Вобар - новости в фотографиях

Konami - история бренда

Konami Corporation — один из ведущих разработчиков и издателей видеоигр, игрушек для детей, платёжных карточек, аниме, торговых, игровых, развлекательных автоматов и других продуктов. Компания была основана в 1969 году как прокатчик и наладчик (ремонт) джукбоксов в Осаке, Япония. Основателем был Кагэмаса Кодзуки, который и поныне в ней является председателем.

Название «Konami» происходит от фамилий основателей — Кагэмасы Кодзуки и его партнеров Ёсинобу Накамы, Хиро Мацуды и Сёкити Иисихары, вместе основавших Konami Industry Co., Ltd в 1973 году. «Konami» также может означать «маленькая волна(ы)» на японском языке. Штаб-квартира находится в Токио.

В далеком 1969-ом Кагемаса Коузуки решил основать в Осаке частный бизнес, занимаясь арендой и ремонтом музыкальных автоматов. Прошло три года, и малообещающий бизнес вылился в Konami Industry Co. Ltd. – полноценную компанию, чья деятельность, тем не менее, пока ограничивалась производством игровых автоматов. Первая из «развлекательных машин» увидела свет в 1978-ом году, и спустя три года молодая компания уже приобрела какую-никакую известность благодаря аркадным Frogger, Scramble и Super Cobra. Примерно в то же время начинающие разработчики начали экспортировать свои продукты в Северную Америку, а в мае 1980 перебрались в Тоёнаку и вскоре обзавелась своим первым логотипом – тогда это были синие буквы на белом фоне, которые через 15 лет, на 30-летие компании, трансформируются в то самое знакомое нынешиему поколению геймеров красно-белое лого.

В это время стартовало немало известнейших франчайзов Konami. Одной из первых была запущена платформенная серия об охотниках на вампиров Castlevania: 26 сентября 1986 года увидела свет самая первая ее часть, типичный B-платформер, давно потерявшийся среди лучших 2D-представителей серии. Castlevania II: Simon’s Quest, вышедшая спустя год, от основателя серии ушла недалеко, впервые введя, тем не менее, карту мира и свободу перемещений,  – однако именно к ней отсылают многие элементы игрового дизайна новейшей Castlevania: Lords of Shadow, релиз которой намечен на осень 2010 года. Третья номерная часть еще более разнообразила игровой процесс, добавив альтернативные пути прохождения и нескольких «играбельных» персонажей.

В восьмидесятые Konami активно обрастает студиями по всему миру: в ноябре 1982 появляются Konami Digital, Inc. в калифорнийском Торрансе, английская Konami Digital Entertainment B. V. и немецкая GmbH. В тот же период разработчики берутся за игры для PC и MSX, а также для Famicom, как в Японии называлась Nintendo Entertainment System (в России ее пиратская сборка звалась Dendy).

В 1987 году в версии для MSX2 вышла первая игра серии Metal Gear от тогда еще малоизвестного Хидео Кодзимы, годом позже создавшего адвенчурный цифровой комикс Snatcher, а через 7 лет – Policenauts в жанре интерактивного кино. Стелс-проект вскоре был серьезно доработан и портирован на NES. С этого не столь примечательного события начинается одна из главных страниц в истории компании, породившая один из лучших франчайзов в истории игровой индустрии и давшая старт настоящему культу личности скандального разработчика.

К началу девяностых Konami стала невероятно успешной. И, прежде всего, за счет проектов для восьмибитной Famicom, ажиотаж вокруг который не утихал до появления «шестнадцатибитки» Super Famicom. Такие игры, как Gradius, а также серии Castlevania, Contra, Metal Gear действительно «зародились» именно на ней – а заодно стали одними из самых продаваемых тайтлов для платформы вообще. Компания настолько активно выпускала игры для этой консоли, что Nintendo of America решила накинуть на японского стахановца узду – и ограничила максимальное количество выпускаемых татйлов пятью штуками в год. Компания не потерялась – и создала небольшую студию Ultra Games, под маркой которой выпустила такие хиты, как оригинальный Metal Gear, Gyruss, первые два Teenage Mutant Ninja Turtles и Snake’s Revenge, специальный сиквел Metal Gear для западного рынка. В ранних девяностых Nintendo успокоилась и сняла запреты на лицензии, и надобность в «фейковой» студии у Konami отпала. Ultra Games была закрыта в 1992 году, а штат разработчиков перетек в официальное американское ответвление.

