Вобар - новости в фотографиях

Ray-Ban - история бренда

Ray-Ban — бренд солнцезащитных очков и оправ для корректирующей оптики, принадлежащий американской компании Luxottica Group S.p.A. (Люксоттика). Первая модель была выпущена в 1937 году. Она называлась «Авиатор» и предназначалась для пилотов военно-воздушных сил США.

История легендарного бренда Ray-Ban берет начало в конце двадцатых годов прошлого века. Авиационная промышленность стремительно развивалась. В 1927 году пилот Линденберг совершил первый перелет через Атлантический океан на моноплане «The Spirit of St.Louis». Развитые страны активно вкладывали средства в развитие военной авиации. Открылись коммерческие авиалинии и скоро небеса заполнились крылатыми машинами.

Но там за облаками оставались проблемы. Одной из самой серьезной проблемой стал блеск – яркий, ослепляющий глаза пилотов блеск. Это было так мучительно, что у пилотов американской армии появлялась тошнота и головная боль.

В 1929 году лейтенант Джон Мак-Креди из ВВС США обратился к компании «Baush & Lomb» с просьбой разработать защитные очки, которые предохраняли бы глаза от блеска, так, чтобы пилот ясно и четко мог видеть окружающее пространство. Ученые специалисты компании приняли вызов и приступили к исследованию световых эффектов и влияния на зрение сильных источников света.

Компания, которая уже тогда была лидером в области оптики, сумела разработать стеклянную оптическую линзу, способную задерживать значительную часть видимого света, сохраняя при этом возможность четкого обзора. В результате были созданы очки с зелеными отражающими линзами, которые задерживали ультрафиолетовые и инфракрасные лучи и обеспечивали высокую четкость зрения. Эти линзы зеленого цвета получили название Anti-Glare.

Пилоты военно-воздушных сил США наконец-то получили защитные очки, способные не только избавить их от ослепляющего глаза блеска, но также и послужить преградой для инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

В 1936 году компания «Baush & Lomb» ознакомила потенциальных потребителей с первой, предназначенной для серийного производства, моделью солнцезащитных очков, получившей название «Anti-Glare». Они имели пластмассовую оправу и стоили 3,75 доллара США за пару - в 15 раз дороже других солнцезащитных очков, имевшихся тогда на рынке. В 1937 году, «Baush & Lomb» организовала собственное исследование возможностей широкого сбыта своего изделия.

Первым шагом к завоеванию популярности стала смена названия с «Anti-Glare» на «Ray-Ban». Это торговое название было зарегистрировано в Бюро патентов и торговых наименований США в 1937 году. Двумя месяцами позже реклама солнцезащитных очков «Ray-Ban(R)» появилась на страницах газет и журналов.

Вторым шагом стал выпуск больших солнечных очков Large Metal - они напоминали те, которые носили авиаторы. Модель для профессиональных пилотов Large Metal на протяжении семидесяти лет остается в строю, пользуясь неизменным доверием авиаторов всех рангов.

В начале сороковых годов компания направила значительную часть своих производственных и научно-исследовательских ресурсов на нужды обороны. Но одна из разработок нашла применение и на рынке солнцезащитных очков – это были линзы с градиентным зеркальным покрытием.

Очки Large Metal с градиентным зеркальным покрытием впервые поступили в продажу в 1948 году. Сегодня эта технология используется в очках для водителей Ray-Ban Driving Glass B-15 TGM(TM).

В 1952 произошел настоящий переворот в истории развития солнцезащитных очков: компания «Baush & Lomb» разработала нейтральные линзы со значительным коэффициентом светопоглощения, которые могли найти широкое применение. Этим новым линзам серого оттенка, пропускавшим 15% видимого света, было присвоено наименование Ray-Ban G-15(R). И по сей день, они остаются самыми популярными.

В послевоенные 50-е, когда слава и влияние Голливуда стали приобретать общемировой характер, а Вьетнамский синдром с его антимилитаристским духом осваивался пока еще французами, появилась знаменитая модель Wayfarer, положившая начало мировой славе Ray-Ban. Модель приобрела популярность за пределами узкого профессионального круга пилотов, найдя массу поклонников среди голливудских кинозвезд.

В 1980-е годы руководство компании решило сосредоточиться на очень перспективном и мало кем тогда занятом направлении производства мягких контактных линз, растворов для них и препаратов для глазной хирургии. Для этого с середины десятилетия началась реструктуризация, покупка предприятий-конкурентов и оборудования и распродажа всех остальных непрофильных предприятий. Солнцезащитные очки не трогали, поскольку они приносили хороший доход, необходимый для перестройки.

