Юридический онлайн-сервис «Удобное Право»

Metro Goldwyn Mayer - история бренда

«Metro-Goldwyn-Mayer» — американская медиакомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции. С 1925 по 1942 годы — безоговорочный лидер голливудской киноиндустрии. Вслед за крушением студийной системы MGM не смогла приспособиться к реалиям Нового Голливуда и после многократной смены собственников объявила в 2010 г. о банкротстве. Со времени образования студии до 1970-х гг. основная съёмочная площадка была расположена в городке Калвер-Сити (Калифорния). В «копилке» кинокомпании по состоянию на март 2009 года — 205 наград «Оскар», из них 15 — за лучший фильм.

Компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров, Маркусом Лёвом, организовавшим слияние трёх кинопроизводителей — «Metro Pictures», «Goldwyn Pictures» С. Голдвина и «Louis B. Mayer Pictures» Л. Б. Майера. Поскольку Николас Шенк, компаньон Лёва, был занят обустройством кинотеатров на восточном побережье, в качестве заведующего кинопроизводством в Калифорнии был назначен Л. Б. Майер (в ранге вице-президента).
 
Логотипом новой компании стал рычащий лев студии Голдвина, впервые появившийся на киноэкранах в 1916 году. У той же студии был позаимствован девиз «Искусство ради искусства». С 1932 г. рекламная стратегия компании базировалась на утверждении, что в её фильмах «больше звёзд, чем на небе».

Первой задачей Майера было завершение съёмок самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино, «Бен-Гур: история Христа»; этот проект достался ему в наследство от студии Голдвина. Триумф этого фильма позволил MGM обойти Universal Studios в качестве крупнейшей по выручке студии США. Звание «локомотива Голливуда» и первое место в «большой пятёрке» кинопроизводетелей MGM сохранит на протяжении последующих 30 лет.

После смерти Лёва в 1927 г. между Шенком и Майером развернулась подковёрная борьба за контроль над крупнейшей студией Америки. Шенк попытался продать акции Лёва киномагнату Уильяму Фоксу, владельцу Fox Film Corporation, однако Майеру удалось заблокировать эту сделку через антимонопольное ведомство. Фактически съёмками фильмов в Калвер-Сити руководили Ирвинг Тальберг и Гарри Ропф. В немых фильмах студии блистали Грета Гарбо, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд; с началом звуковой эры к числу звёзд MGM добавились Кларк Гейбл, Джин Харлоу, Спенсер Трейси.
 
Под руководством Тальберга и Майера студия выпускала приблизительно 50 фильмов в год. В отличие от своих конкурентов, MGM стабильно выплачивала дивиденды акционерам. Даже в разгар Великой депрессии не было такого года, который студия окончила бы с убытком.
 
Финансовое благополучие позволяло MGM финансировать экспериментальные в техническом отношении проекты. Именно MGM вошло в историю как первопроходец цветного кинематографа. В 1928 г. Майер выпустил первый полнометражный цветной фильм со звуковой дорожкой — «Викинг». Начиная с 1938 г. студия ежегодно выпускала по два фильма в текниколоре. Наиболее успешными стали «Волшебник страны Оз» 1939 года и «Северо-западный проход» 1940 года.
 
В середине 1930-х на MGM были сняты высокохудожественные экранизации классических романов XIX века. Их создание курировал Д. Селзник, зять Л. Б. Майера. Позднее Селзник организовал собственную студию, однако его самый масштабный проект — «Унесённые ветром» — вышел в прокат под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.

Смерть Тальберга в 1936 году и уход со студии Селзника вынудили Майера заняться текущими вопросами кинопроизводства. Не доверяя собственному мнению, Майер сформировал комитет, который был призван оценивать потенциал того или иного проекта. Эпоха экспериментов была в прошлом. Вместо того, чтобы зажигать новые «звёзды», MGM делало ставки на проверенных временем любимцев публики. Новые сценарии пропускались через сито многочисленных комитетов и комиссий. Предпочтение отдавалось материалу, пригодному для семейного просмотра, — мюзиклам, сиквелам и прочему ширпотребу. В 1940-е годы число выпускаемых на студии фильмов сокращается вдвое, а затраты на их производство растут. Начинается отток «звёзд» на другие студии, и в первую очередь Paramount Pictures, которая в 1942 г. впервые обходит соперника по кассовым сборам.
 
