Ray-Ban

Ray-Ban - история бренда

http://vorota39.ru/ ворота для гаражей услуги в Калининграде.
Реклама на brandpedia.ru

Ray-Ban — бренд солнцезащитных очков и оправ для корректирующей оптики, принадлежащий американской компании Luxottica Group S.p.A. (Люксоттика). Первая модель была выпущена в 1937 году. Она называлась «Авиатор» и предназначалась для пилотов военно-воздушных сил США.

История легендарного бренда Ray-Ban берет начало в конце двадцатых годов прошлого века. Авиационная промышленность стремительно развивалась. В 1927 году пилот Линденберг совершил первый перелет через Атлантический океан на моноплане The Spirit of St.Louis. Развитые страны активно вкладывали средства в развитие военной авиации. Открылись коммерческие авиалинии и скоро небеса заполнились крылатыми машинами.

Но там за облаками оставались проблемы. Одной из самой серьезной проблемой стал блеск – яркий, ослепляющий глаза пилотов блеск. Это было так мучительно, что у пилотов американской армии появлялась тошнота и головная боль.

В 1929 году лейтенант Джон Мак-Креди из ВВС США обратился к компании Baush & Lomb с просьбой разработать защитные очки, которые предохраняли бы глаза от блеска, так, чтобы пилот ясно и четко мог видеть окружающее пространство. Ученые специалисты компании приняли вызов и приступили к исследованию световых эффектов и влияния на зрение сильных источников света.

Компания, которая уже тогда была лидером в области оптики, сумела разработать стеклянную оптическую линзу, способную задерживать значительную часть видимого света, сохраняя при этом возможность четкого обзора. В результате были созданы очки с зелеными отражающими линзами, которые задерживали ультрафиолетовые и инфракрасные лучи и обеспечивали высокую четкость зрения. Эти линзы зеленого цвета получили название Anti-Glare.

Пилоты военно-воздушных сил США наконец-то получили защитные очки, способные не только избавить их от ослепляющего глаза блеска, но также и послужить преградой для инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

В 1936 году компания Baush & Lomb ознакомила потенциальных потребителей с первой, предназначенной для серийного производства, моделью солнцезащитных очков, получившей название Anti-Glare. Они имели пластмассовую оправу и стоили 3,75 доллара США за пару - в 15 раз дороже других солнцезащитных очков, имевшихся тогда на рынке. В 1937 году, Baush & Lomb организовала собственное исследование возможностей широкого сбыта своего изделия.

Первым шагом к завоеванию популярности стала смена названия с Anti-Glare на Ray-Ban. Это торговое название было зарегистрировано в Бюро патентов и торговых наименований США в 1937 году. Двумя месяцами позже реклама солнцезащитных очков Ray-Ban появилась на страницах газет и журналов.

Вторым шагом стал выпуск больших солнечных очков Large Metal - они напоминали те, которые носили авиаторы. Модель для профессиональных пилотов Large Metal на протяжении семидесяти лет остается в строю, пользуясь неизменным доверием авиаторов всех рангов.

Во время Второй мировой войны, пилоты американских ВВС продолжили полагаться на Ray-Ban. Исследования и разработки привели к инновациям, таким как линза с градиентным зеркалом, которая имела специальное покрытие в верхней части линзы для улучшенной защиты, и нижнюю часть без покрытия для четкого обзора приборной панели самолета. Хотя эти продукты и инновации предназначены для использования в военных целях, они нашли поклонников и среди гражданских клиентов.

Военное влияние на моду было неоспоримым. Ray-Ban решительно перешел от продукции, рассчитанной на военных, к поп-культуре.

После Второй мировой войны Голливуд оказывал все более сильное влияние на то, что носили люди. Очки Ray-Ban Wayfarer начала продаваться в 1952 году. Вскоре, эта модель была замечена на больших экранах: сначала в фильме 1955 года «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной ролик, а в 1961 году в фильме «Завтрак у Тиффании» с Одри Хепберн. В итоге очки Ray-Ban Wayfarer стали одним из самых узнаваемых модных аксессуаров в истории.

Дух перемен 1960-х годов не мог не повлиять на Ray-Ban. Из примерно тридцати моделей в начале десятилетия, каталог расширился до пятидесяти к 1969 году, включая коллекции для мужчин, женщин и детей. Ray-Ban стала мировым лидером в области очков благодаря своей репутации и узнаваемым стилю и качеству. Покупателям нравились не только очки, но специально изготовленные кожаные и виниловые чехлы для них.

Ray-Ban продолжал создавать новые модели очков, а голливудские звезды продолжали их носить. Ray-Ban Olympian I и II поступили в продажу в 1965 году и их носил актер Питер Фонда в фильме 1969 года «Беспечный ездок».

Солнцезащитные очки Ray-Ban Balorama появились в 1968 году. Клинт Иствуд появился в них в фильме «Грязный Гарри» в 1971 году.

В 1960-ых были представлены еще несколько моделей, например Ray-Ban Meteor и Ray-Ban Laramie.

