Вобар - новости в фотографиях

Lee - история бренда

Lee (Ли) – американский бренд одежды и аксессуаров в стиле casual для мужчин, женщин и детей. Одна из старейших в мире компаний по производству джинсов: Lee вторыми после Levi’s стали шить одежду из денима. Компания входит в пятерку самых влиятельных джинсовых брендов мира, и вместе с Levi’s, Wrangler и Mustang занимает почти 90% джинсового рынка.

Основатель компании Генри Дэвид Ли (Henry David Lee) был необычайно деятельным человеком и очень талантливым предпринимателем. Он начал свой путь от самых низов, не имея никакого капитала, а умер богатым бизнесменом и основателем одного из самых успешных джинсовых брендов в мире.

Генри Ли родился 9 декабря 1849 года в штате Вермонт, США. В молодости он уехал из родного городка с 1,5 долларами в кармане и отправился в Тернбург, штат Вермонт. Там он устроился портье в одной из местных гостиниц. За три года работы Ли накопил 1200 долларов. Тогда он начал вкладывать их в недвижимость. К 1879 году Генри имел уже 5000 долларов. На эту сумму он купил компанию Central Oil Company, торгующую керосином. В том же году он женился.

1880-е – 1900-е

В 1886 году врачи обнаружили у Генри Ли туберкулез и посоветовали переехать на запад, в более подходящий климат. В том же году он продал половину своей компании Дилону Рокфеллеру, а 1888 году тот выкупил и вторую половину. Генри вместе с семьей переехал в город Салина, штат Канзас. По натуре он был энергичным человеком и, хотя по-прежнему чувствовал себя недостаточно хорошо, сразу занялся новым бизнесом. Он начал оптовую торговлю продуктами питания, и в том же 1889 году получил 25 тысяч долларов от руководства города на открытие своей компании. К 1909 году Lee Mercantile Company получила монополию на продажу продуктов в своем штате.

1910-е годы

Работники Lee Mercantile Company часто жаловались, что им не хватает простой удобной одежды, которая в то время шилась преимущественно на Востоке и приходила на Запад очень маленькими партиями. Тогда Ли открыл собственную фабрику по производству рабочей одежды, причем он решил производить крепкие качественные джинсы. В то время единственной компанией, выпускающей их, была Levi’s. В 1911 году Lee стала второй. Название компании в первые годы существования сменилось на Lee Raiders. В 1913 году шофер Генри Ли предложил своему боссу идею о производстве цельной модели, объединяющей джинсы и верх. Так появились фирменные рабочие комбинезоны Lee.

Спрос на одежду компании был очень велик, и дела Ли быстро пошли в гору. В 1915 году он открыл в Канзас Сити вторую фабрику, выпускающую военное обмундирование. В 1916 году появилась третья фабрика, которая заняла девятиэтажное здание. В 1917 году бригадир Генерал Леонард Вуд заказал у Ли обмундирование, которое использовалось пехотинцами во время Первой мировой войны. В том же году у компании открылась пятая фабрика в Нью-Джерси. В 1919 году в Миннеаполисе, штат Миннесота, появилась шестая фабрика. Помимо обмундирования, рабочих комбинезонов и одежды для кукол, она в качестве рекламы стала выпускать игрушку “ребенок в комбинезоне”. Тогда же компания Lee получила патент на комбинезоны и стала еще более известной.

1920-е годы

В 1921 году компания стала выпускать одежду для рабочих железных дорог, в 1924 – брюки для моряков и лесорубов. В 1922 году газета Канзас-Сити Стар опубликовала информацию, что капитал компании Lee составил 2,5 миллионов долларов, а на заводах Генри Ли трудится 2000 рабочих. 1924 год имел особое значение в истории марки. В этом году появилась знаменитая модель LEE-RAIDERS - 1012. Модель 1012 была инновационной – с первой ширинкой на молнии.

В 1926 году в возрасте 77 лет Ли умер от сердечного приступав Сан-Антонио, штат Техас. Руководство компанией перешло Ли Си Стенлсу. К 1929 году под руководством компании Lee работало уже 662 предприятия в различных областях.

Для мира моды компания Lee уникальна тем, что не только копировала успешные идеи Levi’s, но и постоянно привносила что-то свое. Так, именно у Lee появился первый джинсовый комбинезон, а в 1931 году – первая джинсовая куртка.

1930-е годы

в 1930 году танцор Сэли Рэнд и чемпион среди ковбоев Тёрк Гринов совместно с модельерами Lee внесли изменения в фасон джинсов. Впервые в истории был применен метод санфоризации – предварительная усадка ткани, благодаря которой материал после стирки садился не более чем на 2%.

В 1932 году на Lee отразился финансовый кризис. Компания практически не имела доходов. Однако, сумев преодолеть кризис, организация не только быстро восполнила все финансовые потери, но и стала самым крупным производителем готовой одежды в США. В связи с этим в 1936 году руководство компании приняло решение сократить рабочую неделю до 40 часов и поднять зарплату всем сотрудникам. В том же году появился еще один отличительный знак Lee – кожаная нашивка на заднем кармане. Также была запущена реклама бренда в журналах для ковбоев и рабочих сельского хозяйства.

1940-е годы

1944 год ознаменовался появлением нового отличительного признака джинсов Lee. Отныне задний карман украшала  фирменная строчка в виде плавной волны, которую в шутку назвали Lazy “S” («Ленивая Эс»). К 1945 году на заводах компании работали уже 2500 рабочих, в 1948-ом – 2818, а в 1950-ом – 3000 человек. В 1946 году Lee  стала скупать фабрики по пошиву джинсов. В 1947 году на рекламу одежды было потрачено 350 000 долларов, в то время как на продвижение продуктов питания выделено 110 000. В 1948 году было запущено еще несколько фабрик в Канзасе, а также появилась первая женская модель джинсов Lady Lee Riders.

1950-е годы

В 1950 году компания Lee  продала свои продуктовые подразделения за 3 миллиона долларов с целью расширения в сфере одежды. В 1951 году были открыты две новые фабрики в Канзасе и Алабаме. В 1952 году умер третий президент компании Ней Вуд. Его место занял Вениамин Кинней. В том же году открылись заводы в Миссури и Далласе. В 1954 году бренд Lee впервые предложил модели одежды в стиле casual (джинсы, рубашки и пр.), а также открыл в Сан-Франциско центр продаж для дистрибьюторов.

В 1956 году президентом компании стал Ли Си Степалс. В 1957 году были выпущены первые джинсы для мальчиков, с размерным рядом от 4-го до 12-го. В 1958 году доход компании составил 945 миллионов долларов. В том же году действующий президент Lee  ушел в отставку. В 1959 году в компании появился внешнеэкономический отдел, а также появились новые модели – белые джинсы и куртки. Продажи достигли 38,4 миллиона долларов в год.

1960-е – 1970-е годы

В 1960 году были открыты фабрики в Техасе, Вирджинии, Канзасе, Джорджии, Миссури, Луизиане. Джинсы Lee носил сам Рональд Рейган. В 1961 году у бренда появилась новая модель – зауженные джинсы Nerrow Leg. К 1962 году компания экспортировала продукцию в 51 страну. В 1963 году был открыт первый завод за пределами США – в городе Никласе, Бельгия. В 1964 году Lee был награжден президентом США дипломом за выдающиеся достижения в экспорте одежды. В 1965 году был открыт еще один завод в штате Миссури, а в 1966-ом – центральный офис президента компании в Канзасе. В том же году у Lee впервые вышла телевизионная реклама.

В 1969 году компания была поглощена корпорацией Vanity Fair Corporation. Это ознаменовало новый этап в ее развитии. Одежда Lee теперь была ориентирована не на функциональность, а на стиль. Имидж компании поменялся, а в 1979 году появился новый логотип - «Джинсы, которые построили Америку» (The jeans that built America).

В 1971 году открылись совместные предприятия В Бразилии, Бельгии, Испании, Шотландии, Австралии, Гононге, а также собственные заводы компании в Шотландии и Бельгии. В том же году в Сан-Франциско был закрыт дистрибьюторский центр. Шестым президентом компании стал Д.Ф. Хупес. В 1972 году открыта фабрика в Мадриде, а в 1973-ем – в Австралии. В 1974 году пост президента компании занял Вильям Маккен, а Хупес стал президентом корпорации VF. В 1976 году штаб-квартира компании переехала в город Мериам, штат Канзас. В 1979 году было открыто подразделение, занимающееся одеждой для молодежи.

1980-е  - 1990-е годы

В 1981 году продажи бренда достигли своего пика – 510 млн. долларов. В 1982 году восьмым президентом компании стал Роберт Грегори. В том же году была впервые использована технология Stone Wash, позволяющая создать потертые джинсы. В 1983 году Роберт Грегори стал президентом VF Company, а его пост в компании Lee занял Ричард Реуден.  В том же году была выпущена линия джинсовой одежды для самых маленьких. В 1985 году десятым президентом компании стал Малькольм Винни, в 1986-ом его сменил Уильям Крейн. К 1989 году компания имела 15 заводов в США и 5 фабрик по подготовке материала по технологии Stown Wash (4 фунта камней на 1 фунт денима). В сентябре 1989 года двенадцатым президентом компании стал Фредерин Роуван.  В том же году появились новые технологии изготовления материала: Peper Wash, Peper Ise, Peper Light. К тому времени время пошива одних джинсов составляло 12,5 минут. 2 млн долларов направлялось на закупку камней из пемзы. На заводах работали уже 9837 человек.

Источник: wiki.wildberries.ru
Добавлено: 10.12.2013

Другие бренды на L
Реклама на brandpedia.ru