Вобар - новости в фотографиях

Campbell Soup Company - история бренда

Campbell Soup Company — американская компания, крупнейший в мире производитель консервированных супов. Штаб-квартира — в городе Камдене, штат Нью-Джерси (США). Campbell Soup выпускает супы, макароны, готовые блюда, соки, бисквиты. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция: Campbell’s, Pepperige Farm, V8, Prego. Банка супа «Кэмпбелл’с» получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта, символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола.

В 1869 торговец фруктами Джозеф Кембелл и производитель морозильных камер Авраам Андерсон основали компанию Campbell Company. В ассортимент продукции вошли консервированные овощи, готовые супы, соусы и желе, мясной фарш. Андерон не был новичком в «консервном» деле – 9 лет назад он был владельцем одной фабрики, производящей консервы.

Продукция Campbell в 1876 завоевала золотую медаль на выставке в Филадельфии. Основатели компании не смогли сойтись во мнении относительно будущего развития компании и перестали быть партнерами – Кембелл выкупил долю Андерсона и переименовал компанию в Joseph Campbell & Company. По мнению Джозефа,  предприятию нужно было обеспечить быстрый рост, Андерсон же напротив, считал, что компания должна развиваться постепенно.  В результате разногласий Авраам покинул компанию. Примерно в этот де период времени Артур Дорренс – друг зятя Джозефа Кембелла вложил в дело свою прибыль от лесоторговли и стал генеральным директором компании.

1897 год был ознаменован изобретением знаменитого консервированного супа Campbell’s. 

Артур Дорренс без особого желания нанял на работу своего племянника Джона Дорренса, химика-технолога, закончившего Массачусетский технологический институт в Америке и Геттингенский университет в Германии. Так как Артур считал лабораторные разработки не особо важным делом, Джон получал всего 7,50 долларов в неделю и покупал все необходимое для работы оборудование на собственные деньги. Дорренс-младший ощущал скептическое отношение босса к своему труду, потому, будучи человеком целеустремленным, решил доказать всем и каждому, что в лаборатории проходит не менее важная работа, способная принести огромную пользу компании. Он изобрел технологию, позволившую удалить из банки самый тяжелый ингредиент – воду, в результате чего предприятию удалось сэкономить на транспортировке, хранении и упаковке товара. Соответственно уменьшилась и цена – теперь банка стоила не 30 центов, а 10, что позволило значительно увеличить конкурентоспособность компании. Джон, мастерски проделав работу, остался доволен собой.

Баночки с супом Campbell’s приобрели классический красно-синий цвет в 1898 году.

А в 1899 году компания пошла на смелый шаг по меркам того времени и разместила рекламу своего супа в новой красно-белой банке на нью-йоркском трамвае. Результаты превзошли все ожидания – продажи в Нью-Йорке возросли на 100%.

На Парижской выставке 1900 года супы Campbell’s завоевали золотую медаль за превосходное качество – тут же изображение этой награды перекочевало на банки.

К 1904 году фирма продавала 16 млн. банок с супами. Ассортимент супов расширился до 21 наименования. По мере того, как популярность этого продукта стремительно возрастала, в компании решили отказаться от производства желе, варенья и других продуктов, оставив основным консервированный суп. В том же году в продажу поступил новый товар - фасоль со свининой.

Вы еще не забыли Джона Дорренса - племянника основателя компании, а по совместительству химика-технолога? Так вот в 1910 году он стал генеральным директором компании (позже, выкупив акции у дяди, станет президентом).

К 1911 году Campbell’s расширила рынок сбыта до общенационального, что было в то время редкостью, и начала поставлять банки со своим супом в Калифорнию.

В 1912 году компания стала самостоятельно производить сырье для своей продукции – фермеры-поставщики выращивали овощи из семян, поставляемых Campbell’s, получая консультации от специалиста по сельскому хозяйству, нанятого Дорренсом.

По совету Джона начали издаваться книги с рецептами, в которых в качестве ингредиента использовались супы Campbell’s. Этот ход дал неплохой результат – американцы превратились в нацию едоков консервированного супа, по достоинству оценив способы приготовления вкусных блюд с супами Campbell’s.

В 1910-е годы «Детишки Кембелл» (Campbell kids), нарисованные художником из Филадельфии появились на открытках и значках, таким образом, превратившись в предмет коллекционирования – это событие дало свой положительный результат в увеличении узнаваемости бренда.

С 1914 года Campbell’s начинает размещать рекламу своего продукта в журналах, при этом настаивая на том, чтобы она располагалась перед «первым рекламным объявлением, следующим за текстом на правой стороне разворота напротив целой страницы текста». Эта стратегия оказалась настолько удачной, что вошла в рекламную теорию Америки как Campbell’s soup position.