Один из дизайнеров, работавших вместе с Кодизмой над Snake’s Revenge, предложил разработчику сделать «настоящий» сиквел Metal Gear -  и в 1990 году на свет появился Metal Gear 2: Solid Snake, уже тогда отличивший серию качественной подачей сюжета, но из-за нудных геймплейных моментов по вкусу пришедшийся далеко не каждому.

В начале девяностых Konami продолжала расширяться, открыв нынешний Amusement Business’s Kobe Office на родине и Digital Entertainment Limited в Гон-Конге, а также переехав в штаб-квартиру в Токио. Разработчики начинают работать над играми для новой консоли Sega Megadrive/Genesis, а с 1994 компания надолго обосновалась на первой PlayStation. В 1992-ом от основного штата «отпочковались» несколько человек с целью создания студии Treasure, занимающейся шутерами и экшенами.

Contra 3: The Alien Wars, первый шестнадцатибитный тайтл франчайза для SNES, вышел в 1992 году и существенно расширил геймпленые особенности серии: теперь персонаж мог карабкаться по стенам и переключаться между двумя видами оружия, которые можно было нести одновременно. Вдобавок, сеттинг игры представлял собой яркий футуристический мир 2636 года, что реакцию фанатов меняло только в положительную сторону. В том же году появилась первая Contra с возможностью выбора персонажей с уникальной конфигурацией оружия, Contra Force для NES, бонусная система которой очень напоминала оную в другой игре Konami – Gradius.

В 1995-ом возникают сразу две студии – Konami Computer Entertainment Osaka и Konami Music Entertainment,  на следующий год еще три – японская студия и Konami Capital, Inc. Далее «филиалы» токийской компании распространяются на США (Konami Gaming, Inc.), Австралию (Konami Australia Pty Ltd.) и Нидерланды (Konami Digital Entertainment B. V.).

В том же году, с выходом Suikoden, стартовал единственный крупный ролевой франчайз компании, созданный Ёшитаке Мураямой на основе классического китайского романа. Через два года после одной из лучших на тот момент ролевых игр библиотеки PS на свет появился сиквел – с инновациями в графике, но, в то же время, слишком похожий на оригинальный Suikoden, тем не менее, подтвердивший ценность для жанра и игровой системы.

Первая попытка перенести «Контру» в 3D была предпринята в 1996 году, вслед за релизом еще одной части серии в версии для Sega Megadrive/Genesis. Разрабатывала ее студия Appaloosa – Konami же оставалась лишь издателем, и это незамедлительно подпортило репутацию компании: обе игры были настолько провальными, что Джефф Герстманн из GameSpot вместе с мизерной оценкой бросил издателем настоящее проклятие: «Невероятно, что Konami выпустила еще одну недоигру со словом Contra на коробке». Конец девяностых наложил тень на историю франчайза.

Как бы ни ладилось у Konami с приключениями сверхсолдат, в 1997 году случилось, без малого, главнейшее событие во франчайзе Castlevania – вышедшая на PlayStation Symphony of the Night перевернула представления о качестве игр серии, предложив новый стиль геймплея, тут же названный «Castlevoid» из-за похожести на сайд-скроллинговый Metroid, и сопроводив красивый, динамичный и хардкорный платформер отличным саундтреком. Оценка игры на Metacritic установилась на 93,38%, и это высочайший балл из всех когда-либо достигнутых играми серии.

