе такую замечательную фамилию, имеющую в своем корне идею движения, – одно удовольствие. Только вот по-русски эта тонкая и великолепная игра слов немного теряется. Сейчас рекламная фраза сокращена до двух слов: «Keep Walking». Это своеобразный приказ: «Продолжаем движение!». Ну а подразумеваем – продолжаем пить Johnnie Walker… Если перевести на русский, игра слов опять же немного теряется. Но качество напитка – ничуть: Johnnie Walker был и остается эталоном качества шотландского виски.

Дата рождения Johnnie Walker – 1820 год. Но сам Джонни Уокер родился в 1805-м. Когда ему было пятнадцать, умер его отец, и совет попечителей, чтобы проверить способности юноши, купил ему бакалейную лавку в небольшом шотландском городке Килмарнок.

Природа одарила Джона, как сейчас бы сказали, хорошим органолептическим аппаратом – то есть у него была сильно развита способность распознавать запахи и вкусы. В лавку Джона вскоре стали приходить за его чаем, который для жителей Туманного Альбиона значит ничуть не меньше, чем алкоголь. Юный Джон успешно купажировал чай, и его смеси пользовались популярностью. Также Джон увлекся купажированием виски – для того, чтобы создать букет постоянного качества и вкуса. Так, собственно, и родилась марка Johnnie Walker. С приходом в бизнес сына Александра купажирование виски было выведено на новый уровень и стало центральной частью бакалейного бизнеса.

Джон умер в 1857 году. Александр Уокер получил в наследство процветающий бакалейный магазин. Но пока это был всего лишь магазин – до крупной фирмы, производящей знаменитый виски, было еще далеко. В 1867 году он начал разливать созданный семейными усилиями виски в бутылки. Раньше этот виски продавался лишь в розлив в бакалейной лавке. Виски John Walker & Sons, Old Highland Whisky («Джон Уокер и сыновья, Старый виски из высокогорья») быстро завоевал популярность во всей Шотландии.

Сыновья Александра Джордж и Александр II вывели компанию John Walker & Sons на мировой уровень. Они вознамерились сделать виски, который начал производить их дед, самым знаменитым виски в мире. И, надо сказать, им удалось это очень быстро. Для начала они стали настоящими дистиллерами.

Вы ведь помните, что компания – так же как и десятки других и по сей день известных брендов купажированного шотландского виски – Bell’s, Long John, Ballantine’s, Famous Grouse, Chivas Regal, и т.д., – выросла из бакалейного магазина. То есть сами они виски не производили, а были лишь купажистами, покупавшими виски бочками у фермеров. И вот в 1893 году братья Уокеры приобрели первое свое производство виски – Cardhu из района Шпейсайд. Дело в том, что Джон очень любил этот виски и во всех своих купажах обязательно использовал виски Cardhu. Это правило до сих пор неизменно сохраняется, и вы не ошибетесь, если скажете, пробуя виски от Johnnie Walker: «Здесь большой процент виски Cardhu». Сейчас Cardhu – визитная карточка компании. Маленькая, очаровательная вискикурня, в которой находится музей Джонни Уокера, всегда готова принимать гостей.

Сегодня компании Diageo, которая производит Johnnie Walker, принадлежит почти треть всех производств виски в Шотландии – 31 из 103 (больше не позволяет антимонопольное законодательство). Причем география вискикурен компании Diageo – вся Шотландия, в то время как у коллег по цеху – гораздо более «скромные» показатели. Например, у Allied Domecq (флагман этой компании – Ballantine’s, виски №1 по продажам в Европе) – 13 вискикурен.

В 1908 году было запатентовано название Johnnie Walker, а в 1909 году были выпущены на рынок три бленда Johnnie Walker – White Label, Red Label и Black Label (белая, красная и черная этикетки – соответственно). «Белая этикетка» – самый молодой и дешевый купаж – вскоре прекратил свое существование. Дело в том, что срок выдержки виски в нем был два года, а в 1909 году был принят закон, определивший минимальный срок выдержки виски – три года. Красная же и черная этикетки быстро завоевали популярность. К 1920 году Johnnie Walker уже продавался в 120 странах и стал, таким образом, первым глобальным брендом в мире.

