Barilla - история бренда

В 1877 году Пьетро Барилла  открыл небольшой магазин по продаже хлеба и пасты в итальянском городе Парма. Это событие лежит в основе более чем 130-летней истории крупнейшего мирового производителя пасты Barilla Group, лидера европейского рынка по продаже пасты и соусов, ведущего игрока итальянского кондитерского рынка с ежегодным объемом продаж 4 млрд. евро.

Семейный бизнес, которым компания остается до сих пор, успешно развивался и к 1910 году под руководством  сыновей Пьетро Барилла - Рикардо и Гуалтиеро, сформировался в мощное производство, выпускавшее 80 тонн продукции в день. 80 сотрудников обеспечивали безостановочную работу самого современного на тот момент оборудования по выпечке хлеба.

Лидирующие позиции на итальянском рынке пасты и хлебобулочных изделий  Barilla заняла уже в 30-х годах 20 века.  Автоматизировать производство  пасты удалось в 1936 году. Тогда изготовление пасты вручную осталось в прошлом, впервые в истории отрасли уступив место шести автоматизированным прессам, совмещавшим функции подготовки ингредиентов, миксера, и формовочного пресса.  Этот период примечателен и первым опытом продажи пасты в упаковке, до этого предлагавшейся покупателям только вразвес.

50-е ознаменовались для компании судьбоносными изменениями.  Этот этап в истории компании связан с сыновьями Рикардо Барилла – Пьетро и Джанни.  Продолжая семейное дело, они отличались стремлением применить на производстве новые технологии, тем самым  продвинув его на очередной индустриальный уровень.

Новаторство как фундаментальный принцип развития производства  и рынка требовал, в свою очередь, постоянного поиска и совершенствования идей.

Ответственный за продажи, рекламу и связи с общественностью, Пьетро Барилла-младший решил обратиться к опыту единственного не тронутого войной западного рынка  и отправился в США.  Так называемый «Большой рынок» притягивал внимание абсолютно всех, связанных с коммуникациями профессионалов. Помимо рекламы, Пьетро искал ответы на многие вопросы  – от качества продукции до технологий упаковки. Новшества и вдохновение, которые он почерпнул в этой поездке, оказали огромное влияние на дальнейшую судьбу компании и стали первым шагом к выходу Barilla на национальный уровень.

Оценив ситуацию, в 1952 году Barilla продает кондитерский бизнес – высвобожденные ресурсы нужны для наращивания объемов производства пасты, на котором  приняли решение сконцентрироваться братья.

В результате последовавшей за этим полной модернизации фабрики в Парме, упаковка продукции была выведена на новый качественный уровень, целлофановую упаковку заменили на картонную.

Именно в этот период к работе над дизайном во всех его проявлениях приступил Эрберто Карбони. Новый логотип бренда, форматы упаковки, рекламные кампании – творческий потенциал Карбони был бесконечен.

Растущий спрос на продукцию подтверждал правильность выбранной стратегии и одновременно диктовал новые условия. В 1957 году фабрику в Парме снова решено обновить.

Теперь это не просто модернизация, а тотальная реконструкция - поэтапный снос  старого здания и возведение нового проекта, который предполагалось закончить через 8 лет.

Активно стимулируя участие потребителей в процессе эволюции компании, чутко реагируя на изменение их потребностей и нужд, Barilla инициирует новую волну диверсификации продуктового портфеля и возвращается к производству выпечки. В 1965 году начинается строительство фабрики в Руббиано (провинция Парма).

Параллельно разрабатывается проект дальнейшего развития сегмента пасты, и тремя годами позднее, в 1968-м в пригороде Пармы, Педриньяно, заложен первый камень самой современной фабрики в мире, расположенной на площади 1,5 млн. квадратных метров.   120-метровая производственная линия, задуманная и реализованная Джанни Барилла, подняла отраслевую планку на недосягаемую высоту.