«Захватив мир» такой разветвленной сетью студий, в 1998 году Konami совершает революцию в музыкальном жанре компьютерных игр релизом танцевального симулятора Dance Dance Revolution.

 1998 год ознаменовался выходом первой игры серии Metal Gear Solid на PS, игравшейся, как высокобюджетный блокбастер и мгновенно затмившей практически всех представителей жанра на платформе. Успех такого старта на новой игровой системе оказался настолько огромным, что оригинал породил серию сиквелов и приквелов.

В 1999 году стартовал еще один важнейший франчайз компании, Silent Hill. Первые четыре части психологического survival horror, отсылающего к фильмам Дэвида Линча, Альфреда Хичкока и Эдриана Лэйна, а также классической литературе, были разработаны так называемой Team Silent – спец-штата разработчиков из Konami, ответственных лишь за этот франчайз.

Первая игра серии от Кеичиро Тоямы о таинственном туманном городке, где внутренние переживания мучающихся чувством вины «everyman»-протагонистов вызывали к жизни ужасающую альтернативную реальность, вышла в версии для PlayStation и тут же встала в один ряд с другой известной серией жанра – Resident Evil за Capcom. Игра, удачно воспользовавшаяся наследством Alone in the Dark, отлично продалась и до сих пор входит в число лучших игр библиотеки консоли.

Оригинальный Silent Hill породил три сиквела – один прямой и два косвенных, отчего во внутренних связях частей и огромном множестве самоотсылок разобраться стало не под силу даже преданным фанатам. В прошлом году Konami выпустила полноценный ремейк первой части – Shattered Memories для Wii, PlayStation Portable  и PlayStation 2, ставшую лучшей частью франчайза со времен первых трех.

Вторая часть, вышедшая в 2002 году, была особенно позитивно встречена критиками и поклонниками, попав в список лучших игр для PS2 и издавшись повторно в серии Greatest Hits, а сюжетная составляющая с идеальным сценарием и невероятным количеством метафор вкупе с мощнейщим элементом психологического хоррора сделала ее «Самой страшной игрой всех времен» по версии X-Play – и одной из лучших работ Konami.

В том же 2002-ом состоялся релиз первой номерной части Suikoden на PS2, оказавшейся, по мнению IGN, «настолько близкой к совершенству, насколько можно было надеяться», однако страдающей от недостатка экшена и переизбытка сюжетных событий, а также с довольно посредственным музыкальным сопровождением.

Третья часть Silent Hill появилась спустя год, и в плане кровавого хоррора превзошла предшественницу: ужасающая атмосфера альтернативного метро и парка аттракционов, запутанные отсылки к первой части игры и отличная графика, а также непривычная девушка-протагонист виновны в огромном количестве фанатов-«однолюбов». Однако идеальной она совсем не была: игровая механика оставалась прежней, и никакой оригинальностью тайтл не отличался даже близко.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty с несколькими расширенными версиями, Snake Eater для PS2, а также несколько портативных релизов продолжали творить культ личности Кодзимы. Серия стала уникальным опытом синтеза кинематографических элементов с интригующим сюжетом, затрагивающим темы политики, генной инженерии, искусственного интеллекта, а также «философских» тем вроде субъективной и универсальной истин. Кроме того, серия своими ранними частями установила все классические особенности жанра стелс-экшен.

Konami продолжала «штамповать» игры серии Silent Hill, причем и в очередной раз с качеством прогибов не возникло: вышедшая в 2004 году четвертая номерная часть серии от Шугуру Муракоши, не вводя в игру ни сам Silent Hill, ни сколько-нибудь причастного к происходящему главного героя, ни классические геймпленые элементы в виде блужданий по городу, стала весьма оригинальной игрой. Уникальная концепция комнаты, служащей «отправным пунктом» для протагониста, неубиваемые враги, не дававшие чувства безопасности даже в «зачищенных» локациях и качественный концепт локаций обеспечили тайтлу любовь определенной части поклонников. В то же время, критики обозвали игру «ни шедевром, ни кошмаром», а остальная часть фанатов исключила игру из «тройки лидеров».

