Crocs

Crocs - история бренда

Crocs Inc. - публичная американская компания, основным продуктом которой является обувь из полимерного материала Крослайт (Croslite). Кроме обуви, Crocs производит одежду и аксессуары.

История Crocs началась в июле 2002 года, когда три друга из штата Колорадо Скотт Симанс, Линдон «Дьюк» Хэнсон и Джордж Бодекер мл. решили основать новый бизнес. У Хэнсона и Бодекера в то время уже была компания Western Brands LLC. И вот в 2002 году к ним обратился Скотт Симанс с новой бизнес-идеей - разработать новый вид обуви для парусного спорта и яхтинга. Их целью было создание максимально удобной обуви, которая не скользила бы на мокром полу.

Над дизайном друзья особо не думали. Главным, по их мнению, был материал. Подходящую основу они искали долго, пересматривая множество вариантов. В конце концов, друзья нашли небольшую канадскую компанию Creations Foam, которая производила мягкий материал на основе вспененной смолы. Из нее они и сделали первую модель своих сабо, которую назвали Beach. В том же году они отправились во Флориду на лодочную выставку Fort Lauderdale Boat Show, захватив с собой сделанные ими 200 пар новой обуви. На выставке их сабо произвели такой фурор, что все 200 пар были распроданы буквально за несколько часов.

Впечатленные успехом, друзья решили основать целую компанию. Они назвали ее Crocs – словом, производным от «крокодил», потому что внешне их знаменитые сабо были похожи на голову этого животного. Компания быстро развивалась, а ее продукция стала пользоваться популярностью не только среди яхтсменов, но и среди далеких от спорта людей.

Уже в 2004 году основатели Crocs смогли купить ту самую канадскую компанию Creations Foam, которая ранее поставляла им материал для производства обуви. Этот материал был назван Крослайт (Croslite) и стал главной особенностью кроксов.

В 2004 году продажи компании выросли в десять раз по сравнению с предыдущим годом, и после расширения на все штаты США в 2005 году мировой рынок переместился в Европу, Азию и Австралию. В 2005 году компания стала завоевывать Европу, открыв огромный склад в Нидерландах.

В феврале 2006 года компания Crocs завершила первичное публичное размещение своих обыкновенных акций. Она начала торговаться на фондовом рынке NASDAQ под кодом CROX. 30 октября 2007 года акции упали на 24%, когда компания объявила о снижении прогнозов выручки.

В январе 2007 года Crocs приобрела активы компании Ocean Minded за 1,75 млн долларов наличными, плюс 3,75 млн долларов, исходя из результатов деятельности. Ocean Minded производит кожаную и этиленвинилацетатную обувь.

В июле 2007 года Crocs согласилась купить производителя обуви и сандалий Bite Footwear, базирующегося в Редмонде, штат Вашингтон, за 1,75 миллиона долларов.

21 ноября 2007 года компания открыла свою первую торговую точку в Германии в Гамбурге Alsterarkaden с торговой площадью 75 квадратных метров.

В 2008 году Crocs вышла и на Российский рынок. Первым открылся магазин в Москве в ТРЦ «МЕГА Белая Дача».

В апреле 2008 года Crocs приобрела компания Tidal Trade, своего стороннего дистрибьютора в Южной Африке, за 4,6 миллиона долларов. Также в апреле компания приобрела компанию Tagger International BV, зарегистрированную в Нидерландах, которая производит сумки для курьеров.

В июне 2013 года компания Crocs сообщила о снижении чистой прибыли на 42,5% по сравнению с предыдущим годом. В результате акции упали на 20,2% за один день.

К 2017 году производство было сосредоточено на двух площадках в Мексике и Италии. В августе 2017 года компания объявила, что полностью передаст производство подрядчикам.

По итогам 2017 года компания Crocs продала своей продукции более чем на 1 миллиард долларов.

В августе 2018 года Crocs объявила о закрытии своих последних производственных предприятий в Мексике и Италии.

Материал

Многие принимают Крослайт за обычную резину, однако это не так. Крослайт – натуральный материал, сделанный на основе вспененной смолы. Он легче и прочнее, чем резина, а, главное, под действием температуры принимает форму стопы, что исключает возможность натереть мозоль и позволяет носить кроксы на голую ногу. Также Крослайт обладает антибактериальными свойствами, которые не дают появляться неприятному запаху. Благодаря ортопедическим свойствам, эта обувь рекомендуется тем, кто целый день проводит на ногах, а также страдающим от болезней суставов. В некоторых клиниках США и Канады кроксы даже входят в униформу врачей.

Тем, кто уж слишком недоволен дизайном кроксов, производители предлагают так называемые Джиббитц (Jibbitz)  - небольшие фигурки в виде цветочков, бабочек и зверюшек, которые можно прикрепить к кроксам по своему вкусу и усмотрению. Особенной популярностью такие украшения пользуются у детей.

Источник
Добавлено: 2.02.2013
Обновлено: 25.12.2018
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru