Ozon.ru (ОЗОН.ру) - история бренда

OZON.ru (ОЗОН.ру) — российский интернет-магазин. Магазин предлагает книги, музыкальную и видеопродукцию, электронику и цифровую технику, программные продукты и мультимедийные игры, товары для детей и их родителей, всё для дома, косметику, парфюмерию, подарки и ювелирные изделия, а также эксклюзивные антикварные издания. С 2009 года был запущен магазин путешествий OZON.travel, а в 2011 открыт новый раздел «Обувь». В феврале 2012 года компания приобрела Интернет-магазин Sapato.ru

Магазин ОЗОН.ру основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию магазина предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «AD VERBUM», на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «AD VERBUM» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем.

Решение о создании на паритетных началах полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в конце 1997 года. При этом компания «Reksoft» (генеральный директор Александр Егоров, технический директор Дмитрий Рудаков) взяла на себя создание и поддержку программного обеспечения и хостинг проекта, а «Terra Fantastica» (генеральный директор Николай Ютанов) — контент-поддержку сайта, обеспечение ассортимента и логистику.

Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «легкий газ».

Сайт магазина начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 года. Маркетинговое продвижение проекта в сети обеспечивал на правах партнёра интернет-портал «ИнфоАрт». В начале августа 1998 года была запущена партнёрская программа интернет-магазина, давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет-ресурсы. Кроме того, OZON.ru был первым русскоязычным интернет-магазином, который предлагал пользователю существенное контент-сопровождение предлагаемых товаров (рецензии, обзоры, систему рекомендаций).

После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Reksoft» выкупила его долю, став единственным владельцем OZON.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако, продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это, в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учета стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.

Рост оборотов интернет-магазина продолжился и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис ASSIST. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно OZON.ru был выделен как самостоятельное юридическое лицо ООО «ОЗОН» с собственным генеральным директором, которым стал Геннадий Спирин.

Успехи магазина привлекли к нему внимание инвесторов, которые на протяжении всего года вели переговоры о приобретении доли в компании. Эти переговоры закончились подписанием договора с инвестиционной компанией ru-Net Holdings 30 декабря 1999 года: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн $ и получил контрольный пакет акций. Ещё 1,2 млн $ инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «ОЗОНа» в течение 2000 года.

В марте 2000 года открылся офис и склад в Москве на улице Наметкина, набирались сотрудники и постепенно создавалась курьерская служба. Осенью акционерами компании было принято стратегическое решение: в магазине должны продаваться все книги, музыка и фильмы, которые выпускаются в стране — это предполагало значительное расширение ассортимента. летом был открыт раздел антикварных книг. В 2000 году OZON.ru практически в полном составе покинула информредакция, работавшая в питерском отделении из-за неразрешимых противоречий с руководством. Тогда же в срочном порядке новую информационную редакцию начали создавать в Москве. Оборот в 2000 году составит 1,3 млн $. Информационная база содержала 2600 статей и рецензий, каталог книг — 29 000 изданий, кинораздел — 5 600 видеокассет и 257 DVD, в музразделе — 2430 дисков. Зарубежные продажи — 50 % всего оборота компании. Количество ежемесячных заказов в год выросло с 3 до 10 тыс. В конце 2000 года был установлен рекорд по обороту — 220 тыс. долларов в месяц.

Между OZON.ru и PPE-Групп (портфельная компания фонда Baring Vostok, специализировалась на эффективной логистике и торговле по каталогам) был подписан договор о создании совместной компании по торговле книгами по каталогу. Зимой 2002 года акционеры «Reksoft» продали свой пакет ru-Net holdings, с этого момента «Reksoft» занимался только сопровождением техбазы.

В начале 2003 года магазин впервые вышел на самоокупаемость. Общий объём продаж составил 3,85 млн $. Ассортимент вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом. В 2003 году PPE-Групп получила контрольный пакет в OZON.ru. Ru-Net Holdings решили отделить OZON.ru и раздать акции компании своим акционерам. 24 марта впервые в Рунете появляется функция «пролистать» книгу (содержание, предисловие, заключение. Развивается персональный сервис: можно следить за процессом формирования заказов и подписываться на информационные озоновские рассылки. В начале мая склад переехал в новое помещение на улицу 8 марта. Оборот магазина — 6,2 млн $. Ассортимент увеличился на 10 %. Зарегистрированных пользователей — 600 000 из 97 стран мира.

В мае 2004 года произведен редизайн сайта. Осенью курьерская служба магазина была выделена в самостоятельную компанию О-Курьер. В конце 2004 года были открыты новые разделы: Фото и видео и Цифровая техника. Совокупный оборот магазина — 22 077 000 $.Чистая прибыль — 1 260 000 $.

В январе 2005 года совет директоров принял решение о строительстве нового складского комплекса в Твери площадью свыше 5 000 кв м. Проекту было дано имя «Горизонт-2». В начале октября 2005 года в магазин по приглашению акционеров приходит новый генеральный директор — Бернар Люке. Оборот интернет-магазина OZON.ru — 19,3 млн $.

В марте 2007 года компания получила инвестиции в 18 млн $ от Index Ventures, Holtzbrinck и Cisco Systems. Летом был запущен сервис «Персональных рекомендаций». Оборот интернет-магазина OZON.ru — 45 млн $.

В июне 2008 года магазин начал работу с цифровым контентом — первым был запущен сервис по скачиванию цифровых книг. 7 октября 2008 года интернет-магазин принял решение перераспределить рекламный бюджет — большую часть бюджета, предназначавшегося для размещения различных видов рекламы, магазин потратил на нерекламные цели — профинансирована бесплатная доставка заказов в пункты выдачи в городах по всей России. 8 октября магазин и платежная система ОСМП приступили к сотрудничеству — предложили своим пользователям новый высокотехнологичный сервис по оплате покупок через платежный сервис QIWI (КИВИ). 2 декабря 2008 года. интернет-магазин ввел в действие новый сервис — «24 часа». Теперь посетители из Москвы и Санкт-Петербурга могут получить свой заказ в течение 24 часов. Оборот интернет-магазина — 102,4 млн $.

Зима 2012 года — продажа одежды.

В апреле 2013 года компания заменила существующую программы лояльности на новую "OZON Status" с тремя статусами для клиентов: серебряный, золотой, платиновый. В апреле 2013 года запущен первый локализованный сайт OZON в Казахстане, в августе 2013 года начал работу локализованный сайт в Латвии.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 17.10.2013

Другие бренды на O
Реклама на brandpedia.ru