Suikoden IV, пополнившая библиотеку игр PS2 в 2004 году, оказалась проектом весьма сомнительного достоинства: единственной ее сильной стороной, или, по крайней мере, единственной причиной вообще в нее играть, оказался сюжет. В остальном, критика нового проекта оказалось однозначной: игра слишком короткая, мотивы главного злодея не раскрыты, система исследования локаций неудобна. Однако большую часть ошибок Konami постаралась исправить в пятой номерной части франчайза. Suikoden V вышел в 2006 году и действительно в чем-то был неплох (в числе достоинств оказались глубокий политизированный сюжет и интересные второстепенные персонажи), однако провалился в продажах из-за кучи недостатков. Бесконечные загрузки при передвижении по локациям, плохое качество роликов на движке и ужасающе сложные данжены не дали этой игре шансов встать вровень с первыми опытами серии. С момента первого релиза серия ежегодно обрастала различными спин-оффами, среди которых был и довольно удачный Suikoden Tierkreis, вышедший в позапрошлом году.

Сеть студий, между тем, даже не собиралась останавливать рост: в 2000-ом открылось шанхайское подразделение, а дальше произошли некоторые значимые перестановки. Konami Co., Ltd была переименована в Konami Corporation; две студии, в Саппоро и Йокогаме, слились в одну – Konami Computer Entertainment Studios, Inc. С февраля 2002 года Konami начинает выпускать игры для Xbox, консоли Microsoft шестого поколения, потенциал которой за все время ее существования так и не был раскрыт сколько-нибудь вообще.

Дальнейшие игры единственной хоррор-серии компании, включая Origins, Homecoming, Shattered Memories и новый Silent Hill 8, который не появится раньше второй половины следующего года, разрабатывались уже другими людьми, оставив Konami лишь в качестве издателя. Франчайз Silent Hill, как и Metal Gear Solid, Castlevania и тот же Suikoden, разросся до невероятных масштабов: появлялись и комиксы, и желанная для фанатов Book of Lost Memories, объяснявшая практически все «скрытые» моменты игры, и романы, и кино-экранизация – словом, все, без чего по-настоящему значимый франчайз в индустрии не существует.

К 2005 компания окончательно утвердилась в игровой индустрии, став шестым из самых крупных гейм-девелоперов в Японии, уступая Nintendo, Square Enix, Capcom, Sega и Namco Bandai. В марте 2006 года Konami открыла Konami Digital Entertainment Co., Ltd – ту самую компанию, которая в данный момент и понимается под названием Konami. А сама компания, между тем, стала чистой холдинговой.  

В 2005-ом Хидео Кодзима решил основать собственное подразделение, которое сейчас также, как и основная компания, базируется в Токио. Штат Kojima Productions перевалил за две сотни человек к моменту начала разработки Metal Gear Solid 4. Логотипом компания выбрала рыжую лисицу из третьей части нежно любимой Кодзимой серии. Естественно, судьба стелс-франчайза с того момента полностью перешла в руки отделившейся от основного штата команды. Кроме того, именно Кодзима в данный момент контролирует разработку Castlevania: Lords of Shadow. 

С 2003 по 2006 годы Konami выпустила еще три значимых тайтла серии Castlevania: Aria of Sorrow с сиквелом Dawn of Sorrow и Portrait of Ruin. Все они – платформеры для Nintendo DS, первые два из которых сравнивались с Symphony of the Night и были высоко оценены за новую Tactical Soul System и простоту и глубину геймплея, а вторая полюбилась поклонникам за удачно реализованный кооперативный режим.

С 3D-версиями «Кастлевании» у Konami не заладилось. Выпущенные в 1999 году Castlevania и Castlevania: Legacy of Darkness для Nintendo 64 провалились в продажах и не получили практически ни одного положительного отзыва от фанатов – настолько скучным, плохо реализованным и безатмосферным казался геймплей некстген-игр серии после двумерных шедевров.

