Dalmore - история бренда

Dalmore – один из самых известных и дорогих брендов по изготовлению виски. Расположенная в северной части нагорья Шотландии Dalmore входит в число тех винокурен, которые долгие годы оставались верны хересной выдержке. Только в 2002 году главный блендер компании Ричард Патерсон меняет рецепт 12-летнего виски, половину которого теперь составляет виски выдержанный в бурбонных бочках.

Характер Далмор new-make спирта -  маслянистый, тяжелый, сладкий, идеально подходит для такой выдержки.

Летом в жаркие месяцы из-за недостатка воды производство сокращается на треть.

Фирменный знак Dalmore – олень с двенадцатью отростками на рогах – появился неспроста. Один из предков династии Маккензи спас короля Шотландии Александра III, на которого напал раненный олень. С тех пор олень стал украшением родового герба Маккензи.

Одна из особенностей завода Далмор — способы выдержки виски. Существует старая шотландская поговорка: "Дерево делает виски". По закону шотландский виски должен выдерживаться в дубовых бочках. В Dalmore используется два вида бочек — из американского и европейского дуба. Каждый тип привносит свои ароматы, вытесняя из виски более тяжелые, нежелательные. Используются и старые бочки из-под бурбона или хереса, которые также добавляют виски оттенки аромата и вкуса. Когда мастер-дистиллятор завода Dalmore считает, что виски созрел и готов к розливу, он выбирает виски из бочек обоих видов и объединяет их вместе. Затем, он снова возвращает уже смешанный виски в бочки еще на четыре месяца, чтобы компоненты успокоились, полностью объединились и согласовались друг с другом. В результате, виски получает исключительный баланс вкусов: оригинальный свежий фруктовый дополняется нотами сладкой ванили и кокоса от американских бочек из-под бурбона и ароматными специями с оттенками сушеных фруктов от европейского красного дуба из-под хереса.

История

Винокурня построена в 1839 году Александр Матесоном. У Матесона, а потом и наследников не хватает времени заниматься делами винокурни, и серьезный старт происходит только когда три брата Маккензи начинают управлять винокурней. Именно они первый раз расширяют винокурню – устанавливается еще пара перегонных кубов, случается это еще до смерти Александра Матесона. В 1867 году братья Маккензи выкупают винокурню у наследников Матесона.

Во время Первой Мировой войны в 1917 году помещение винокурни занимает военный флот, в том числе работает лаборатория изготавливающая глубоководные мины. В 1920-м военные оставляют винокурню, частично разрушенную взрывом, это становится причиной судебных разбирательств владельцев винокурни и Военного Флота, который отказывается компенсировать ущерб в запрошенном объеме.

В 1956 году винокурня заменяет способ изготовления солода, вместо напольного (floor malting) появляется Saladin Box.

Компания успешно развивается, в том числе из-за успешного сотрудничества с дружественной компанией-блендером Whyte&Mackay. В 1960 году происходит логичное объединение – Mackenzie Brothers и Whyte&Mackay основывают компанию Dalmore-Whyte & Mackay Ltd. Еще через шесть лет – производство опять расширяется, количество перегонных кубов вырастает до восьми.

В 1982 году Dalmore отказывается от производство солода на винокурне и начинает закупать его на Bairds.

В 1996-м году компнию покупают Fortune Brands и меняют название на JBB, ну уже через пять лет менеджмент JBB выкупает компанию у Fortune Brands и опять меняет название на Kydal Spirits, но в 2002 году переименовывается обратно в Whyte&Mackay.

В 2004 году открывает новый Гостевой Центр.

В 2007-м году компанию покупает текущий владелец, индийская компания United Spirits.

Источник: winestyle.ru
Добавлено: 4.09.2013

Другие бренды на D
Реклама на brandpedia.ru