По чистой формальности, из соображений маркетинговой целесообразности в 1921 году Joseph Campbell Company была продана за 1 доллар компании Campbell Soup Company.

В 1930 умер Джон Дорренс, президентом стал Артур. Он поставил перед собой цель расширить географию продаж супа и накормить им целый мир. Он решил начать с Канады и Великобритании, открыв там филиалы заводов Campbell.

В 1936 году компания открыла предприятие по производству банок для своего супа. В 1930-е Артур прибегнул к рекламе на радио – джингл Campbells «М-м-м…вкусно!» сделал бренд еще более узнаваемым. Еще одной заслугой президента Артура Дорренса является выпуск двух новых видов супа: «сливочного грибного» и «куриной лапши». Причем последняя обрела популярность в результате конфуза в прямом эфире. Актер, рекламировавший этот суп, вместо того, чтобы сказать «куриный суп с лапшой», оговорился и произнес нелепую фразу «куриная лапша». Однако публике очень понравилось, как звучит это словосочетание – уже через пару дней компания получила огромное количество заказов этого блюда, причем все называли его «куриной лапшой». В итоге суп официально переименовали в «куриную лапшу».

К 1942 году продажи впервые достигли 100 млн. долларов.

В 1957 году был сформирован международный отдел компании, занявшийся поставками продукции Campbell’s в континентальную Европу, позже в Австралию, Азию и Южную Америку.

К началу 1960-х в год американцы потребляли более 1 млрд. порций супа Campbell’s, его запас в каждой в каждой семье составлял 8 банок.

В 1962 году консервированный суп Campbell’s вдохновил известного американского художника, отца поп-арта Энди Уорхола на создание серии «портретов» кэмбелловских баночек, ставшей знаменитой и прославившей «суповую компанию».

К 2006 году общая численность персонала составила 24 тыс. человек, выручка – $7,3 млрд., чистая прибыль — $766 млн. долларов. В России появились натуральные бульоны Campbell’s «Домашняя Классика» без консервантов, искусственных добавок и красителей. Всего было представлено 4 вкуса: куриный, говяжий, грибной и говяжий с опятами.

С июля 2007 года компания по производству супов начала сотрудничать с ГУ НИИ питания РАМН и стала членом Национальной Ассоциации диетологов и Нутрициологов. По рекомендации НИИ питания РАМН бульоны Campbell’s «Домашняя Классика» обогащены йодом из морских водорослей, а заправки для супов - натуральным витамином Е и бета-каротином.

В 2008 году была запущена рекламная кампания Long Live Vegetables, разработанная нью-йоркским рекламным агентством Young & Rubicam, о спортсменах в возрасте 60-80 лет, поддерживающих свое здоровье с помощью овощных диет, здорового образа жизни  и натуральных соков. Реклама продвигала новый товар Campbell’s – натуральные соки V8. В рамках кампании вышло 3 рекламных ролика, в которых приняли участие не актеры, а настоящие спортсмены-старички: водный лыжник (83 года), скайдайвер (66 лет) и водитель-каскадер (67 лет). Кроме того в печатных изданиях появятся рекламные принты, рассказывающие захватывающие истории двух «супердедушек». 72-летний Шерман Булл – самый старый человек, покоривший Эверест (в 64 года) и 80-летний Джесси Мартин, чемпион по карате в старшей возрастной группе будуи мотивировать людей употреблять натуральные соки, чтобы быть здоровыми и бодрыми.

Весной 2010 в России была запущена серия суповых заправок Campbell’s «Домашняя Классика» 3-х вкусов: универсальная Заправка для супа, Заправка для борща и Заправка для солянки.  Продукт приготовлен из натуральных ингредиентов.

Стартовала глобальная рекламная кампания «It’s Amazing What Soup Can Do», направленная на увеличение объема продаж супов, выпускаемых в контейнерах для разогрева в микроволновке. На подготовку рекламной кампании было затрачено около 100 млн. долларов и 18 месяце времени.

В 2011 году после проведенного специалистами исследования целевой аудитории Campbell’s решила провести репозиционирование бренда. По данным множество молодых и Для линии продуктов Домашняя Классика был разработан новый дизайн упаковки, три новые ключевые позиции «натурально, вкусно, легко!» были отражены во всех средствах коммуникации. Агентству Depot WPF, разрабатывающему новый вид товара нужно было отразить легкость в приготовлении (банка стала светлой), натуральность, а также обеспечить выделение упаковки  Campbell’s из многообразия других продуктов на прилавках. Количество порций и натуральность обозначили специальными значками, а чтобы подчеркнуть компетентность Campbell’s в производстве супов рядом с логотипом разместили год основания компании.

Добавлено: 10.12.2013

Другие бренды на C
Реклама на brandpedia.ru