В 2002-2004 серия Contra пополнилась двумя тайтлами для PlayStation 2 – Shattered Soldier и Neo Contra. Обе игры использовали полное 3D и предлагали сайд-скроллинговый геймплей. Ни новые возможности конфигурации оружия, ни влияющая на концовку система рангов от откровенно безучастной реакции фанатов тайтл не спасли – тем не менее, старт на новой для серии платформе вполне удался.

А дальше дела Konami с франчайзом пошли в гору: в 2007-2008 годах вышла Contra 4, многими названная возрождением серии, возвращающей игру к ее основам. DS-тайтл получил множество наград, став лучшей игрой года по версии многих изданий, и имел немалый коммерческий успех. Последняя игра серии, Contra Rebirth, увидела свет в прошлом году в версии для WiiWare и также получила подобные награды.

В 2008 году появилась четвертая номерная часть сериала Metal Gear Solid, считаемая особенно оригинальными фанатами лучшей игрой не только для данной игровой системы, но и в индустрии вообще. За одну только первую неделю игра продалась в объеме более миллиона копий в Европе, став самой продаваемой в различные периоды во многих частях мира. Успех был огромен, однако ругать игру было за что: если графика и звук, новая схема управления, «реиграбельность» и все технические аспекты оказались в списке однозначных достоинств, то сложности сюжета и невозможность понять игру, не переиграв с максимальным вниманием предыдущие части, чуть снизили общую оценку проекта и у критиков, и у поклонников.

Тогда же появилась еще одна удачнейшая часть серии Castlevania – Order of Ecclesia для DS от Коджи Игараши, вложившего огромный труд практически во все лучшие части франчайза, и с участием все того же бессменного композитора серии Мичиру Ямане. Новая часть, удачно сочетавшая традиционную хардкорность с ролевыми элементами, была названа «мостиком» между бесподобной Symphony of the Night и весьма средненьким старым Simon’s Quest, а также была номинирована не несколько наград, включая «Лучшие графические технологии» и «Игру года».

Metal Gear Solid: Peace Walker, вышедшая в апреле этого года, многими была названа лучшей игрой для PSP,  однако провалилась в продажах, так и не став интернациональным хитом. Поклонники оценили игру за наличие в ней лучшего от всех игр серии Metal Gear Solid – и Portable Ops, и Snake Eater, и Metal Gear Solid 4. 

Очередная часть сериала, Metal Gear Solid: Rising, призванная рассказать историю ниндзя-киборга Райдена, а также 3DS-версия Snake Eater, анонсированные на Е3 2010, появятся в обозримом будущем – или не таком «обозримом»,  как у Кодзимы нередко случается. Для грядущей выставки Eurogamer Expo, которая пройдет в Лондоне с 1 по 3 октября, Konami уже утвердила линейку игр: хедлайнером выступит Castlevania: Lords of Shadow, надежда на сколько-нибудь достойную некстген-перезагрузку франчайза; показаны также будут музыкальный симулятор Def Jam Rapstar и survival horror SAW 2: Flesh and Blood.

Konami, уже отличившаяся оригинальностью в своем названии, использует еще и довольно интересный прием в маркетинге. На гороавасе Konami представляет собой запись «573»: ko – «5», na – «7» и mi - «3». Эта последовательность цифр используется во многих телефонных номерах компании, а также в очках Dance Dance Revolution и Castlevania: Dawn of Sorrow в качестве отсылки к названию девелопера.

Компания также известна своим фирменным паролем «Konami Code» - закрепленной последовательностью  нажатия кнопок на контроллере NES, дающую игроку различные бонусы: в той же серии Contra с помощью этого «кода» можно было заполучить дополнительные виды оружия, которые, тем не менее, исчезали с обнулением полоски здоровья.

Источник: rpkclan.ru
Добавлено: 3.01.2015

Другие бренды на K
Реклама на brandpedia.ru