Вобар - новости в фотографиях

Hard Rock Cafe - история бренда

Hard Rock Cafe — сеть кафе-баров, основанная американцами Айзеком Тайгреттом и Питером Мортоном. Первое кафе открылось в 1971 году в Лондоне, в помещении бывшего автомагазина Rolls-Royce.

Всё началось с подачи легендарной американской рок-группы The Doors. В конце 1969 года музыканты решили записать свой очередной, пятый, альбом. Лидер «Дорс» Джим Моррисон решил назвать его «Моррисон отель» по названию отеля на 1246 South Hope Street в Лос-Анджелесе. Но хозяева отеля не разрешили фотографировать гостиницу и ребята, улучив момент, когда никого не было, зашли внутрь и сделали фото для обложки. Отьехав от отеля, они вдруг через пару кварталов обнаружили небольшую закусочную Hard Rock Cafe на 300 East 5th Street. Учитывая, что группа записывала этот альбом в жестком хард-роковом стиле, это название ещё лучше подходило им. Музыканты зашли в кафе, выпили по бутылочке пива, фотограф Генри Дилтц сделал несколько снимков. Фотографию «Хард Рок Кафе» поместили на заднюю сторону обложки альбома. Решили использовать оба названия: но первую сторону диска назвали «Хард Рок Кафе», вторую «Моррисон Отель». Альбом Morrison Hotel вышел в свет 1 февраля 1970 года и имел большой успех.

Фотограф группы Генри Дилтц позже рассказывал: «Где-то через год после выхода альбома нам позвонил какой-то парень из Англии и сказал: „Привет. Вы не будете возражать, если мы используем название кафе с задней обложки Вашего альбома? Мы задумали открыть кафе здесь, в Лондоне, и мы хотели бы дать ему это имя“. Ребята сказали: „Мы не возражаем, действуйте“ и так всё началось. Теперь каждый раз, когда я вхожу в „Хард Рок Кафе“ безотносительно города, в котором я нахожусь, я всегда чувствую, что должен получить бесплатный гамбургер».

Первый ресторан Хард Рок Кафе открылся в центре Лондона на Олд Парк Лэйн 14 июня 1971 года в помещении бывшего автомагазина Rolls-Royce. Уникальная на тот момент идея двух американцев, Айзека Тайгретта и Питера Мортана, состояла в открытии чисто американского заведения на берегах туманного Альбиона. Вскоре сочетание американской еды и атмосферы рок-н-ролла сделало Хард Рок Кафе самым популярным рестораном в Лондоне.

Известный во всём мире логотип «Хард Рок Кафе» сделал знаменитый британский дизайнер и иллюстратор Alan Aldridge.

Название кафе привлекало внимание как музыкантов, так и поклонников рок-музыки. Главную известность кафе приобрело из-за свободной атмосферы, которая в нём царит, грохочущей музыки с телеэкранов и многочисленных музыкальных реликвий, развешанных на стенах заведения.

История создания уникальной коллекции началась с гитары Эрика Клэптона в далеких 70-х. Никто не мог даже и предположить, что это только начало. Это была просто шутка, розыгрыш.

Эрик Клэптон, став постоянным посетителем и подружившись с хозяевами, попросил зарезервировать его любимый столик, повесив над ним табличку. Хозяева же предложили ему оставить свою гитару, которую они прибьют к стене над его столиком. Так и решили. Никто не придал этому событию особого значения, пока, неделей позже, в Хард Рок Кафе не пришла гитара Gibson Les Paul в посылке от Пита Таусендна из группы The Who с короткой запиской: «А моя не хуже. С любовью, Пит». Молодые владельцы повесили на стену и ее.

После этого в Хард Рок Кафе начали приходить посылки с различными музыкальными инструментами.

Ныне сеть ресторанов Hard Rock Cafe обладает самой большой коллекцией реликвий такого рода во всем мире — более 70 000 экспонатов: разнообразные гитары известных рокеров, прочие музыкальные инструменты и аксессуары, мотоциклы, авто, даже один автобус.

А после открытия ресторана в Нью-Йорке в 1985 году, создатели бренда решили не останавливаться на достигнутом и развернуть глобальную сеть по всему миру. Сейчас сеть Hard Rock включает 120 Hard Rock Cafe и шесть гостиниц и казино более чем в 40 странах, в том числе в России.

В 2006 году сеть ресторанов Hard Rock Cafe купило племя индейцев семинолов за $965 млн и теперь главный офис находится в Орландо, штат Флорида (Племя сименолов, которому принадлежат земли в Оклахоме и Флориде занимается табачным и игорным бизнесом и туризмом. На сайте племени сообщается, что на сегодняшний день семинолы – самое успешное с коммерческой точки зрения индейское племя США).

 

Источник: alldayplus.ru
Добавлено: 20.04.2014

Другие бренды на H
Реклама на brandpedia.ru