Однако бизнес в области солнцезащитных очков достаточно нестабилен, так как зависит не столько от качества линз и оправ, сколько от модных тенденций на их форму и цвет. В середине 1990-х годов из-за перепроизводства и изменений моды у «Рэй-Бан» начался спад продаж. Конкуренты Luxottica, Bollé и Oakley с их разноцветными, узкими и обтекаемыми очками, ориентированными на молодёжную и спортивную аудиторию, начали сильно теснить ветерана рынка. Bausch & Lomb старалась исправить ситуацию как созданием собственных очков обтекаемой формы, так и покупкой небольших фирм, делающих подобные новомодные тогда очки. Например в 1997 году она приобрела итальянскую «Killer Loop», специализирующуюся на производстве очков футуристичного вида, для противостояния Oakley, находящейся в это время на пике популярности.

Этот обычный и неоднократно повторявшийся в истории Рэй-Бан кризис можно было переждать, изменить товарную линейку, провести новую рекламную кампанию: имя, безупречная репутация и склонность к научным изысканиям в создании очковых линз позволили бы в будущем наверстать доходы. Но Bausch & Lomb именно тогда совершила ряд новых дорогих приобретений, имела большие долги и только начинала полномасштабное производство предметов офтальмологии. Инвесторы получали низкие доходы, нервничали, курс акций компании неоднократно снижался.

Падение продаж у «Рэй-Бан» и связанные с этим убытки подвели черту под американской историей бренда. Чтобы достроить и сохранить с трудом созданную империю контактных линз, Bausch & Lomb решила пожертвовать свои 40% мирового производства солнцезащитных очков премиум-класса: в 1999 году пакет торговых марок «Ray-Ban», «Arnette», «Killer Loop» и «Revo» был продан итальянской компании Люксоттика за 640 миллионов долларов.

Впрочем продажа «Рэй-Бан» не помогла Bausch & Lomb сохранить независимость, даже несмотря на повышение финансовой привлекательности. В последующие годы компания накопила новые долги и была приобретена сначала в 2007 году частной акционерной фирмой Warburg Pincus за 4,5 миллиарда долларов, а затем в 2013 году перекуплена молодой канадской фармацевтической компанией Valeant уже за 8,7 млрд. долларов, из них 4,2 миллиарда долларов пошли на уплату накопленных долгов, но это уже другая история.

После покупки бренда «Рэй-Бан» компания Люксоттика с целью снижения издержек перенесла производство солнцезащитных очков из США в Италию.

Интересно, что Oakley, конкуренцию с которой в 1990-е годы не выдержал «Рэй-Бан», сегодня тоже принадлежит Люксоттике: в 2007 году этот бренд был продан прежними хозяевами за огромную сумму 2,1 миллиарда долларов. Прежде два злых конкурента теперь работают на одну корпорацию, согласованно выпуская разные типы очков, не мешая друг другу.

Линзы очков «Ray-Ban» до 1999 года

С 1930-х по начало 1970-х годов линзы обычно не маркировались. Ассортимент линз до конца этого периода был невелик: зелёные RB-3, серо-зелёные G-15, жёлтые Kalichrome и зеркальные серые G-31. С конца 1970-х на обеих линзах рядом с креплением дужек появляются выгравированные лазером буквы «BL» (Bausch & Lomb), вписанные одна в другую. С начала 1980-х правую линзу стали также помечать белым скорописным логотипом «Ray-Ban». Одновременно с 1970-х начался рост ассортимента всё более высокотехнологичных линз, продолжавшийся до середины 1990-х годов. Некоторые типы маркировались по-своему: у линз семейства ChroMax рядом с надписью «Ray-Ban» появилась молния, линзы Diamond Hard рядом с логотипом имели изображение алмаза, правая линза Ultragradient иногда маркировалась большими буквами «FANTASEES», поликарбонатные линзы для горнолыжных очков имели надпись «Wings Bausch & Lomb». Линзы очков, выпущенных к Летним Олимпийским играм 1984 и 1992 годов, проходивших в США, имели олимпийскую эмблему пять колец.

Сегодня линзы Ray-Ban маркируются следующим образом. На правой линзе имеется традиционный скорописный логотип «Ray-Ban». Поляризующие линзы маркируются надписью «Ray-Ban P». На левой линзе около крепления дужки наносится лазерная гравировка «RB».

 

Добавлено: 30.05.2014

Другие бренды на R
Реклама на brandpedia.ru