Schneider Weisse - история бренда

Кто интересуется сегодня происхождением пшеничного пива Шнейдер (Schneider Weisse), непременно столкнется с двумя различными историями, происходившими в разное время, но в конечном итоге сливающихся в одну. Первая история происходит в прошлом и рассказывает о герцоге Максимилиане I и об основании пивоварни пшеничного пива «У Кельхайме», сегодня являющейся пивоварней Schneider Weisse. Вторая история, хотя и начинается в прошлом, продолжается и по сегодняшний день вместе с существованием семьи Шнейдер, которая передавала свое наследие каждому последующему Георгу Шнейдеру.
 
Герцог Максимилиан I и пивоварня в Кельхайме.
 
Во времена герцога Максимилиана I, то есть почти 400 лет назад, пшеничное пиво является привилегией знати и высших классов, и потому пользуется очень большим спросом практически во всех слоях общества, так как простой народ всегда ориентировался на вкусы вышестоящих. Исключительное право на производство и распространение светлого пива на протяжении многих столетий оставалось за одной дворянской семьей, а именно – семьей Дегенбергеров из Богена.
 
По наследству «Weissbierregal» (право, разрешающее варить пшеничное пиво) достается герцогу Максимилиану I, который позднее станет курфюрстом. Он видит гигантский финансовый потенциал в производстве пшеничного пива и основывает по всей стране многочисленные герцогские пивоварни, и первую из них – в 1607 году в Кельхайме. Именно эта пивоварня в 1928 году переходит во владение семьи Шнейдер и с 1946 года становится заводом по производству Schneider Weisse. Но это только присказка.
 
До 18-го столетия пшеничное пиво доминирует на пивном рынке. Но потом очередная страница истории переворачивается: вкусы потребителей пива меняются, и все чаще предпочтение отдается темному (коричневому) пиву. Соответственно становятся меньше и доходы государственной казны, но, тем не менее, монополию на производство пшеничного пива удается сохранить, хотя это уже и не так выгодно.

Основатель семейной пивоварни: Георг Шнейдер I и сын Георг II. (1872)
 
Корни семьи Шнейдер находятся в Мюнхене. Основатель дома, Георг Шнейдер I, с 1855 по 1873 гг. являлся арендатором королевской пивоварни пшеничного пива в Мюнхене.
 
К этому времени население предпочитает пиво так называемого низкого брожения, известного тогда как коричневое пиво, которое производится все в больших и больших количествах. По причине тесных рыночных рамок, в которых оказалась королевская пивоварня пшеничного пива, принимается решение окончательно прекратить его производство.
 
И тут наступает звездный час Георга Шнейдера. Он верит в будущее старого способа брожения пива и потому ведет переговоры в период правления короля Людвига II с баварским пивоваренным ведомством по поводу изменений условий «Weissbierregal» (права на производство пшеничного пива). Он становится первым простолюдином, получающим право на производство пшеничного пива.
 
Примерно в это же время перед Георгом Шнейдером появляется возможность приобрести заброшенный завод по производству мадеры. После приблизительно годичной перестройки завода он, вместе со своим сыном Георгом Шнейдером II, основывает фирму «Г. Шнейдер и сын» (G. Schneider & Sohn) и в сентябре 1872 года начинает варить свое собственное «невероятно вкусное пшеничное пиво». Это и есть рождение Schneider Weisse.

Укрепление бренда и период строительства при Георге III. (1890)
 
После ранней смерти отца, который умирает в возрасте всего лишь 44 лет в 1890 году, компанию наследует двадцатилетний Георг Шнейдер III. Он укрепляет бренд Schneider Weisse и регистрирует его как самую первую всемирно известную марку пшеничного пива, на что закрывает глаза Мюнхенское патентное ведомство.
 
Но главной целью, которую видит перед собой Георг Шнейдер III, является расширение и перестройка Мюнхенской пивоварни. Так как питейные отделы пивоварни больше не могли вместить в себя все увеличивающийся наплыв публики, он решает обновить и расширить зону разлива производимого продукта.
 
Нить жизни Георга Шнейдера III тоже не была долгой. Он скончался в 1905 году в возрасте 35 лет, когда его сыну, Георгу IV, исполнилось всего лишь 6 лет, и его обучение семейному делу было еще впереди. Вместе с одним из ближайших родственников Матильда Шнейдер, вдова Георга Шнейдера III, берет с этого момента управление в свои руки как опекун своего сына. Несмотря на тяжелые времена, она смогла принять дальновидные решения, значение которых будет замечено и оценено позже.
 

Введение сорта «Авентинус» и расширение рынка. (1907)

Очень скоро выясняется, что традиционные рецепты Schneider Weisse настолько хороши, что по ним можно также варить крепкое пшеничное пиво. Так, в 1907 году, пивоварня выпускает на рынок первое в Баварии крепкое пшеничное пиво – «Авентинус», названное в честь первого летописца Авентинуса.
 
К началу первой мировой войны фирма смогла развиться в крупнейшую пивоваренную компанию на юге Германии. Впрочем, последующие годы войны повлекли за собой огромные трудности: в начале из-за изъятия товаров появились сложности с перевозками. Потом принудительное распределение сырья привело к ухудшению оригинального состава продукта и, наконец, появились временные запреты на производство пива. Послевоенные годы не приносят улучшений в сфере пивоварения. Во время инфляции цена пива за одни литр поднимается до 12.700.000 марок. Около половины баварских пивоварен должны прикратить свою деятельность.
 