Внимание уделялось не только производству. Разрабатывая различные каналы коммуникаций, Barilla одной из первых оценила преимущества телевидения и стала транслировать рекламу в специальном 10-минутном блоке.  Телевизионной рекламе отводится особое место. Как результат, в период с 1958 по 1970гг. в эфире появляются многочисленные ролики. Наряду с эффективностью необходимо отметить их высокий творческий уровень.

Рекламная кампания «С Barilla каждый день -  воскресенье» получила международное признание и была отмечена  «Золотой Пальмовой ветвью» Каннского фестиваля. Особенно удачной также признана серия роликов с участием популярной певицы Мины.

Это, безусловно, способствовало утверждению бренда.

Период процветания в годы итальянского экономического чуда сменился продажей контрольного пакета акций Barilla американскому концерну Grace в 1971 году.   Долгие 8 лет Пьетро Барилла мечтает о том, чтобы вернуть семейный бизнес.

В 1979 году, благодаря его усилиям, мечта становится реальностью, Пьетро выкупает акции у концерна.

Barilla переживает второе рождение, входя в новую эру своего развития со значительными приобретениями. Фабрика Voiello, купленная в 1973 году, позволяет компании охватить сегмент премиальной пасты. Крупнейшая в Европе мельница в городе Альтамура (провинция Бари), владельцем которой  Barilla становится через год, дает возможность повысить уровень прямых запасов зерна с 15 до 45% и контролировать внутренний рынок сырья.

К этому периоду относится одно из самых знаковых событий жизни компании.

В 1975 году Barilla создает свой легендарный бренд Mulino Bianco (Белая мельница). 

Новая модель торговли все более вытесняла традиционные небольшие  профильные магазины. Потребители оценили возможность закупать все продукты за один поход в супермаркет. Однако исторически требовательные к гастрономии, итальянцы не были готовы поступиться качеством взамен на удобство и экономию времени.

Концепция Mulino Bianco – благополучие и здоровое питание в сочетании с традициями прошлого, стала ответом на потребность рынка в домашней выпечке современного формата. Качественная продукция Mulino Bianco в упаковке, которую можно купить в любом супермаркете, быстро завоевала любовь потребителей всех возрастных групп.

С 1991 по 1999гг. – время активной экспансии компании как на итальянском, так и международном рынке. В состав Barilla Group входят фабрики Pavesi (Италия), Misko (Греция), Filiz (Турция), WASA (Швеция).

С 1997 года комплекс транспортных услуг компании обеспечивает логистическая группа Number 1, присоединившаяся к Barilla Group. Революционная реорганизация бизнеса Number 1 позволила ей стать крупнейшим отраслевым национальным оператором (в 2012-м, в связи с решением Barilla сфокусироваться на стратегическом бизнесе, Number 1, как непрофильная компания, была передана FISI Group, оставшись основным логистическим партнером).

Открытие в 1999 году первой фабрики по производству пасты в Эймсе (США) вывело Barilla на позиции уверенного лидерства на американском рынке. Фабрика-близнец в этом же году открылась в итальянском городе Фоджа.   Вторая фабрика в США заработала в 2007-м в Эйвоне.

В 2002 году Barilla приобретает акции Kamps (Германия) и Harry’s Group (Франция), в состав которой на тот момент входило ООО «Харрис СНГ».  Полная интеграция компаний произошла в 2008г.

Важным этапом в истории компании является открытие в 2005 году кулинарной Академии Barilla.

Придерживаясь принципов социальной ответственности, неразрывно связывая свое развитие с благополучием окружающей среды и планеты в целом, в 2009 году Barilla приняла решение о создании Центра по исследованию продуктов и принципов питания (Barilla Center for Food and Nutrition).  Ученые и специалисты Центра выявляют проблемы и предлагают решения для бережного использования природных ресурсов в процессе производства, переработки отходов, работают над вопросом рационального распределения продуктов питания в мире.

Более чем 130-лет Barilla Group направляет все свои усилия для того, что помогать  людям  «жить лучше, привнося в их повседневную жизнь благополучие и удовольствие от еды»!

Источник: harrys.ru
Добавлено: 27.09.2013

Другие бренды на B
Реклама на brandpedia.ru