Vacheron Constantin - история бренда

Vacheron Constantin (Вашерон Константен) — марка швейцарских часов. По праву считается одной из самых дорогих, престижных и традиционных марок часов.

То, что представляла собой Швейцария в те времена – далеко расходится с пасторальной картиной, которую привычно рисует воображение при упоминании об этой альпийской республике. В XVIII в. страну сотрясают конфликты, возникающие из-за противоречий между олигархиями швейцарских городов и провинцией, а большая часть мужского населения Швейцарии, успев прославиться на всю Европу своей воинственностью, служит в качестве наемников иностранных армий. Ситуация меняется во второй половине XVIII столетия, когда начинает быстро развиваться промышленность Швейцарии, основными направлениями которой стали шелковое и хлопчатобумажное производство, а также производство часов. Но, в отличие от других занятий, швейцарское часовое производство всегда было больше, чем просто ремесло – недаром в Женеве еще в 1601 году была создана гильдия часовщиков, а в XVIII веке там насчитывалось уже около 800 часовых мастеров.

Жан-Марк Вашерон, работая в условиях безумной конкуренции, постоянно улучшает характеристики своих изделий, и в 1770 году выпускает первые «complication» - часы с усложнениями стандартного часового механизма, заявляя о своих творческих возможностях. В 1779-м мастерская Вашерона начинает производство часов с так называемыми «гильошированными», то есть обработанными специальной гравировкой циферблатами, придающим часам особый лоск благодаря неповторимой игре отражающегося света.

Когда весной 1798 года, открывая эру наполеоновских войн, на территорию Швейцарии вошли французские войска, и она стала именоваться Гельветической республикой, часовое производство Вашерона было уже хорошо известно и популярно в аристократических кругах страны. Клиентами Абрахама Вашерона, который принял руководство бизнесом из рук своего отца Жана-Марка, теперь стал французский императорский двор, включая как самого Наполеона Бонапарта, так и его обеих жен – Жозефины и Марии-Луизы. Кроме того, французы перекрыли поставки на континент английской мануфактуры, что позволило швейцарским часовым производителям увеличить сбыт и расширить рынок. Через некоторое время наполеоновские военные планы терпят крах в Русской компании 1812 года, и после ряда военных неудач император отправляется на остров Святой Елены. На европейские карты, тем временем, возвращается государство Швейцария, увеличившее свою территорию за счет вступления в конфедерацию в 1815 г. новых кантонов, а Венский конгресс провозглашает ее «вечный нейтралитет».
 
В Европу приходит долгожданный мир и Жак-Бартелеми Вашерон, внук основателя фирмы, возглавивший предприятие в 1810 году, расширяет рынок продаж, организуя экспортные поставки. В какой-то момент становится ясно, что одновременно контролировать разрастающееся производство и продажи ему не под силу, и в 1819 году Вашерон приглашает в партнеры Франсуа Константина, а компания получает имя Vacheron et Constantin. Франсуа начинает заниматься продажами, разъезжая по всей Европе, а позже – по всему миру с коллекцией часов, открывая для компании новые рынки, не обходя своим вниманием и Российскую Империю - в архивах компании  есть запись, свидетельствующая о том, что 9 июля 1819 года Франсуа Константин продал часы с минутным репетиром князю Потемкину. Вскоре фирма стала «Поставщиком Двора Его Императорского Величества». В 1830 году часы Vacheron Constantin, благодаря неутомимому Франсуа Константину, пересекли океан и появились в Соединенных Штатах. Будучи по характеру перфекционистом, стремящимся к совершенству во всех своих делах и поступках, Франсуа формулирует партнеру свой жизненный принцип в письме, отправленном из итальянского Турина 5 июля 1819 года: «Стремиться сделать лучше, если это возможно, а это возможно всегда!». Эти слова впоследствии стали девизом компании, а сам Франсуа Константин неукоснительно следовал этому правилу, притом, что был буквально влюблен в часы Vacheron et Constantin – утверждают, что ему приходилось драться на дуэли, защищая честь своей «именной» марки.

