Tesla

Tesla - история бренда

Валидация чистых помещений квалификация чистых помещений центр валидации ПромКонВент.
Реклама на brandpedia.ru

Tesla, Inc. - американская компания по производству электромобилей и экологически чистой энергии, базирующаяся в Остине, штат Техас, США. Tesla разрабатывает и производит электромобили, аккумуляторы для хранения энергии от дома до сети, солнечные панели и солнечную черепицу для крыши, а также сопутствующие товары и услуги.

Компания была основана как Tesla Motors, Inc. 1 июля 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Эберхард стал генеральным директором новой компании, а Тарпеннинг финансовым директором. Иэн Райт был третьим сотрудником Tesla, присоединившимся несколько месяцев спустя.

В феврале 2004 года компания привлекла 7,5 миллионов долларов в рамках финансирования серии А, в том числе 6,5 миллионов от Илона Маска, который получил 100 миллионов долларов от продажи своей доли в PayPal двумя годами ранее. Маск стал председателем совета директоров и крупнейшим акционером Tesla. Джеффри Брайан Страубел присоединился к Tesla в мае 2004 года в качестве главного технического директора.

Маск принимал активное участие в работе компании и курировал разработку продукта Roadster, но не был глубоко вовлечен в повседневные деловые процессы. С самого начала Маск утверждал, что долгосрочной целью Tesla было создание доступных электромобилей для массового рынка. Стратегия компании заключалась в том, чтобы начать с премиального спортивного автомобиля, а затем перейти на более доступные транспортные средства, включая седаны и компакты.

В феврале 2006 года Илон Маск возглавил раунд венчурного финансирования Tesla Series B на сумму 13 миллионов долларов, в результате чего к команде финансирования присоединился инвестфонд Valor Equity Partners. Маск был одним из руководителей третьего раунда на 40 миллионов долларов в мае 2006 года, в который инвестировали известные предприниматели, включая соучредителей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, а также бывшего президента eBay Джеффа Сколла. В результате четвертого раунда, проведенного в мае 2007 года на сумму 45 миллионов долларов, общий объем частных инвестиций превысил 105 миллионов долларов.

Прототипы первого автомобиля Tesla Roadster были официально представлены публике 19 июля 2006 года в Санта-Монике, штат Калифорния, на мероприятии с участием 350 гостей, которое состоялось на территории аэропорта Санта-Моники.


Tesla Roadster (версия 2008 года)

В августе 2007 года правление во главе с Илоном Маском попросило Мартина Эберхарда уйти с поста генерального директора. Затем Эберхард получил должность «президента по технологиям», прежде чем окончательно покинуть компанию в январе 2008 года. Соучредитель Марк Тарпеннинг, который занимал пост вице-президента компании по электротехнике, также покинул компанию в январе 2008 года. В августе 2007 года Майкл Маркс был назначен временным генеральным директором, а в декабре 2007 года Зеев Дрори стал генеральным директором и президентом. Маск сменил Дрори на посту генерального директора в октябре 2008 года. В июне 2009 года Эберхард подал иск против Маска за то, что его якобы выжили из компании.

Tesla начала производство Roadster в 2008 году.

К январю 2009 года Tesla привлекла еще 187 миллионов долларов и поставила 147 автомобилей. Маск вложил в компанию 70 миллионов долларов собственных денег.

В июне 2009 года Tesla получила разрешение Министерства энергетики США на получение займов на сумму 465 миллионов долларов. Финансирование, являющееся частью программы ссуды на производство автомобилей с передовыми технологиями на сумму 8 миллиардов долларов, поддержало проектирование и производство седана Model S. Tesla погасила кредит в мае 2013 года с процентами в размере 12 миллионов долларов.

В мае 2010 года Tesla приобрела у Toyota за 42 миллиона долларов то, что позже станет заводом Tesla во Фримонте (штат Калифорния) и открыла завод в октябре 2010 года, чтобы начать производство Model S.

29 июня 2010 года компания Tesla стала публичной в результате первичного публичного предложения (IPO) на NASDAQ. Tesla стала первой американской автомобильной компании, которая сделала это с тех пор, как Ford Motor Company провела IPO в 1956 году. Компания выпустила 13,3 миллиона обыкновенных акций по цене 17 долларов за акцию и привлекла 226 миллионов долларов.