Братья также запатентовали характерную четырехгранную бутылку, этикетку, наклеенную наискосок, и бредущего по свету человечка в монокле и с тросточкой. Этот имидж был создан известным в то время карикатуристом Томом Брауном.

Сегодня нет проблемы в том, чтобы «раскрутить» товар или услугу – были бы деньги. Нужно просто обратиться в рекламное агентство – и вам быстро обсчитают бюджет рекламной кампании, результатом которой в идеале станет узнаваемость вашего продукта потенциальными потребителями. В годы, когда внуки Джона начинали свою мировую экспансию, рекламных агентств не было: приходилось все делать и придумывать самим. К тому же время в начале прошлого века текло медленнее – трансатлантические самолеты еще не летали, не было факсов, модемов и мобильной телефонной связи… Даже сейчас сложно превратить продукт в глобальный бренд, а тогда это было почти нереально!

…Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Компания Johnnie Walker очень удачно выбрала эмблему: человечек в монокле до сих пор успешно путешествует по свету.

Johnnie Walker Red Label

Светлый красновато-золотистый цвет. Аромат спиртуозный, свежий, с дымком. Вкус сладковатый, слегка дымный, с тонами пряностей и ванили.

Самый известный представитель категории «стандартный купаж» среди шотландских виски. Вы можете не любить этот виски, предпочитая другие сорта, но не уважать его нельзя – это виски №1 по продажам в мире. В списке самых популярных крепких алкогольных напитков Johnnie Walker Red Label на четвертом месте после рома Bacardi, водок Smirnoff и Absolut. Ежегодно продается более 7 миллионов коробов «Красной этикетки» (например, в 1997 году было продано 7,9 млн. коробов Johnnie Walker Red Label). Напомним, короб – международная единица измерения алкоголя, равная 9 литрам.

В состав этого бленда входит около 35 различных виски. Основу купажа составляют Cardhu из района Шпейсайд и Talisker с острова Скай; также остроту и насыщенность придает пряный морской виски с острова Айла – Caol Isla.

Johnnie Walker Black Label

Темно-янтарный цвет с золотыми блестками. Аромат дымно-медовый, с тонами яблок и цитрусовых. Сложный, гармоничный и великолепно сбалансированный букет, в котором, с одной стороны, «играют» дымно-торфяные ноты, а с другой – сладкие фруктовые. Долгое послевкусие – шоколада, изюма и дымного торфа.

Это самый продаваемый виски класса де-люкс в мире – ежегодно продается три с половиной миллиона коробов Johnnie Walker Black Label. Это единственный напиток 12-летней выдержки, входящий в первую двадцатку самых популярных виски мира – он находится на 19-м месте. Бренд в привычном для нас виде был запущен в 1909 году, хотя до этого продавался под названием Walker’s Old Highland Whisky и изначально имел белую, а не черную этикетку. С 1909 года этикетка и бутылка остались практически неизменными.

В его состав входит около 40 сортов виски возраста не менее 12 лет. Маслянистый и богатый, с ярко выраженной торфянистостью и дымностью, которая, тем не менее, не «забивает» медовую сладость и аромат и живость солода; великолепный баланс разнохарактерных виски, дающих в сочетании уникальный букет. Основу купажа составляют шпейсайдовский виски Cardhu, придающий медовые оттенки, айловские Caol Isla, Lagavulin и Talisker с острова Скай, привносящие пахучесть, торфянистость, дымность и морские тона, а Aberfeldy и Glenlossie добавляют яблочный аромат. Впрочем, каждый из 35 солодовых виски и 5 зерновых привносит в итоговый купаж свои нюансы, делающие букет Black Label поистине уникальным.

Johnnie Walker Gold Label

Золотистый цвет полностью оправдывает название. Аромат медовый, прозрачный. Вкус легкий, пряный и сладкий, с долгим и мягким послевкусием.

