История брендов
Логотип Playboy

Playboy - история бренда

Бывший президент ОАО "Бинбанк" - Вартан Петрович Диланян Аксенчер на kommersant.ru.

Playboy ("Плейбой”) — эротический журнал для мужчин, издающийся с 1953 года Хью Хефнером и его коллегами, выросший в издательский дом Playboy Enterprises, деятельность которого простирается на многие области медиа-бизнеса для взрослых. Кроме журнала в США выпускаются журналы на различных языках во всём мире. Русская версия журнала выходит с 1995 года.

К весне 1953 года Хью Хефнер - выпускник факультета психологии Университета Иллинойса 1949 года, который работал в Чикаго в журнале Esquire, начал задумываться о создании своего журнала для мужчин, который он собирался назвать Stag Party (Мальчишник). Он основал комапнию HMH Publishing Corporation и нанял своего друга Элдона Селлерса для поиска инвесторов. Хефнер в итоге собрал чуть более 8000 долларов, в том числе заняв деньги у брата и матери.

К издательскому делу Хэфнера тянуло с детства - в школе он организовал выпуск стенгазеты, которую снабжал шаржами, в армии целыми днями рисовал карикатуры, а после учебы на художественном факультете Иллинойсского университета работал в рекламном отделе мужского журнала "Эсквайр".

В декабре 1953 года вышел первый номер журнала Playboy. На его обложке не была указана дата выхода, так как Хефнер не был уверен, что второй номер увидит свет. На развороте и обложке первого номера была размещена фотография Мэрилин Монро. Стоит отметить, Хефнер просто использовал фотографии Монро, специально для Playboy она никогда не позировала.

У первого номера Playboy был тираж 53 991 экземпляров, он был распродан за несколько недель по цене 50 центов за журнал.


Первый номер журнала Playboy

Логотип Playboy, стилизованный силуэт кролика с галстуком-бабочкой, был создан арт-директором Playboy Артом Полом для второго выпуска журнала.

В 1954 году в мартовском, апрельском и майском номерах Playboy был напечатан роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”.

В 1955 году Хэфнер решил помещать в своем журнале фото не только кинозвезд, но и непрофессиональных моделей. Playboy опубликовал фото "девушки месяца" (под вымышленным именем Джанет Пилгрим), занимавшейся подпиской в редакции. Мысль, что красивые девушки обитают не только в Голливуде, но и буквально по соседству, тогда казалась революционной. Номера журнала раскупались мгновенно, и в конце 50-х Playboy издавался уже тиражом в 1 млн экземпляров. Более чем 6 000 000 долларов ежегодного дохода только от розничных продаж позволили Хью Хэфнеру продолжить тему "девушки месяца, живущей по соседству", в новом качестве.

После публикации в 1959 году в Playboy объявления, предлагающего приобрести "ключ от двери" чикагского клуба Gaslight, Хэфнер получил порядка 3 тыс. читательских откликов. И решил открыть собственный клуб. Первое заведение Playboy появилось в Чикаго в феврале 1960 года, за год аналогичные клубы открылись в Майами, Новом Орлеане и Нью-Йорке. Заплативших 25 долларов за "ключ" ждали ресторан, бар, джаз и кабаре. Атмосферу заведений Playboy создавали "девушки Банни", еще одно ноу-хау Хэфнера. Мужчинам к ним прикасаться запрещалось. Одетая в облегающее боди, украшенная заячьими ушами и пушистым хвостом красотка быстро стала секс-символом 60-х. В Playboy "девушку Банни" подавали как профессию, издавая рекламные брошюры, - поступившим на службу в клубы барышням обещали карьерный рост и заработки до 200 долларов в неделю.

В середине 60-х в 30 клубах Playboy по всему миру состояло уже более 1 млн членов, всего же Playboy продал 2,5 млн "ключей" на сумму более 60 миллионов долларов.

