Perrier

Perrier - история бренда

Реклама на brandpedia.ru

Perrier — французский бренд минеральной воды класса премиум, разливаемой из источников в окрестностях города Вержез на юге Франции в департамент Гар. С 1992 года бренд принадлежит швейцарской компании Nestle.

Задолго до того, как появился бренд Perrier, источник воды, расположенный на юге Франции, уже пользовался успехом. Городок Вержез - одно из немногих мест, где вода из подземных источников соединяется с газом вулканического происхождения, чтобы создать уникальную воду.

Есть легенда, что прославленный карфагенский полководец Ганнибал пил воду из источника Les Bouillens (историческое название источника Perrier) перед походом на Рим.

Уже в 58 году до нашей эры вокруг этого же места сооружают первую каменную ванну и несколько построек.

В 1769 году имение Les Bouillens, на территории которого находился источник, переходит в собственность семьи Гранье. Альфонс Гранье первым заинтересовался целебными достоинствами источника в 1841 году, создав «Курортное учреждение Вержеза».

Коммерческая эксплуатация источника Les Bouillens была разрешена декретом от 23 июня 1863 года, подписанного Наполеоном III. Декрет признавал воду источника натуральной минеральной водой.

В 1869 году по городку Вержез прокатился сильный пожар, от которого пострадал и бизнес Альфонса Гранье. Он пытался реабилитировать свое предприятие, но в 1884 году его предприятие обанкротилось.

В 1888 году Луи Рувьер купил обанкротившееся «Курортное учреждение Вержеза». В 1894 году он сдает источник Les Bouillens в аренду с правом дальнейшего выкупа доктору Луи-Эжену Перье (Louis-Eugène Perrier), который запускает рядом с источником спа-курорт.

В 1898 году Луи Перье выкупает источник и создает компанию по производству минеральной воды, напитков и гигиенических изделий. В этом же году источник получает свое современное название Perrier, по фамилии нового владельца.

В 1903 году 70-летний Луи Перье, ища средства на модернизацию источника, сдает его в аренду 27-летнему англичанину сэру Джону Хармсворту, чтобы затем продать его ему.

Джон Хармсворт, выкупив долю Луи Перье в 1906 году, оставляет источнику имя Perrier. Хармсворт решает отказаться от курортной деятельности — в начале века упала мода на такой отдых — и решает сосредоточиться на производстве питьевой воды. Воду, выпуск которой был налажен, Джон Хармсворт называет по имени источника - Perrier.

Идея Хармсворта была проста: он хотел утолить жажду подданных всей Британской империи. Завоевывать рынок он начал с поставок воды в английскую армию на территории Индии, затем поставки начались и в другие британские колонии. И только после этого вода Perrier начинает поставляться в Великобританию. В 1905 году ему было присвоено звание «Поставщик Его Величества короля Англии».

Только после завоевания империи и Британии Хармсворт обращается к Франции. В 1906 году он дает своей компании название La Source Perrier (Источник Perrier).

В 1908 году к заводу по разливу воды Perrier была подведена железная дорога, чтобы вывозить 5 миллионов бутылок воды, производимых на заводе за год. В 1933 году производство выросло до 19 миллионов бутылок.

Когда Джон Хармсворт умер в 1933 году, источник перешел в руки группы английских акционеров.

В 1936 году компания La Source Perrier объединилась с небольшой компанией Société d'eaux mineraux de Vergèze и стала называться La source Perrier SA.

С 1940 по 1944 годы производство воды Perrier было остановлено немцами, захватившими Францию, потому что владельцами компании были англичане.

В 1946 году продажи минеральной воды начинают расти, но, чтобы удовлетворить запросы рынка, бренду Perrier необходимо вложиться в ремонт инфраструктуры, но средств у компании недостаточно.

В 1947 году молодой биржевой маклер из Парижа Гюстав Левен и его партнеры Морис Эпри и Жан Даврей выкупают компанию Perrier.

Гюстав Левен разработал обширный план модернизации производства, в частности закупил американское оборудование для розлива. Кроме того, был сделан упор на продвижение бренда. Жан Даврей начал курировать направление рекламы воды Perrier.

С 1948 по 1952 годы производство увеличилось с 30 до 150 миллионов бутылок.

В 1950 году был построен новый завод. К этому времени Франция стала ключевым рынком для Perrier, на неё приходилось более 80% продаж.

В 1954 году Гюстав Левен купил Contrex - источник и одноименный бренд минеральной воды.

В 1976 году Perrier намеревалась покорить Америку, в Нью-Йорке был открыт офис компании.

В 1977 года компания Perrier начинает сотрудничать с известным французским художником Бернаром Вильмо. Этот союз рождает рекламные плакаты, ставшие мировым наследием: «Объятия», «Танцующая пара», «Черная женщина» и др.

В 1980 году бренд Perrier начинает сотрудничество с теннисным турниром Roland Garros.

В 1983 году пути бренда Perrier и знаменитого художника Энди Уорхола пересекаются. В рамках этого легендарного творческого союза рождается серия поп-арт принтов, каждый из которых становится арт-объектом.

В 1987 году у бренда Perrier появился отдел маркетинга.

Продажи в США продолжают расти, за 1988 год было продано около 300 миллионов бутылок.

К концу 1980-ых в компании Perrier решили сосредоточиться на производстве исключительно чистой минеральной воды без ароматизаторов. В 1990 году Perrier продала свою дочернею компанию по производству освежающих напитков, включая Gini, Oasis и Bali, Cadbury Schweppes.

Репутация Perrier пострадала в 1990 году, когда лаборатория в Северной Каролине (США) обнаружила бензол в нескольких бутылках. В компании заявили, что это был отдельный случай ошибки сотрудника завода при фильтрации и что сама скважина не была загрязнена. Этот инцидент в конечном итоге привел к изъятию во всем мир около 160 миллионов бутылок Perrier.

В 1992 году компания Nestlé выкупила компанию Perrier. Однако, чтобы избежать проблем с антимонопольщиками, некоторые бренды пришлось продать. Nestlé оставляет себе марки Perrier и Contrex и перепродает остальные компании за пять миллиардов франков.

Летом 2008 года в результате совместной работы с французской модной маркой Paul & Joe появляется лимитированная коллекция банок и бутылок. Дизайнер Sophie Albou, желая передать воплощение шика Парижа и подчеркнуть дерзкую неповторимость Perrier, разработала три концептуальных исключительных принта. «Модные» банки были представлены в трех вариантах: зеленый – приключенческий мотив «а-ля сафари», золотой – принт в стиле ретро, и желтый – классическая французская мадам в шляпе и перчатках.

В 2009 году компания Perrier и дизайн-студия Ogilvy&Mather пополняют рекламную историю бренда новой кампанией Perrier Melting. Минеральная вода Perrier предстает как единственный источник освежающей прохлады для планеты, измученной жарой, расплавляющей все вокруг. Тема плавящегося города продолжена и в рекламе Perrier The Drop, выпущенной в 2012 году.

С 2010 года, продолжая традиции выпуска лимитированных серий, Perrier начинает тесное сотрудничество с актрисой Дитой фон Тиз (Dita von Teese).

В 2013 году минеральная вода Perrier отмечает 150-летний юбилей. В этом году выходит лимитированная коллекция Perrier в стиле поп-арт с принтами Энди Уорхола. Коллекция Perrier by Andy Warhol призвана отдать дань легендарному творческому союзу короля поп-арта и Perrier, который сложился в начале 80-х годов.

Добавлено: 11.07.2013
Обновлено: 30.06.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.