Вобар - новости в фотографиях

Husqvarna - история бренда

Шведская компания, что считается крупнейшим в мире производителем всевозможного садового инвентаря, газонокосилок, культиваторов и небольших тракторов. Также очень известны пилы данного бренда, мотоциклы и различные инструменты для обработки камня. Помимо собственно бренда Husqvarna владеет еще рядом торговых марок, как известных по всему миру (Gardena, McCulloch, Diamant Boart, Weedeater, Dixon), так и встречающихся почти исключительно в странах Скандинавии (Zenoah, Bluebird, Klippo, Flymo). Правом использовать бренд Husqvarna на мотоциклах обладает также немецкая компания BMW.

Husqvarna - одна из старейших компаний в мире, образованная в Швеции в 1689 году. В те времена компания изготавливала одни из самых лучших на то время мушкетов. И именно тогда была заложена основа мощного инженерного предприятия, которая и теперь позволяет выпускать одни из лучших в мире товаров, в числе которых швейные машины, строительное оборудование и инструменты для ухода за садом, парком и лесом.

Логотип компании Husqvarna представляет ее историю как производителя оружия. Слева показана самая старая версия логотипа компании в виде клейма, которое ставилось на мушкетах,   с изображением вида поверх ствола. Справа вы видите современную версию, которая является символом того, что Husqvarna всегда смотрит в будущее.

Компания Husqvarna начала свою деятельность в качестве оружейной мастерской, производившей мушкеты. И хотя производство было в основном  ручным, Оружейная фабрика Husqvarna стала колыбелью шведской высокоточной промышленности. Умелое руководство управляющего фабрикой Йоахима Эренпройсса позволило быстро увеличить объем производства.

В период расцвета Швеции с начала 17-го века по 20-е годы 18-го века компания ежегодно производила 11000 мушкетов и пистолетов. Общее число экземпляров огнестрельного оружия, которое Husqvarna изготовила для армии в этот период, составило 230000 штук! В 20-х годах 18-го века наступает мирный период, и спрос шведского государства на огнестрельное оружие сокращается до 1500 штук в год. В последние сто с лишним лет мира и стабильности, объем выпускаемого компанией оружия был относительно небольшим.

19-й век. С ухудшением политической стабильности в Европе в середине 60-х годов 19 века объем производства значительно возрос. В это время Швеция проводила интенсивное перевооружение своей армии. Именно в этот период на смену оружия, которое заряжалось с дула, пришло оружие, которое заряжалось патронами с казенной части, т.е. с задней стороны ствола. Снова понадобилась высокая точность изготовления, так как ствол и детали спускового механизма должны были иметь очень малые допуски и быть очень надежными. С появлением оружия, заряжавшегося с казенной части, все чаще стали применяться нарезные стволы, изготовление которых требовало высокой точности обработки материала. Пистолеты, заряжавшиеся с казенной части, сначала имели конструкцию револьверов, т.е. были снабжены вращающимся магазином в форме барабана. Кроме того, с ростом объемов заказов на поставку оружия компания смогла вкладывать средства в новые станки и цехи.

В 1867 году Husqvarna была преобразована в общество с ограниченной ответственностью, а в 1877 году, после назначения управляющим Вильгельма Тама, в компания была реорганизована. К ассортименту выпускаемого оружия были добавлены ружья для охоты и учебной среды, и компания перестала полагаться только на военные заказы. Эти нововведения оказались разумными, и Husqvarna вскоре заняла надежное место на рынке продукции гражданского назначения.

Август Фредерик Хагстрем - легендарный оружейный мастер, работавший в Husqvarna. Одним из его изобретений является автоматический затвор, использующий силу отдачи. Применение таких затворов значительно повысило безопасность оружия, так как риск случайного срабатывания таких затворов был очень невелик.

