Алёнка (шоколад) - история бренда

Шоколад «Алёнка» — молочный шоколад, изготавливавшийся в СССР с 1965 года, а позднее производимый в России, в том числе на кондитерской фабрике «Красный Октябрь» (с 1966 года). Отличительной особенностью является кремовый, «жирный» вкус.

В настоящий момент марка шоколада «Алёнка» принадлежит компании «Объединённые кондитеры», в которую входят 15 предприятий, в том числе ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Кроме того, похожие марки шоколада встречаются в других постсоветских странах (например, украинская «Оленка» и белорусская «Любимая Аленка»).

В начале 1960-х годов правительством СССР была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание отводилось созданию массового, доступного по цене молочного шоколада. На различных фабриках в Москве начались эксперименты по созданию вкусного шоколада. В 1964 году советскими специалистами-кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана подходящая рецептура, которая была внедрена в производство одновременно с «Красным Октябрем» на фабриках «Рот Фронт» и им. Бабаева, а затем на многих других советских кондитерских фабриках. Первыми «Алёнками» стали бабаевская — девочка в синем платочке — и две рот-фронтовские — девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком. Название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой, также как ещё один массовый шоколад — «Чайка», по её космическому позывному имени.

Разработчик сорта — «Красный Октябрь» — изначально выпускал «Алёнку» в традиционном для себя памятном оформлении (8 Марта, 1 Мая), причем, в том числе, без всякого изображения девочки. Затем фабрика приняла решение по выработке своего фирменного портрета «Алёнки». Было предложено использовать в оформлении обложки картину Васнецова — «Алёнушка», но это противоречило тогдашним нормам. Репродукции картин на упаковках требовали специального утверждения. И тогда руководство фабрики объявило конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколада. Конкурс был обнародован в газете «Вечерняя Москва», однако затем была отобрана фотография дочери художника Александра Михайловича Геринаса, работавшего на фабрике и принимавшего участие в разработке дизайна обертки. Фотография была сделана отцом, когда Елене Геринас (тоже Алёнке) было 8 месяцев. Ныне всем знакомая «Алёнка» (с рекламным стишком внутри) увидела свет в 1966 г., и, как другие известные сорта фабрики, не претерпевала изменений в оформлении целые десятилетия. Одновременно с ней в стране выходило ещё полсотни «Алёнок», до тех пор, пока «Красный Октябрь» окончательно не закрепил этот шоколад за собой, теперь уже в виде бренда.

Во второй половине 2000-х годов начался выпуск и других сортов под брендом «Алёнка»:
С добавлением миндаля
С добавлением фундука
С добавлением фундука и изюма
С повышенным содержанием молока.

Поменялась также и упаковка шоколада: раньше 100 г плитка вставлялась в обёртку, а сейчас заворачивается (плитки меньшего веса по-прежнему вставляются в упаковку). Кроме традиционной плитки в 100 г выпускаются плитки по 200 г, 60 г, 20 г и 15 г. Также под этой маркой начат выпуск и шоколадных конфет, обертки которых украшены все тем же изображением.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 13.07.2013

Другие бренды на А
Реклама на brandpedia.ru