Примерно четвертую часть фильмов MGM в 1940-е годы составляли мюзиклы. Из-за участия большого коллектива авторов и исполнителей песен, танцоров, массовки их создание обходилось гораздо дороже, чем съёмки обычного фильма. В главных ролях были заняты самые высокооплачиваемые звёзды — Фред Астер, Джин Келли, Джуди Гарланд, Фрэнк Синатра. Под руководством Артура Фрида в 1950-е годы на MGM были поставлены непревзойдённые вершины этого жанра — «Поющие под дождём», «Американец в Париже» и «Жижи».

Одним из самых успешных подразделений MGM (до закрытия в 1957) было мультипликационное, где в 1940-е гг. работали художники-мультипликаторы Текс Эйвери (Red Hot Riding Hood, Swing Shift Cinderella, фильмы про пёсика Друпи), дуэт Харман-Айзинг (фильмы про медвежонка Барни) и дуэт Ханна-Барбера (мультфильмы про Тома и Джерри, из которых 7 были удостоены «Оскара»).
 
История этого подразделения началась в 1930 г., когда Майер заказал знаменитому Абу Айверксу создание мультперсонажа для первых мультфильмов в текниколоре. Так появился лягушонок Флип, к которому вскоре присоединился Вилли Вуппер. Эти творения Айверкса не имели большого успеха у публики. В 1934 г. Майеру удалось переманить от Леона Шлезингера на MGM мультипликаторов Хармана и Айзинга, создателей персонажа Боско, задействованного в Looney Tunes. По аналогии со шлезингеровским циклом Merrie Melodies был запущен собственный проект для детей — Happy Harmonies.

В 1948 г. Майер пригласил на вакантное место «нового Тальберга» подающего надежды продюсера Дора Шэри из RKO. С целью оптимизации расходов новобранец стал расторгать контракты с заслуженными ветеранами студии, включая легендарную Джуди Гарланд. В 1951 г. жертвой этой политики пал и сам Майер, вынужденный покинуть студию. Суть его конфликта с Шэри сводилась к тому, что последний предпочитал «идейные» ленты, укоренённые в послевоенной реальности, а Майер по-прежнему давал зелёный свет мюзиклам и другим эскапистским фантазиям с налётом гламура. В 1955 г. удалился на покой и второй отец-основатель студии, Николас Шенк.
 
В связи с массовым распространением телевидения в конце 1950-х наблюдался отток зрителей из кинотеатров. Студийная система была законодательно приравнена к монополизму, и под давлением государства MGM был вынужден отказаться от собственной сети кинотеатров. По итогам 1957 года компания впервые зафиксировала убыток. В следующем году акционеры добились отставки Дора Шэри. Одновременно были расторгнуты контракты с последними ветеранами студии. Анимационное подразделение было закрыто за нерентабельностью. С этого времени начался постепенный, но необратимый упадок МGM, сопровождавшийся сокращением её доли на национальном кинорынке.

При Доре Шэри компания научилась извлекать прибыль из телевизионного бума. В ноябре 1956 г. «Волшебник страны Оз» был впервые показан на телевидении, причём с фантастическим рейтингом. Довольно скоро выяснилось, что телепоказы классики MGM способны приносить не меньший доход, чем кинопрокат новых фильмов.

На фоне небывалой популярности пеплумов новое руководство студии приняло рискованное решение переключиться с традиционных мюзиклов на эпические постановки, которые требовали огромного бюджета. Новая версия «Бен-Гура» (1959) не только имела оглушительный успех у публики, но и собрала рекордный урожай «Оскаров». Триумф одного фильма такого калибра мог нивелировать провал десятка обычных кинолент.
 
В рамках этой стратегии в 1960-е гг. на MGM были реализованы такие масштабные проекты, как звёздный вестерн «Как был завоёван Запад» Джона Форда, «Доктор Живаго» Дэвида Лина и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Эти фильмы имели успех, однако провал многих других эпических постановок поставил студию в конце 1960-х на грань банкротства.