Сын Августа Фредерика Хагстрема Карл Вильгельм пошел по стопам своего отца и в 1877 году был назначен управляющим производством оружия Husqvarna. Карл Вильгельм получил образование в Королевском техническом институте в г. Стокгольм и работал в компании C-E Johansson (Mеtt-Johansson или Measurement-Johansson) в г. Эскилстуна. Он изобрел оригинальный метод отбора перспективных работников, который состоял в следующем. Кандидату предоставлялись две металлические заготовки и набор напильников. Необходимо было обработать заготовки таким образом, чтобы они прилегали друг к другу так плотно, как этого требовали стандарты компании C-E Johansson - эксперта в области измерений.

Карл Вильгельм оставался в должности управляющего производством оружия гражданского назначения с 1877 года до своей смерти в 1917 году. Его сменил сын Хего Хагстрем. Искусство создания высокоточных изделий переходило от отцов к сыновьям из поколения в поколение, что сделало Husqvarna одной из самых уважаемых торговых марок в мире.

В 1970 Husqvarna передала права на производство оружия предприятиям FFV (Fцrsvarets Fabriksverk - Шведские оборонные предприятия). Тем не менее, Husqvarna продолжала выпускать несколько типов ружей в очень малых количествах до 1989 года. И в же этом году, в связи с 300-летием со дня основания компании, были выпущены 15 последних экземпляров огнестрельного оружия. В музее Husqvarna представлена богатая коллекция огнестрельного оружия. В этом музее можно найти самые разнообразные типы оружия - от кремниевого ружья 1735 года выпуска до "Юбилейного оружия" 1989 года выпуска.

История производства мотоциклов

Для большинства людей мотоциклы Husqvarna ассоциируются с серией побед в международных соревнованиях по мотокроссу в 60-х, 70-х и 80-х годах. Однако история производства мотоциклов Husqvarna начинается гораздо раньше. Как и многие другие производители мотоциклов, Husqvarna начала с производства велосипедов.

1903 - От велосипеда к мотоциклу. Как и многие другие производители мотоциклов, Husqvarna начала с производства велосипедов. Компания начала выпускать велосипеды в конце 19-го века. В 1903 году был выпущен первый мотоцикл. В то время Husqvarna изготавливала рамы, которые снабжались двигателями сторонних производителей, таких как FN, Moto-Rиve и NSU. В ранних моделях мотоциклов применялись также двигатели объемом 250 и 500 куб. см компаний Sturmey-Archer и JAP.

В 1920 году Husqvarna построила свой собственный завод по изготовлению двигателей, и первым двигателем, выпущенным этим заводом, был четырехтактный V-образный двигатель с углом между осями цилиндров 50 градусов и боковым расположением клапанов, подобный двигателям, которые выпускали компании Harley-Davidson и Indian. Прошло немного времени, прежде чем Husqvarna, как и другие изготовители мотоциклов, начала производство гоночных мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 1000 куб. см.

В конце 20-х и начале 30-х годов мотоциклы Husqvarna хорошо зарекомендовали себя на соревнованиях в Швеции и других странах Европы несмотря на конкуренцию со стороны других хорошо известных производителей, таких как BMW, DKW, Excelsior, FN, Harley Davidson, Indian, Norton и Velocette. Мотоциклы Husqvarna одерживали победу в таких соревнованиях, как International Six Days (Международные шестидневные соревнования) и полномасштабные международные соревнования Grand Prix и TT.

В середине 30-х Husqvarna прекращает участвовать в гонках, отчасти потому что спрос гражданского населения на большие мотоциклы начал падать. В 1935 Husqvarna начала производство двухтактных мотоциклов. Эти мотоциклы имели педали, подобные педалям современного мотоцикла, были оборудованы двигателем с рабочим объемом 98 куб. см, и для их вождения не требовались водительские права. Вскоре легкие мотоциклы Husqvarna приобрели большую популярность. В течение нескольких лет до начала Второй мировой войны компания выпустила многие тысячи машин.

В 1936 году компания прекратила производство двигателей для больших мотоциклов. Тем не менее, такие двигатели позднее появились снова, но в модифицированном виде: Компания Albin, изготовитель двигателей, использует модифицированный двигатель Husqvarna объемом 500 куб. см в армейских мотоциклах, изготавливаемых совместно с компанией Monark.