Это один из самых медовых на вкус шотландских виски – даже если сравнивать его с односолодовыми. Когда мастера купажа компании задумали виски «Золотая этикетка», была идея создать купаж более легкий, чем «Черная этикетка», с акцентом на медовую тему. Идея была взята из записных книжек Александра Уокера II, делавшего заметки о купажировании нового сорта, который он планировал выпустить к столетнему юбилею компании Johnnie Walker. Предполагалось создать идеальный сорт виски. Когда Gold Label появился после Второй мировой войны, в течение долгого времени он был предназначен только для членов семьи и высшего руководства компании Johnnie Walker, так как запасы виски 18-летней выдержки, а, следовательно, и производство были очень небольшими.

Основа купажа – односолодовый виски Clynelish. Причем этот солод полностью оправдывает название «Золотая этикетка»: вода для производства берется из Clynemilton Burn – ручья Клайнмилтон. Этот ручей протекает среди гор, в которых в XVII-XIX веках мыли золото. Тонкий химический анализ воды показал наличие его следов. Очевидно, уникальная вода, обогащенная золотом, придает Clynelish такой неповторимый вкус. Этот виски выдерживается в бочках из-под хереса, что привносит свои нюансы в результат – купаж Gold Label.

Johnnie Walker Blue Label

Густой, насыщенный янтарный цвет с золотым отблеском. Аромат глубокий, дымный, с тонами хереса. Вкус интенсивный, с сухофруктами, торфом и дымом. Стиль напоминает Black Label, но в нем нет медовых тонов. Послевкусие долгое, с легким дымком.

Этот виски появился в 1992 году в сети магазинов беспошлинной торговли и был самым дорогим виски в этой сети – 220 долларов за бутылку. С течением времени его цена для беспошлинных магазинов снизилась почти в два раза, но все равно «Синяя этикетка» – один из самых дорогих купажированных виски в широкой продаже и один из самых элитных виски в мире. Создав Blue Label, мастера купажа компании хотели воспроизвести вкус виски XIX века – мощный, насыщенный, яркий и тяжелый. В купаж входит 16 солодовых виски, некоторые из них выдержаны сто лет. Основу купажа «Голубой этикетки» составляют островные виски: первую скрипку играет Caol Isla, а вторую – Royal Lochnagar, виски, который любила королева Виктория. В состав купажа входит ряд виски, которые уже никогда не будут производиться. Например, Auchterool 1923 года. Эта вискикурня уже давно не существует. Все бутылки сине-зеленого цвета имеют порядковый номер (всего 5 цифр) и упакованы в выстланную атласом подарочную коробку.

Семья Johnnie Walker

Кроме четырех основных блендов в семье Johnnie Walker есть ряд других виски – Johnnie Walker Premier, Johnnie Walker Honour, Johnnie Walker Swing и Johnnie Walker Pure Malt.

Johnnie Walker Premier – довольно редкий вариант Johnnie Walker. Это купаж старых виски, очень дымный и хересовый, с мощными тонами дуба; его можно сравнить со старым коньяком. Этот бленд, так же как и Johnnie Walker Honour, представлен не на всех экспортных рынках (в России он практически неизвестен). Но ценителям виски в России хорошо знакомы Johnnie Walker Swing и Johnnie Walker Pure Malt.

Swing, известный как «неваляшка», появился в тридцатые годы прошлого столетия. Александр Уокер неоднократно пересекал Атлантику на трансатлантических лайнерах. В США в те годы свирепствовал сухой закон, и, естественно, все эти рейсы были «пьяными». Александр Уокер подсчитал, что во время такого рейса выпивается не менее 2500 бутылок виски, и создал специальный сорт для трансатлантических пароходов. Бутылка в форме неваляшки не переворачивается даже при сильном шторме. В состав купажа входит до 35 сортов виски, причем преимущественно из Шпейсайда.

Johnnie Walker Pure Malt – последнее прибавление в семье Уокеров, появившееся во второй половине последнего десятилетия прошлого века. Это виски типа vatted malt (купаж солодовых виски). В России он имеет прозвище «зеленая этикетка», хотя в отличие от других брендов, имеющих «цветные» названия, официально «зеленым» он не называется. Удивительно вкусный и сочный напиток, многослойный, фруктовый, со множеством нюансов вкусов и ароматов.

Источник
Добавлено: 21.09.2007 | Обновлено: 28.09.2014
Следуй за нами
Другие бренды