В январе 2012 года Tesla прекратила производство Roadster, а в июне компания выпустила свой второй автомобиль - роскошный седан Model S.

В сентябре 2013 года Tesla заняла первое место по продажам новых автомобилей в Норвегии. Model S также была самым продаваемым электромобилем во всем мире в 2015 и 2016 годах.


Tesla Model S

Tesla анонсировала Tesla Autopilot, систему помощи водителю, в 2014 году. В сентябре того же года все автомобили Tesla начали поставляться с датчиками и программным обеспечением для поддержки этой функции. В апреле 2015 года Tesla вышла на рынок накопителей энергии, представив свои аккумуляторные блоки Tesla Powerwall (для дома) и Tesla Powerpack (для бизнеса). Компания получила заказы на сумму 800 миллионов долларов в течение недели.

Tesla начала поставки своего третьего автомобиля, роскошного внедорожника Tesla Model X, в сентябре 2015 года, когда на него было оформлено 25000 предварительных заказов.


Tesla Model X

В ноябре 2016 года Tesla приобрела компанию по продаже и установке систем производства солнечной энергии SolarCity за 2,6 миллиарда долларов. Бизнес по установке солнечных батарей был объединен с существующим подразделением Tesla по производству аккумуляторов для хранения энергии, новая дочерняя компания получила название Tesla Energy. Сделка вызвала споры, поскольку на момент приобретения SolarCity столкнулась с проблемами ликвидности, о которых акционеры Tesla не были проинформированы.

В феврале 2017 года Tesla Motors изменила свое название на Tesla, Inc., чтобы лучше отразить масштабы ее расширенного бизнеса, который теперь включает электромобили, аккумуляторные системы хранения энергии и производство солнечной энергии.

Tesla начала продавать свою четвертую модель автомобиля, седан Model 3, в июле 2017 года. Model 3 была более дешевым автомобилем по сравнению с предыдущими автомобилями Tesla и предназначалась для массового рынка. К августу 2017 года было 455 000 заказов на Model 3. Удовлетворение такого большого спроса было затруднено из-за задержек и производственных проблем.


Tesla Model 3

В августе 2018 года генеральный директор Илон Маск ненадолго задумался о том, чтобы сделать Tesla частной. План не был реализован и вызвал много споров и судебных исков, включая обвинение в мошенничестве с ценными бумагами со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. К концу 2018 года проблемы с производством были преодолены, Model 3 стала самым продаваемым электромобилем в мире за год.

Tesla открыла свой первый завод Gigafactory за пределами США в Шанхае (Китай) в 2019 году. Giga Shanghai был первым автомобильным заводом в Китае, полностью принадлежащим иностранной компании, он был построен менее чем за 6 месяцев. В следующем году Tesla также начала строительство новой гигафабрики в Берлине, Германия и еще одной в Техасе (США).

В марте 2020 года, компания Tesla начала поставки своей пятой модели - кроссовера Model Y.


Tesla Model Y

10 января 2020 года Tesla достигла рыночной капитализации в 86 миллиардов долларов, побив рекорд по самой высокой оценке среди всех американских автопроизводителей. 10 июня 2020 года рыночная капитализация Tesla превзошла показатели BMW, Daimler и Volkswagen вместе взятых. В следующем месяце Tesla достигла оценки в 206 миллиардов долларов, превзойдя 202 миллиарда долларов у Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем в мире по рыночной капитализации. 31 августа 2020 года, после этого увеличения стоимости, Tesla провела сплит акций в пропорции 5:1. Это значит, что одна акция «распалась» на пять.

С июля 2019 года по июнь 2020 года Tesla впервые сообщила о четырех прибыльных кварталах подряд, что дало ей право на включение в фондовый индекс S&P 500. Tesla была добавлена ​​в индекс 21 декабря 2020 года. Это была крупнейшая из когда-либо добавленных компаний и шестая по величине компания в индексе на момент включения. Поскольку инвесторы пытались купить больше акций в результате этого включения, некоторые аналитики, такие как Райан Бринкман из JP Morgan, предлагали инвесторам проявлять осторожность, поскольку Tesla была «резко» переоценена. В течение 2020 года цена акций Tesla выросла на 740%, а 26 января 2021 года ее рыночная капитализация достигла 848 миллиардов долларов, это больше, чем следующие девять крупнейших автопроизводителей вместе взятых, что сделало ее 5-й по величине компанией в США.