Калле Хаймдал, главный конструктор, сменивший Маннерштедта, и бригадир Биргер Йоханссон - возле одного из первых мотоциклов "Svartkvarna" ("Blackqvarna"). (Название "Blackqvarna" получили первые мотоциклы, которые окрашивались в черный цвет и имели двигатель с рабочим объемом 120 куб. см). 1946 - "Svartkvarna".

В 1946 году был представлен мотоцикл "Svartkvarna". Он стал прототипом легких, надежных и долговечных мотоциклов, которые успешно конкурировали с автомобилями в послевоенные годы. "Svartkvarna" принадлежал к классу мотоциклов, которые шведское правительство определило как "легкие мотоциклы" (масса легкого мотоцикла не должна была превышать 75 кг). Как и всегда, преимуществами изделий Husqvarna стали их легкость, прочность и надежность.

"Silverpilen" ("Серебряная стрела") 1958 года выпуска. Максимальная скорость достигала невероятной по тем временам величины 100 км/ч. 1957 - "Серебряная стрела".

1957 год открыл новую эпоху в истории производства двигателей и мотоциклов Husqvarna. В этом году был представлен мотоцикл "Серебряная стрела" - легкая спортивная модель нового типа с рабочим объемом двигателя 175 куб. см и массой менее 75 кг. Чуть позднее компания выпустила другую версию этого мотоцикла - "Золотую стрелу" - с рабочим объемом двигателя 200 куб. см. Однако шведские власти посоветовали Husqvarna ограничиться производством "Серебряной стрелы", так как посчитали, что мотоцикл "Золотая стрела" слишком быстр для шведских дорог!

Тем не менее обе модели стали великолепной основой для создания более совершенных спортивных мотоциклов. Так началась легендарная эра мотокросса, которая принесла компании Husqvarna немало побед как в европейских, так и в международных соревнованиях.

В начале 70-х годов Husqvarna начала успешно экспортировать спортивные мотоциклы, в том числе и в США, где легкие, мощные и надежные мотоциклы компании, хорошо зарекомендовавшие себя в различных дорожных условиях, завоевали большую популярность у гонщиков. В результате сконструированная для США модель мотоцикла стала прототипом современных внедорожных мотоциклов.

Производство мотоциклов Husqvarna в Швеции продолжалось до 1986-87 г.г. С этого времени разработку и производство мотоциклов этой марки продолжила итальянская компания Cagiva. 84-летняя эра мотоциклов подошла к концу.

В рамках покупки в 2007 году компанией BMW производства мотоциклов Husqvarna у компании MV Augusta (владелец Cagiva) между группой Husqvarna AB и компанией BMW было подписано соглашение, регулирующее использование бренда Husqvarna для мотоциклов.

История производства цепных пил

Естественно, цепные пилы того времени, которые представляли собой крупногабаритные, неуклюжие машины и которыми управляли по крайней мере два оператора, имеют мало общего с современными изделиями этого типа. Развитие технологий изготовления цепных пил и цепей для них достигло уровня, который позволил создать пилу, управляемую одним человеком, только после окончания Второй мировой войны. Husqvarna начала производство цепных пил в 1959 году. Поэтому мы не можем утверждать, что создали первую цепную пилу. Но мы с уверенностью можем утверждать, что мы первыми создали прототип современной цепной пилы. В прошлом цепные пилы использовались только для валки и распиловки леса, а удаление сучьев осуществлялось с помощью топора.

Первая пила, предназначенная как для валки деревьев, так и для обрезки ветвей и сучьев. Выпуск пилы Husqvarna серии 70 в начале 60-х годов ознаменовал начало новой эпохи в истории лесоводства. Модель 70 отличалась малой массой и удобством в работе, что позволяло использовать ее даже для обрезки ветвей и сучьев. Это оказалось возможным отчасти благодаря большому опыту Husqvarna в изготовлении легких и при этом достаточно мощных двигателей. Увеличилась продолжительность использования цепных пил в течение рабочего дня, область применения пил расширилась. Основной проблемой остался высокий уровень вибраций инструмента. Компания начала проводить проектно-конструкторские работы, направленные на снижения уровня вибраций рукоятки цепных пил и, как следствие, на снижение фактора риска при работе с ними.