Музыка и стиль ДИСКО правили миром в 1970-х. Ray-Ban выпустила две модели Ray-Ban Vagabond и Ray-Ban Stateside, каждая с пластиковой оправой и двумя типами линз: зеркальными (G-31) и стандартными (G-15).

В 1970-х годах произошло дальнейшее расширение ассортимента продукции и технические инновации: была разработана модель очков для альпинистов. Эти очки оснащались зеркальными линзами и кожаными уплотнителями для отражения бликов и защиты глаз от солнца и ветра.

В 1974 году были представлены линзы Ambermatic, меняющие цвет в зависимости от освещения. Линзы Ambermatic позволяли четче видеть объекты на снегу, что сразу привлекло много покупателей, увлекающихся зимними видами спорта.

1980-ые и 1990-ые годы прошли для бренда Ray-Ban плавно и без потрясений. На рынок все также выходили новые модели очков и линз, а звезды шоу-бизнеса продолжали их носить, делаю отличную рекламу бренду.

В 1999 году компания Luxottica Group приобрела бизнес по производству оправ у компании Bausch & Lomb. Сделка включала передачу всех прав на бренды Ray-Ban, Arnette, Killer-Loop Eyewear и REVO.

В 2003 году Ray-Ban расширила свой бренд коллекцией очков с диоптриями Ray-Ban Optical и Ray-Ban Junior для детей.

В 2005 году коллекция Ray-Ban Junior расширилась. В неё включили модели сделанные полностью из титана.

В 2006 году произошел перевыпуск легендарной коллекции Ray-Ban Wayfarer. Музыкальному фотографу Мику Року было поручено создать новую серию фотографий Ray-Ban Uncut: Wayfarer Session.

В 2007 году Ray-Ban запустила рекламную кампанию NEVER HIDE, подчеркивающую уникальную способность очков Ray-Ban помещать тех, кто их носит, в центр внимания. Кампания «НИКОГДА НЕ СКРЫТЬ» (NEVER HIDE) стартовала на Таймс-сквер в Нью-Йорке на 12 экранах.

В 2009 году Ray-Ban вновь перевыпустила коллекцию Wayfarer. На это раз был сделан упор на новую цветовую палитру. Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit позволил фанатам создать свою собственную уникальную пару оттенков. В комплект входила пара белых Ray-Ban Wayfarer вместе с трафаретами и пятью маркерами, специально разработанными для окрашивания поверхности очков.

В 2011 году Ray-Ban представила коллекцию Light Ray, включающая солнцезащитные и рецептурные очки. Рецептурные оправы Ray-Ban Light Ray изготавливались из гипоаллергенного, прочного, гибкого и невероятно легкого титанового сплава. Кроме того, каждая пара солнцезащитных очков Ray-Ban Light Ray поставляется с набором из трех сменных линз.

В 2012 году Ray-Ban отмечает свое наследие рекламной кампанией Legends («Легенды»), в которой были представлены данные о реальных людях из каждого десятилетие существования Ray-Ban. Семь снимков иллюстрируют семь десятилетий с 1930-х годов до наших дней, показывающие, что Ray-Ban всегда была в авангарде культурных изменений.

Отличительные признаки оригинальных линз

С 1930-х по начало 1970-х годов линзы обычно не маркировались. Ассортимент линз до конца этого периода был невелик: зелёные RB-3, серо-зелёные G-15, жёлтые Kalichrome и зеркальные серые G-31. С конца 1970-х на обеих линзах рядом с креплением дужек появляются выгравированные лазером буквы BL (Bausch & Lomb), вписанные одна в другую. С начала 1980-х правую линзу стали также помечать белым скорописным логотипом Ray-Ban. Одновременно с 1970-х начался рост ассортимента всё более высокотехнологичных линз, продолжавшийся до середины 1990-х годов. Некоторые типы маркировались по-своему: у линз семейства ChroMax рядом с надписью Ray-Ban появилась молния, линзы Diamond Hard рядом с логотипом имели изображение алмаза, правая линза Ultragradient иногда маркировалась большими буквами FANTASEES, поликарбонатные линзы для горнолыжных очков имели надпись Wings Bausch & Lomb. Линзы очков, выпущенных к Летним Олимпийским играм 1984 и 1992 годов, проходивших в США, имели олимпийскую эмблему пять колец.

Сегодня линзы Ray-Ban маркируются следующим образом. На правой линзе имеется традиционный скорописный логотип Ray-Ban. Поляризующие линзы маркируются надписью Ray-Ban P. На левой линзе около крепления дужки наносится лазерная гравировка RB. Именно гравировка. Если на линзе буквы RB нанесены с помощью краски - это подделка. Часто, продавцы таких очков начинают рассказывать истории, про то, что некоторые заводы в Китае ставят маркировку именно краской, а не лазером, но очки все равно настоящие - это ложь.

Добавлено: 30.05.2014
Обновлено: 11.11.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.