Сам журнал в 60-х стал культовым. Новым удачным ходом Хэфнера стало размещение на страницах Playboy вполне серьезных текстов, в частности, были опубликованы интервью Владимира Набокова, Фиделя Кастро, Мартина Лютера Кинга, Энди Уорхола. Тираж Playboy в США в начале 70-х превысил 7 млн экземпляров - рекорд для глянцевых изданий, а годовая прибыль - 11 000 000 долларов. А в 1971 году компания Playboy Enterprises стала публичной - ее акции появились на Нью-Йоркской фондовой бирже. Успех позволил начать завоевание иностранных рынков.

В 1971 году базовый тираж Playboy составлял семь миллионов экземпляров, что было его высшей точкой. Самым продаваемым отдельным выпуском было ноябрьское издание 1972 года, которое было продано в количестве 7 161 561 экземпляра.

В 1972 году Playboy был девятым по тиражу журналом в США.

В августе 1972 года вышло немецкое издание Playboy, три месяца спустя стартовала итальянская версия. Чуть позже свет поочередно увидели французское, бразильское, японское, мексиканское и испанское издания.

В середине 70-х клубная мода изменилась. Публика желала в клубах танцевать и знакомиться с противоположным полом, а "девушки Банни" перестали быть достойным развлечением. Набирали популярность порнофильмы и "десятицентовые" пип-шоу - клубы Playboy стали терять прибыль и закрываться. Но одно заведение Playboy приносило деньги, сравнимые с доходами от самого журнала. Лондонское казино, открытое компанией в 1964 году, к концу 70-х стало самым успешным игорным заведением в Европе. Там "девушкам Банни" проигрывали миллионы арабские нефтяные шейхи - любители рулетки и покера. Прибыли, получаемые от казино, доходили, по оценкам экспертов, до 26 000 000 долларов, а официальный годовой доход Playboy Enterprises в 1980 году от клубов и игорного бизнеса превысил 163 000 000 долларов.

Подобный успех расстроил компанию Ladbrokes, владельца крупнейшей сети казино в Великобритании, и она повела против игорного заведения Playboy целенаправленную кампанию. Конкуренты из Ladbrokes нажаловались в комиссию по игорному бизнесу, что в казино Playboy вопреки британским законам гостям предоставляют кредит. Разразился скандал, и после разбирательства в 1981 году Playboy Enterprises была вынуждена продать свой бизнес в Лондоне. Оставалась надежда на Атлантик-Сити - по другую сторону океана. Playboy Enterprises совместно с компанией Elsinore как раз закончила строить комплекс из казино, клуба и отеля, оценивавшийся экспертами рынка в 140 - 150 миллионов долларов. Но прознавшие о лондонском скандале власти отказали в выдаче лицензии Playboy Enterprises, и Хэфнеру пришлось продать свои 47,5% бизнеса партнерам из Elsinore.

В начале 80-х империя Playboy Enterprises из-за проблем с игорным бизнесом потеряла почти 45% дохода в 363 000 000 долларов, показанного в 1980 году. Ко всему прочему вновь трансформировались моральные ценности. Playboy в прессе травили борцы со СПИДом и общества по защите прав женщин. Тираж журнала к 1985 году в США упал до 4,1 млн. А вскоре созданная президентом США Рональдом Рейганом комиссия Мииса в рамках борьбы с порнографией распорядилась продавать ряд эротических изданий только со специализированных прилавков. Журнал перестали распространять в тысячах точек дистрибуторской сети. Хью Хэфнеру пришлось продать за 4 000 000 долларов знаменитый 119-метровый самолет "Биг Банни" - уникальный аэробус, оборудованный танцполом, кинозалом, барами, спальнями на 16 гостей и кроватью с покрывалом ручной выделки из меха тасманийского опоссума, который в 70-х обошелся ему в 5 500 000 долларов. В 1982 году Хэфнер уволил президента Playboy Enterprises Дэррика Дэниелса. А через три года, после перенесенного Хью инсульта, груз проблем империи взвалила на себя его дочь - новый президент Playboy Enterprises Кристи Хэфнер.

