Borgward - история бренда

В марте 1949 года в Женеве был показан новый немецкий седан — Ганза-1500. Его создатель — Карл Фридрих Вильгельм Боргвард (1880-1963). Это был первый действительно новый автомобиль, построенный в Германии после войны. Кузов в американском стиле с необычными крыльями обеспечил модели большой успех. На момент прекращения ее производства в 1952 году было продано более 22 000 экземпляров. Ее преемницей стала Ганза-1800 с дизельным двигателем.

Модель Изабелла была запущена в производство в 1954 году. Этот автомобиль выпускался в версиях с кузовами седан, купе и универсал. Было продано более 200 000 экземпляров.

Карл Боргвард был не только единоличным владельцем компании, но и совершенно уникальным человеком. Каждое из его производств «Боргвард», «Ллойд» и «Голиаф» имело не только свои собственные дилерские сети, но также отделы исследований и разработок. Если одно производство несло убытки, то другие покрывали недостачу из своих прибылей. Не удивительно, что в 1960 году империя «Боргвард» потерпела финансовый крах.

Фактором, приведшим к банкротству, было решение Боргварда потягаться с компанией «Мерседес-Бенц». В результате появилась модель Боргвард Ганза-2400, запушенная в производство в 1952 году. Однако большого успеха она не имела. Производство было остановлено в 1955 году после того, как размер продаж составил всего лишь 1032 машины. Последовала другая попытка — модель Боргвард-2300. До банкротства компании удалось продать 2500 экземпляров. Не принесли Карлу Боргварду длительного успеха и автомобили Голиаф, появившиеся в 1950 году. Они были оснащены двухтактным двигателем рабочим объемом 700 см3, который был увеличен до 900 см3. Ко времени, когда автомобиль комплектовался четырехтактным двигателем рабочим объемом 1100 см3, его имидж был разрушен. Боргвард пытался исправить положение, снабдив машину кузовом в новом стиле и переименовав его в Ганза-1100, но было уже слишком поздно. Несколько сотен автомобилей собрали из имевшихся частей уже после банкротства компании. Большего успеха Боргвард достиг с компактным автомобилем Ллойд. Модель была запущена в производство в 1950 году с кузовом из фанеры и двухцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 293 см' и мощностью 10 л. с. В 1953 году объем мотора вырос до 386 см3, а название Ллойд-250 было заменено на Ллойд-400.

Последующий Ллойд-600 имел стальной кузов и четырехтактный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 596 см3. Более роскошная версия этого автомобиля — Александр появилась в 1957 году. Последней моделью стала Арабелла, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров рабочим объемом 897 см3. Однако компания развалилась прежде, чем автомобиль был выпущен на рынок. Банкротство концерна «Боргвард», наделавшее шумиху в прессе, для тысяч рабочих означало увольнение. Вполне вероятно, что банкротство можно было бы предотвратить, но это потребовало бы иных действий от властей города Бремена и более гибкого подхода от Карла Боргварда.

Источник: autohistoriq.ru
Добавлено: 3.02.2013

Другие бренды на B
Реклама на brandpedia.ru