Vacheron Constantin выпускала на рынок изделия высочайшего уровня: ювелирные часы с эмалевыми рисунками и драгоценными камнями, карманные и наручные часы с репетирами (мелодичным боем), часы с турбийоном (механизмом, позволяющим компенсировать влияние гравитации на точность хода). Кроме того, компания с успехом занималась новыми разработками. Инженер-разработчик Жорж-Огюст Лешо, принятый на работу в 1839 году, совершил технологический переворот, начав использовать пантограф – инструмент, позволяющий наладить серийное производство часовых деталей. Им же впервые была введен такой элемент стандартизации, как калибры. Нововведения, предложенные талантливым конструктором позволили перейти от ремесленного производства часов к промышленному и превратить фабрику компании Vacheron Constantin в предприятие полного цикла, как сказали бы в наши дни, со «сквозным» контролем качества. В 1877 году продукция Vacheron Constantin компания становиться акционерным обществом Vacheron & Constantin, Fabricants, Geneve.

В 1880 году Vacheron Constantin зарегистрировала торговую марку со знаком «Мальтийского Креста». Этот знак воспроизводит одну из традиционных деталей механизма заводной пружины, но его также можно рассматривать, как подчеркивание фирмой своей связи с европейской историей.
 
Период конца XIX – начала XX вв. фирма отметила серией достижений, подтверждающих высочайший класс продукции, выпускаемой компанией и ее лидерство в области инноваций. Vacheron Constantin оказалась в числе первых разработчиков, использовавших в механизмах часов «немагнитные» палладий, бронзу и золото, сводя на нет влияние магнитных полей, оказывающих дестабилизирующее действие на точность часового хода. На первом конкурсе Женевской обсерватории, организованном в 1872 году, часы Vacheron Constantin получили первый приз «За точность». За ряд выдающихся достижений часового искусства Дому Vacheron Constantin присуждается Золотая медаль на Швейцарской национальной выставке в 1896 году. Вскоре фирма получает право маркировать свои изделия Женевским клеймом, означающим, что часы соответствуют самым жестким критериям качества, а также собраны и отрегулированы на территории кантона Женева в Швейцарии. Там же, в Женеве, в 1906 году на Ке-де-л'Иль был открыт первый бутик Vacheron Constantin, существующий по сей день.

В 1911 году появляются первые образцы женских наручных часов, а через два года начинается серийное производство мужских моделей, ставших особенно популярными у медиков и артиллеристов на фронтах Первой мировой. Для саперов экспедиционного корпуса США была также выпущена специальная серия карманных хронографов.

Несмотря на экономический кризис 1930-х, Дом Vacheron Constantin продолжает выпуск часов класса «Люкс». Настоящий шедевр был изготовлен для короля Египта Фарука - карманные часы № 415810 с вечным календарем, указателем фазы Луны, минутным репетиром, большим и малым боем, сплит-хронографом, будильником, указателем запаса хода основного механизма и механизма боя. Это были наиболее сложные карманные часы, когда-либо изготовлявшиеся фирмой, а процесс их производства занял пять лет (с 1930 по I935 год). Впоследствии чудо-часы были проданы в 1994 году на аукционе Antiquorum за гигантскую по тем временам сумму в 1 155 000 швейцарских франков.

В годы Второй мировой войны компания потеряла все свои основные рынки, не без труда сохранив производство. Тем не менее, в 1944 году фирмой был анонсирован самый тонкий в мире часовой калибр с толщиной корпуса в 1.64 мм, а часы, позже созданные на его основе – стали одними из самых тонких часов в мире.

В 1953 году часы Vacheron Constantin были выбраны в качестве официального государственного подарка, который швейцарское Федеральное правительство преподнесло Елизавете II по случаю коронации.

Сама марка Vacheron Constantin, пожалуй, вполне может считаться «королевской». Владельцами этих часов в разное время являлись: российский император Александр II,  австрийский кайзер Франц Иосиф, королева Виктория, принц Эдвард, принцесса Диана,  получившая часы модели Lady Kalla в 1981 году в качестве свадебного подарка.

В июле 1955 года на мирной женевской конференции проходившей во Дворце Наций, четыре модели наручных часов  Vacheron Constantin  были преподнесены прибывшим на эту встречу Николаю Булганину, сэру Антони Идену, Дуайту Эйзенхауэру и Эдгару Фору. Каждые часы имели надпись-пожелание: "Пусть эти часы покажут счастливое время Вам, Вашему народу и Миру во всем мире".

В 1972 году Дом представил женские наручные часы очень смелого по канонам того времени дизайна. Модели коллекции Cambree отличалась трапециевидным золотым корпусом и контрастной цветовой гаммой с отделкой бриллиантами и была отмечена наградой «Diplome du Prestige de la France» (Диплом Престижа Франции) на выставке проходившей в отеле Риц в Париже. Впервые в истории чести быть награжденным этим дипломом удостоился производитель часов. Направление haute joaillerie было продолжено часами Kalista, ставшими самыми дорогими часами в мире. На изготовление корпуса Kalista было использовано 140 грамм золота, часы украшало 118 бриллиантов, а их цена составила $5 000 000. На изготовление Kalista мастерами-часовщиками было затрачено 6000 часов, а ювелирная отделка заняла около 20 месяцев. Считается, что в наши дни цена такого изделия составила бы около $11 миллионов.
 
В 1996 году Compagnie Financiere Richemont AG через дочернюю компанию Vendome Luxury Group, полностью выкупает акционерный капитал компании Vacheron Constantin. Сегодня концерну Richemont принадлежат также Cartier, Van Cleef & Arpels, Montblanc, Jaeger-LeCoultre, Piaget, IWC и Alfred Dunhill. Кроме сегмента «luxury», Richemont также является совладельцем British American Tobacco – одного из крупнейших в мире производителя табачных изделий.

В следующем, 1997 году у Дома имелись пять основных коллекций: Overseas – спортивная линия класса «luxury», Les Historiques – линейка моделей, воспроизводящая наиболее известные модели фирмы в обновленной версии, Les Joailleries/Absolues – «ювелирная» серия, Les Essentielles – модели классического дизайна и, наконец, Les Complications – часы высокой сложности. В этом же году, специально к 850-летию Москвы, Vacheron Constantin выпустила серию часов в золотом корпусе с гербом российской столицы. Часы этой малотиражной (25 единиц) серии распространялись через официального представителя Дома по цене $10 000. Через два года бутик Vacheron Constantin был открыт на Кузнецком мосту в Москве.

Начало нового века было отмечено созданием коллекции элегантных женских часов с отделкой драгоценными камнями Egerie и присуждением Grand Prix на престижном Geneva Watchmaking часам Lady Kalla, корпус которых был высечен из пластины 18-каратного белого золота, и усыпан 120-ю бриллиантами.

Старейшая в мире часовая мануфактура Vacheron Constantin в 2005 году отмечала свое 250-летие. По этому поводу было выпущено пять юбилейных часовых серий: L?Esprit des Cabinotiers (собранные в единственном экземпляре настольные часы, посвященные часовым мастерам XVIII века); Jubile 1755 (наручные, с юбилейным гильоше); Metiers d?Art (наручные, с эмалью и гравировкой, а также уникальным механизмом и циферблатом с угловыми прорезями вместо стрелок); Saint-Jervais (с турбийоном фирменной формы – в виде мальтийского креста. Имеют запас хода более 10 дней); Tour de l?ile - с двухсторонним циферблатом. Самые сложные наручные часы в мире - оснащены 16 усложнениями и астрономическими указателями. Всего было создано 7 экземпляров Tour de l?ile.

Наиболее дорогие часы Vacheron Constantin просто «прийти купить» невозможно - такие изделия делают на заказ с учетом индивидуальных пожеланий клиента, от чего, соответственно, и зависит цена. Фирма вообще не выпускает тех часов, которые можно было бы отнести к классу недорогих - даже в рамках одной коллекции Malte наиболее «бюджетная» модель Grande Classique обойдется покупателю от $9,5 тыс., а Tourbillon в платиновом корпусе с бриллиантовой отделкой и визуально открытым механизмом будут стоить около $250 тыс. Цены на женские Kalla варьируются от $30 тыс. до $300 тыс. Самые дорогие украшаются 26 бриллиантами по 8,1 карат, а корпус изготавливается из белого золота.

Поклонниками марки утверждается, что иметь Vacheron - это почти то же самое, что стать владельцем «Роллс-Ройса». Абсолютно надежно, невероятно престижно и чрезвычайно дорого.

Автор: Константин Криницкий

Источник: sites.google.com/site/krinitzki
Добавлено: 5.01.2012

Другие бренды на V
Компания Impuls-media предлагает монтаж баннеров в Екатеринбурге
Структура управленческого учета на промышленном предприятии тут
Реклама на brandpedia.ru