Юридический онлайн-сервис «Удобное Право»

Twitter - история бренда

Twitter — сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг». Пользование сервисом бесплатно. Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс).

История Твиттера началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего использования. Джек Дорси ввел понятие индивидуального пользования SMS-сервиса для общения с небольшой группой. Первоначально проект задумывался, как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в Твиттере сразу отображаются на странице пользователя и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Оригинальное кодовое название проекта было twttr, навеянное названием знаменитого фотохостинга Flickr и пятисимвольной длиной американских коротких кодов SMS.

Работа над проектом началась 21 марта 2006 года в 8:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени, когда Дорси опубликовал первое сообщение Твиттер: «just setting up my twttr». Первый прототип Твиттера был использован в качестве внутренней службы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.

В октябре 2006 года Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют «Obvious Corporation» и приобретают Odeo и все его активы, в том числе Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами. Твиттер стал принадлежать отдельной компании в апреле 2007 года.

Настоящий триумф Твиттера произошёл в 2007 году на фестивале South by Southwest (SXSW). В ходе мероприятия использование Твиттера увеличилось с 20 000 твитов за день до 60 000. «Люди из Твиттера ловко разместили две 60-дюймовые плазменные панели в конференц-холлах, исключительно для показа потоковых сообщений Твиттера», отметил в Newsweek Стивен Леви. «Сотни зрителей следили друг за другом через постоянные твитты». Реакция на фестивале была весьма позитивной. Блогер Скотт Бил заявил, что Твиттер «абсолютно рулит» («absolutely rul[ed]»). Исследователь социального программного обеспечения Дана Бойд сказала, что Твиттер «овладел» фестивалем. Сотрудники Twitter Inc получили приз Web Award фестиваля с пометкой «мы хотели бы поблагодарить вас в 140 символах или менее. И мы только что это сделали!». Благодаря этому шагу, создателям Twitter удалось увеличить количество ежедневно опубликованных сообщений на Twitter с 20 тысяч до 60 тысяч.

В мае 2008 года, на Twitter появилось миллиардное сообщение.

В октябре 2008 года Дорси был снят с поста исполнительного директора в Twitter и прекратил активную деятельность в компании, оставаясь членом ее совета директоров. После этого он занялся новым проектом по созданию устройств считывания банковских карт для мобильных устройств - Square, Inc.

Его преемником на посту исполнительного директора стал Эван Уильямс, которого сменил в октябре 2010 года Дик Костоло (Dick Costolo), впоследствии принявший решение вернуть Дорси.

В 2008 году, по сообщению пресс-службы компании, отправляется около 300 тысяч твиттов в день. 

14 сентября 2010 года Twitter Inc начала переработку сайта, включая обновлённый логотип.

24 сентября 2010 года была запущена новая версия сайта, которая позволила пользователям смотреть видео и фотографии прямо на сайте и в целом обогатила взаимодействие пользователя с твиттером, сделав его быстрее, проще, функциональнее.

4 октября 2010 года Эван Уильямс заявил, что он покидает пост генерального директора. Дик Костоло, бывший главный операционный директор Twitter Inc, занял кресло Уильямса. Но Уильямс остался с компанией, чтобы «быть полностью сосредоточенным на производственной стратегии».

26 апреля 2011 года интерфейс Твиттера стал поддерживать турецкий язык и русский язык.

В июне 2011 года стало известно, что один из основателей Twitter Биз Стоун ушел из компании, а другой - Эван Уильямс перестал заниматься оперативной деятельностью, оставшись членом совета директоров.

4 августа 2011 года был окончательно отключен старый интерфейс и все кто им пользовался были переведены на новый, запущенный ещё в 2010 году.

В сентябре 2011 года руководство компании Twitter объявило о сокращении совета директоров с девяти до семи человек. Компанию покинули ключевые инвесторы Байджен Сабет (Bijan Sabet) и Фред Уилсон (Fred Wilson). Уход директоров связан с уменьшением в августе их доли в капитале компании.
В то же время стало известно, что российская инвестиционная группа DST Global приобрела пятипроцентную долю интернет-компании за 400 миллионов долларов. Такую же сумму в Twitter вложил консорциум, в который входит паевой фонд T Rowe Price и IT-фонд, управляемый банковской группой JPMorgan.

8 декабря 2011 года был запущен новый интерфейс веб-версии и приложений для смартфонов на iOS и Android под названием Fly Twitter.

Среди наиболее заметных нововведений Twitter за 2011 год было масштабное изменение интерфейса с новым дизайном страниц и вкладками "На связи" (@Connect) и "В курсе" (#Discover), запуск рекламы для мобильных продуктов сервиса, а также рекламного инструмента для малого бизнеса.

Недовольство пользователей вызвало заявление Twitter о появлении возможности скрывать контент, считающийся неправомерным в той или иной стране, от пользователей именно в этой стране, сохраняя его видимым для остальных пользователей сервиса по всему миру.

В 2012 Twitter Inc приобрела разработчика защиты для рекламных сетей в Интернете компанию «Dasient».

По состоянию на март 2012 года пользователи Twitter размещают на сайте более 340 миллионов сообщений ежедневно - или порядка 1 миллиарда твитов за каждые три дня.

13 июня 2012 года обновился логотип компании

26 февраля 2013 год года было запущено приложение для смартфонов на Firefox OS.

По состоянию на сентябрь 2013 года, данные компании показали, что 200 миллионов пользователей отправляли более 400 миллионов твитов в день. Кстати, почти 60% твитов отправлялись с мобильных устройств.

4 июня 2014 года, Twitter объявил, что приобретет Намо Media, компанию, специализирующуюся на рекламе для мобильных устройств.

18 июня 2014 года Twitter объявил, что его пользователи смогут выкладывать анимацию в формате GIF на сайте сервиса или через мобильные приложения.

19 июня 2014 года Twitter договорился о покупке сервиса для создания коротких видеороликов из телепередач SnappyTV. Условия сделки не разглашаются. До этого сервис SnappyTV, созданный четыре года назад, сотрудничал с Twitter и его медиапартнерами.

С ноября 2015 года Twitter выбрал официального партнёра в России, им стала компания Httpool, представляющая компанию в 14 странах мира.

В марте 2016 года руководство Twitter объявило о закрытии приложения TweetDeck для Windows. С 15 апреля зайти на TweetDeck пользователи Windows смогут через отдельный сайт.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 22.06.2014
Обновлено: 27.06.2016

Другие бренды на T
Реклама на brandpedia.ru