Первая в мире встроенная система гашения вибраций

Следующим шагом в совершенствовании цепных пил было создание в 1969 году пилы серии 180 - первой в мире пилы со встроенной системой гашения вибраций. Эта пила наглядно продемонстрировала стремление Husqvarna предоставлять пользователям именно те изделия, в которых они нуждается для выполнения своей работы.

Бензопила Husqvarna серии 180 установила стандарт для новых моделей пил компании Husqvarna и других производителей. Стремление компании улучшить рабочие условия пользователей прослеживается во всей истории разработки пил Husqvarna. Еще одним результатом работы в этом направлении является тормоз цепи с инерционной активацией, применение которого позволило значительно снизить риск получения травм в случае неконтролируемой отдачи пилы. Тормоз такого типа - это еще одна разработка компании Husqvarna, которая стала стандартом для всех современных цепных пил. Благодаря тесному сотрудничеству с профессионалами, занятыми в лесном хозяйстве, мы разрабатываем инструменты, соответствующие требованиям этих людей и способные улучшить их условия работы. Кроме того, некоторые из наших изобретений побудили законодателей многих стран мира ввести более жесткие требования к изготовителям пил. Усилия, которые мы прилагаем в области разработки новых технологий, позволят значительно улучшить условия труда пользователей.

Хронология производства цепных пил

1959
В 1959 году Husqvarna начинает производство цепных пил. В этом году компания запускает в производство модель "90", которая имела более низкий уровень шума, чем пилы других производителей.

1962
Husqvarna подписывает договор с шведской компанией Crescent. В это время обе компании производили цепные пилы и двигатели для наружного использования. Husqvarna прекращает производство двигателей для лодок. Crescent сворачивает производство пил, и Husqvarna продолжает выпускать одну из моделей пил этой компании.

Husqvarna выпускает модель "70" - более легкую и удобную. До этого времени цепные пилы использовались только для валки и раскряжевки леса. С появлением более легкой пилы стала возможной также обрезка ветвей и сучьев.

1964-65
Husqvarna создает модель "65". Эта пила завоевывает огромный успех, и продукция Husqvarna занимает надежное место на рынке. Популярность выпускаемых компанией пил растет.

1969
Многие рабочие, занятые в лесоводстве, страдают от нарушения кровообращения в руках и пальцах. Вибрации цепной пилы могли вызвать синдром белых пальцев. Husqvarna создает модель "180" с более низким уровнем вибраций, чем у других пил.
Эта пила завоевывает большую популярность в США. Производство этой модели продолжалось в течение многих лет.
(До этого времени экспортные поставки Husqvarna были невелики. В 1968 году компания провела большую работу, направленную на расширение рынка экспортной продукции и увеличение объемов сбыта. В нескольких странах были открыты собственные компании, занимающиеся сбытом продукции. Кроме того, у Husqvarna появилось несколько новых дистрибьюторов).

1973
Husqvarna продолжает проводить интенсивные проектно-конструкторские работы. Компания запускает в производство пилы модели "140", которые отличались большим удобством в работе и меньшими габаритами и массой по сравнению со своими предшественницами. Ее конструкция основана на конструкции модели "180". Это была первая пила, которая имела автоматический тормоз цепи.

1975
Компания выпускает новую пилу модели "162", предназначенную для профессиональных пользователей. В этой пиле воплотились все преимущества моделей "180" и "140".

1976
К этому времени компания уже выпускает несколько моделей для профессиональных пользователей. Поэтому создаются две модели для любителей: "40" и "61" - упрощенные версии моделей "140" и "162". Это были высококачественные пилы, которые, к сожалению, не пользовались большим спросом.

 

Источник: td-tehniks.com.ua
Добавлено: 23.02.2015
Обновлено: 23.02.2015

Другие бренды на H
Реклама на brandpedia.ru