Интерес к бедствующей студии проявил миллионер Кирк Керкорян, который занимался обустройством недвижимости в Лас-Вегасе. Приобретя MGM в 1969 году, он радикально сократил количество производимых на студии фильмов. Более всего инвестора привлекали земли в Калвер-Сити (проданные под строительство жилья) и накопленная MGM за 45 лет гламурная репутация. Название студии было использовано при ребрендинге принадлежавших Керкоряну в Лас-Вегасе казино и отеля. Уникальная коллекция декораций и сценического антуража (включая рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз») ушла с молотка. В 1975 г. была продана звукозаписывающая студия (MGM Recording Studios).
 
При Керкоряне студия производила пять-шесть относительно малобюджетных лент в год. Дистрибуция осуществлялась по каналам United Artists. Со временем Керкорян окончательно потерял интерес к кинопроизводству; в 1979 г. он объявил, что MGM отныне становится гостиничной сетью (MGM Resorts International).

После Керкоряна новую жизнь в легендарную студию пытались вдохнуть Тед Тёрнер (владелец с 1986) и Джанкарло Парретти (с 1990). Ещё при Керкоряне произошло присоединение к MGM другой классической студии, United Artists, главным сокровищем которой были права на шедевры мирового кинематографа, а также Бондиану. В 1997 г. за $573 млн были выкуплены права на каталог фильмов компаний Orion Pictures, Samuel Goldwyn Company и Motion Picture Corporation of America.
 
В 2005 владение MGM перешло к Sony Pictures. С этого времени студия становится фактическим сателлитом Columbia Pictures, «жемчужины» в короне Sony. В ноябре 2010 года MGM объявляет себя банкротом при долге в $4 млрд. Однако 20 декабря 2010 года MGM заявила, что выходит из банкротства и даже совместно с Columbiа производит фильм «Мой парень из зоопарка». На 2012 г. намечен выпуск очередного фильма Бондианы.

История живого логотипа

Почему именно Лев? Оказывается, таким образом, художник Говард Дитц ( Howard Dietz ) отдал дань альма-матер — Колумбийскому университету, талисманом которого был Лев!
 
Тогда в 1916 году, впервые, Царь Зверей, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым.

В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue»:

Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли».

Хозяин льва — основатель «Jungleland» — Луи Гебель (Louis Goebel), продал имущество под названием «лев Slats» компании MGM. Но этим дело не закончилось, т.к. продавал он его три(!) раза, возвращая себе право собственности каждый раз после того, как новые владельцы не выполняли финансовые обязательства!
 
История сохранила биографию Слетса: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum. НО! мало кто знает, что Slats в течении нескольких лет гастролировал по стране с промоутерами MGM, презентуя появление новой компании! Для этого дрессировщик Volney Файфер учил своего звёздного питомца издавать мощный рык, а не рёв.

За время поездок Slats пережил 2 аварии поезда! наводнения в штате Миссисипи! землетрясение в Калифорнии! пожары и авиакатастрофы!!! Лев Slats умер в 1936 году в возрасте 23 лет и был похоронен на ферме Файфер в Нью-Джерси.
 
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Некоторые из этих львов стали по-настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображениями использовались реже или параллельно с основными.

Slats прослужил символом всего четыре года — по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым» — его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило — просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф.

Джекки использовался и для представления фильмов, при создании которых осуществлялись первые эксперименты с цветом.

ДЖЕККИ на фото:
 

Некоторое время, параллельно с Джекки использовался логотип со львом по кличке Телли (Telly) — 1928-1932 годы. Ему повезло куда меньше — о его существовании мало кто упоминает. Да и рычал он голосом Джекки.
 
В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion» — «злой лев».

Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки — его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.
 
1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж (George). Впрочем и продержался он недолго — до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.
 
Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего — вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно оказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.
 
На самом деле, логотипов (именно логотипов, а не львов!) было куда больше. Но, по сути, это были несколько видоизмененные из вышеописанных — лев рычал по другому или головой крутил иначе.
 
А вообще, про легендарный логотип MGM ходит много сплетен и баек, типа той, что на второй день после съёмок, Лев съел своего дрессировщика! Эта ужасающе «привлекательная» фраза стала настолько популярной в сети, что её, к сожалению, множат уже и достаточно известные интернет-издания!  Но никто ещё не подкрепил её документальными фактами.

Источники: ru.wikipedia.org, petclub.md

Добавлено: 13.06.2012
Обновлено: 13.06.2012

Другие бренды на M
Реклама на brandpedia.ru