С 2015 по 2020 год Tesla продолжила серию поглощений, купив несколько малоизвестных компаний: Riviera Tool, Grohmann Engineering, Perbix, Compass Automation, Hibar Systems и German ATW Automation и других. Grohmann (переименованная в Tesla Grohmann Automation ) и Maxwell продолжат работать как дочерние компании, а остальные будут объединены в Tesla. В июле 2021 года Маск признал, что Tesla продала компанию Maxwell.

21 ноября 2019 года Tesla представила Cybertruck - пикап,, производство которого намечено на 2022 год. Угловой дизайн пикапа вызвал неоднозначную реакцию, некоторые аналитики с Уолл-Стрит задались вопросом, проявят ли американские покупатели пикапов интерес к Cybertruck.


Tesla Cybertruck

В январе 2020 года Tesla пожертвовала 5 миллионов юаней (723 тысячи долларов) Китайскому центру по контролю и профилактике заболеваний для борьбы с пандемией COVID-19 в материковом Китае.

22 сентября 2020 года Маск заявил, что компания получила около 600 000 предзаказов на Cybertruck.

В октябре 2020 года компания Tesla распустили свой отдел по связям с общественностью (PR), за исключением нескольких менеджеров по связям с общественностью, представляющих европейские и азиатские рынки Tesla, став первым автопроизводителем, сделавшим это.

Tesla достигла своей цели - построить полмиллиона автомобилей в 2020 году. Компания закончила год с прибылью в размере более 19 миллиардов долларов по сравнению с 6,3 миллиардами долларов в конце 2019 года.

В феврале 2021 года Tesla сообщила, что в 2020 году она инвестировала около 1,5 миллиарда долларов в биткойны, а 24 марта компания начала принимать биткойны в качестве формы оплаты для покупок автомобилей в Соединенных Штатах и ​​заявила, что они представят возможность Оплаты биткойнами в других странах позже в том же году. В то время Маск написал в Твиттере, что «Биткойн, уплаченный Tesla, будет сохранен как биткойн, а не конвертирован в фиатную валюту». Позже в финансовых документах выяснилось, что с 1 января по 31 марта 2021 года Tesla получила прибыль в размере 101 миллиона долларов от продажи биткойнов. После 49 дней принятия цифровой валюты компания изменила позицию 12 мая 2021 года, заявив, что они больше не будут принимать биткойн из-за опасений, что «добыча» криптовалюты способствует потреблению ископаемого топлива и изменению климата. 13 мая цена биткойна упала примерно на 12%.

Во время июльской биткойн-конференции Маск предположил, что Tesla, возможно, может помочь биткойн-майнерам перейти на возобновляемые источники энергии в будущем, а также заявил на той же конференции, что, если биткойн-майнинг достигнет уровня использования возобновляемых источников энергии, превышающего 50 процентов, то «Tesla возобновит прием биткойнов».

После предыдущих споров с властями Калифорнии по поводу ограничений COVID-19 1 декабря 2021 года Tesla перенесла свою штаб-квартиру из Пало-Альто (штат Калифорния), в свою гигафабрику в Остине (штат Техас). Однако Маск заявил, что Tesla продолжит работу своего завода во Фримонте в районе залива Сан-Франциско и продолжит расширяться в Калифорнии.

В сентябре 2021 года Tesla приступила к строительству нового завода по производству аккумуляторов в Латропе (штат Калифорния), и в октябре 2021 года подписала договор аренды дополнительных офисных помещений в Пало-Альто.

Также в октябре 2021 года рыночная капитализация Tesla достигла 1 триллиона долларов, став шестой компанией, сделавшей это в истории США, после новостей о том, что компания по аренде автомобилей Hertz разместила заказ на 100 тысяч автомобилей Tesla для своего парка.

Добавлено: 8.08.2013
Обновлено: 15.12.2021
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.