Заступив на должность президента, Кристи Хэфнер нашла для компании новый рынок сбыта. Причем не связанный напрямую с издательским бизнесом Playboy. Битву за прибыли повело созданное в 80-х подразделение Playboy Entertainment, занявшееся продвижением видеопродукции, а позже и собственного кабельного телеканала Playboy TV. В телеэфире Playboy бывал и раньше. С октября 1959 года в передаче Playboy's Penthouse, позже переименованной в Playboy After Dark, Хью Хэфнер сам рекламировал свои клубы.

Но в 80-х появились другие приоритеты - популярным стало домашнее видео. Playboy Entertainment начинает регулярно выпускать видеоверсию своего журнала, а также подписывать американцев за ежемесячные 10 - 15 долларов на трансляции Playboy TV. В 1990 году доход нового подразделения компании достиг 28 100 000 долларов. На обороты, сопоставимые с теми, что показывали казино, видеоподразделение Playboy вышло в середине 90-х благодаря усилиям Кристи Хэфнер по его продвижению на международные рынки. К кабельному каналу Playboy TV добавились сети Spice TV и Vivid, предлагающие своим подписчикам эротику погорячее.

В 1994 году компания запустила Playboy.com, официальный веб-сайт Playboy Enterprises и онлайн-компаньон журнала Playboy.

Playboy отметил свое 50-летие в январе 2004 года. Празднования были организованы в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Москве в течение года. Playboy также выпустил ограниченную серию продуктов, разработанных рядом известных модных домов, таких как Versace, Vivienne Westwood и Sean John.

В июне 2009 года журнал сократил свой график публикаций до 11 номеров в год с объединенным выпуском в июле - августе. В декабре 2009 года было объявлено об очередном сокращении количества выпусков - до 10 в год с объединенным выпуском в январе - феврале.

В 2010 году Playboy представил The Smoking Jacket, безопасный для работы веб-сайт, разработанный для молодых мужчин, но при этом избегающий обнаженных изображений или ключевых слов, которые могут привести к тому, что сайт будет отфильтрован или иным образом запрещен на рабочем месте.

В сентябре 2015 года стало известно, что Хью Хефнер одобрил предложение ведущего редактора журнала Кори Джонса об изменении редакционной политики с марта 2016 года: журнал стал более серьёзным и перестал публиковать в своей печатной версии фотографии полностью обнажённых женщин, вследствие чего получил возрастной рейтинг "13+”; такие изменения объяснили желанием увеличить аудиторию издания.

В феврале 2017 года Playboy объявил о возобновлении публикаций обнажённых моделей, начиная с мартовского номера.

27 сентября 2017 года Хью Хефнер умер в возрасте 91 года. Представители Playboy уточнили, что смерть наступила от "естественных причин”.

В начале 2018 года руководство Playboy рассматривало возможность отказа от печатной версии журнала, поскольку его выпуск приносил последние годы только убитыки. Однако, в выпуске за июль - август 2018 года читатель задал вопрос, будет ли прекращен выпуск печатной версии, Playboy. Ответ на этот вопрос был однозначным - печатная версия никуда не денется.

В сентябре 2018 года было объявлено, что начиная с 2019 года журнал будет выходить ежеквартально.

В марте 2020 года Бен Кон, генеральный директор Playboy Enterprises, объявил, что весенний выпуск 2020 года станет последним регулярно запланированным печатным выпуском и что теперь журнал будет публиковать свой контент в Интернете. Решение закрыть печатное издание частично было связано с пандемией COVID-19 , которая помешала распространению журнала.

Осенью 2020 года Playboy объявил о слиянии с компанией Mountain Crest Acquisition Corp. В феврале 2021 года акции объединенной компании PLBY Group начали торговаться на бирже Nasdaq как “PLBY”.

Добавлено: 21.09.2007 | Обновлено: 04.07.2023
Следуй за нами
Другие бренды