Георг IV расширяется. (1924)
 
В 1924 году компания переходит к Георгу Шнейдеру IV. За несколько недолгих лет между двумя войнами он приобретает дополнительно пивоварни в Мюнхене, Штраубинге, в том числе и пивоварню в Кельхайме, задействованность которой в производстве будет отложена на более поздние времена. В те годы Schneider Weisse представлен на Октоберфесте отдельной палаткой.
 
Однако это лишь несколько лет успешной деятельности. Мировой кризис и невообразимая для тех времен безработица привели, в конце концов, к захвату власти нацистами и к тем ужасным последствиям, которые общеизвестны.
 
Вместе с началом второй мировой войны начинается новая серия принудительных ограничений, поставки сырья так же будут крайне ограничены, вследствие чего население должно удовлетворяться так называемым разбавленным пивом или сывороточным лимонадом. К этому прибавляется бомбардировки, которые приводят немецкие города в ужасающее, вызывающее сочувствие состояние. В 1944 году мюнхенские пивоварни в Тале, как и почти все пивопитейные заведения Мюнхена и Аугсбурга, разрушены бомбежкой. После войны Георг Шнейдер IV стоит перед руинами десятилетий работы по расширению производства.
 
Прощание с Мюнхеном. (1945)
 
После разрушения большинства мюнхенских пивоваренных заводов и заведений, распространяющих пиво, было необходимо быстрое решение: должна ли фирма окончательно прекратить свое существование или имеет смысл начать все сначала? Георг Шнейдер IV принимает решение в пользу последнего.
 
По счастью, еще в 1928 году была приобретена княжеская пивоварня Вейссе в Кельхайме. Этот абсолютно устаревший завод остался во время двух войн практически не поврежденным, однако необходимые инвестиции, тем не менее, были рискованным предприятием. На помощь приходят два удачных совпадения: американские оккупанты находят приятным пшеничное пиво и дают «Пивоварне Шнейдер и сын» особое разрешение на производство пива уже через четыре месяца после окончания войны. И к счастью, среди народа тоже снова пользуется популярностью приятный вкус сверкающего, эксклюзивного пшеничного пива.
 
Модернизация, увеличение производства и расширение ассортимента благодаря Георгу Шнейдеру V. (1958)
 
В 1958 году руководство фирмой переходит к Георгу Шнейдеру V. Когда в середине 60-х впервые встает вопрос о массовой деятельности по расширению производства, семья принимает решение произвести необходимые усовершенствования на старом пивоваренном заводе. Под девизом «сохраняя старое, созидать новое» Георг Шнейдер V вводит основательные модернизации в производстве и увеличивает его привычные объемы.
 
Во время строительства новых подвалов для брожения в 1983 году Георг Шнейдер V сохраняет традиционные способы приготовления пива в открытых котлах с помощью инноваций и запатентованных рецептов пивоварения, в то время как другие пивоваренные компании, перешли на более дешевое производство пива в закрытых баках. Следующие шаги включают в себя постройку нового варочного цеха пивоварни в 1989 году, модернизацию процесса наполнения бутылок и строительство нового центра логистики в близлежащем Сале на Дунае.
 
Предприятия в прилегающих округах в это время также будут капитально обновлены. Самым большим проектом здесь является разрушенный во время войны Weisse Brauhaus в Мюнхене в Тале. За две строительных фазы, 1988 и 1993 гг., отремонтированы первый этаж и фронтон завода. Только теперь ликвидированы повреждения войны и восстановлен вид здания соответственно 1905 году.
 
Кроме этого Георг Шнейдер V проводит последовательное завершение ассортимента сегмента пшеничного пива. К уже знакомым сортам «Schneider Weisse оригинал» и «Авентинус» прибавляются «Schneider Weisse легкое», «Schneider Weisse безалкогольное», «Schneider Weisse Кристалл» и «Schneider Weisse Пшеничное светлое».
 
Сегодня как в 1872 году: лучшее пшеничное пиво в семейных традициях с Георгом VI.
 
С 2000 года судьбой дома руководит Георг Шнейдер VI, есть даже Георг Шнейдер VII, правда, пока что он ходит в школу.
 
В любой области замыслы и деятельность пивоварен Schneider Weisse характеризуются сознанием высшего качества. Это касается не только продуктов, но и всех процессов и услуг, совершаемых этим домом. «Наиважнейшим фактором нашего успеха являются наши сотрудники, – утверждает Георг VI. – Так как такое бескомпромиссное отношение к вопросам качества может быть достигнуто только с помощью заинтересованных, компетентных и сознательных сотрудников».
 
Георг VI выступает так же за направленную связь традиций с инновациями. С одной стороны он соблюдает традиционный семейный долг по сохранению неизменно высокого стандарта качества продукции, с другой же руководит фирмой соответственно всем инновациям. Полное уважения, справедливое и партнерское отношение друг к другу является основным законом, который не только четко прописан в философии фирмы, но и ежедневно в ней применяется.
 
Почти 130 лет назад, получив в Мюнхене свое крещение, взял Schneider Weisse курс на успех внутри и за пределами страны. От основателя пивоварня до пра-пра-правнука в шестом поколении являются Шнейдеры семьей пивоваров с предпринимательской жилкой как гарантией успешного будущего!

Источник: opive.de
Добавлено: 24.09.2011

Другие бренды на S
Реклама на brandpedia.ru