Panasonic

Panasonic - история бренда

Panasonic Corporation — крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. Штаб-квартира — в городе Кадома префектуры Осака (Япония). В 2011 году компания заняла 50-е место по объёму выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 500.

До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. Panasonic (как и National, National Panasonic, Technics, Quasar) была одной из торговых марок этой компании.

Началось все в 1918 году, когда двадцатичетырехлетний Коносукэ Мацусита уволился из электроосветительной компании Osaka Light, где занимал должность контролера, и решил основать фирму по производству электрических патронов собственной конструкции. Увы, первый шаг компании, получившей название Matsushita Denki, оказался неудачным — оптовые торговцы отказались брать товар, и Мацусите пришлось лично ходить по домам, предлагая хозяевам свою продукцию. Но это помогло мало — объем продаж за три месяца составил всего 10 иен. Чтобы сохранить предприятие на плаву, пришлось заложить личные вещи, вплоть до кимоно жены.

Но предприниматель не отчаялся. Получив от компании Kawakita Electric заказ на пробную партию подставок для вентиляторов, он, работая вместе с женой и шурином по 18 часов в сутки, справился с задачей раньше срока. Получив в итоге выгодный контракт, Мацусита заработал достаточно денег для открытия небольшой фабрики.

К концу 1920 годов у него было уже восемь заводов, на которых трудились около тысячи рабочих, выпуская продукцию под торговой маркой National. В ассортименте компании — штепсели, провода, электролампочки, фонари, велосипедные фары, электронагреватели, утюги. А в 1931 году на рынке появился первый радиоприемник National.

В 1932 году Коносукэ Мацущита официально сформулировал цель компании — «Наше дело было поручено нам обществом. Вот почему мы должны направлять и развивать нашу компанию так, чтобы помогать тем самым развиваться и обществу, способствуя улучшению жизни людей». Видимо, именно этот подход и позволили фабрикам Мацущиты столь удачно пережить и Великую Депрессию, и годы Второй Мировой Войны. Одной их причин, почему компания выжила там, где другие корпорации прекращали свое существование, стала забота Коносукэ о работниках. «Бизнес – это люди», говорил он. И именно этот слоган не раз помогал ему оставаться на плаву даже в самые нелегкие времена.

В 1951 году в ежегодном послании менеджерам Коносукэ Мацусита сформулировал очередные задачи: продвижение своей продукции на международный рынок и интеграция в мировое бизнес-сообщество.

Привычный бренд National не годился для представления японских товаров на рынках США, Канады и Мексики — там его уже использовали другие компании. Поэтому в 1955 году появляется торговая марка Panasonic, что, в переводе с греческого, означает «весь звук». Первоначально эта торговая марка предназначалась только для аудиотехники. Однако впоследствии под маркой Panasonic стал выпускаться практически весь спектр продукции Matsushita — от велосипедов и рисоварок до бытовых кондиционеров, которые появились в ассортименте компании в 1958 году, сразу же попав в число лидеров мировой климатической индустрии.

В Европу марка Panasonic пришла в 1962 году вместе с основанием в Западной Германии отделения Matsushita Electric Industrial Co. — National Panasonic GmbH, ставшего плацдармом для завоевания Старого Света.

Два выходных дня в неделю - для большинства из нас это норма, а вот для сотрудников японской компании это стало нормой в 1965 году.

В 1965 году компания дебютировала в Японии с высококачественной акустической системой под брендом Technics.

В 1979 году выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером среди бытовых проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры детонации вследствие применения революционной технологии прямого привода диска.

В 1983 году Matsushita выпустила Panasonic Senior Partner, первый полностью совместимый с IBM PC компьютер японского производства.

В ноябре 1990 года компания Matsushita согласилась приобрести американскую медиакомпанию MCA Inc. за 6,59 миллиарда долларов. Matsushita впоследствии продала 80% MCA компании Seagram за 7 миллиардов долларов в апреле 1995 года.

В 1986 году имя Panasonic начали использовать в качестве торговой марки и в Японии.

В 1993 году в компании Panasonic задумали получить прибыль на рынке видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer. Сильная конкуренция со стороны Sony PlayStation не дала развиться этой приставке и её выпуск был завершён в конце 1995 года.

В 2003 году представлен мировой бренд и девиз — «Panasonic. Ideas for life.»

19 января 2006 года компания Panasonic объявила, что прекратит производство аналоговых телевизоров (тогда 30% всего телевизионного бизнеса) со следующего месяца, чтобы сконцентрироваться на цифровых телевизорах.

С 1 октября 2008 компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании, в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National. Наряду с изменением названия компания работает над полным переходом бренда National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к марту 2010 года.

3 ноября 2008 года Panasonic и Sanyo объявили, что проводят переговоры о слиянии, что в итоге привело к приобретению Sanyo компанией Panasonic. Слияние было завершено 10 декабря 2009 года.

В марте 2011 года генеральный директор компании Дзюнъитиро Китагава отметил, что в результате землетрясения в Японии пострадало три завода компании, что, возможно, скажется на продаже цифровых аппаратов.

В октябре 2011 года Panasonic объявила, что сократит убыточный телевизионный бизнес, прекратив производство плазменных телевизоров на своем заводе в Амагасаки (префектура Хиого) к марту 2012 года, сократив при этом 1000 рабочих мест.

11 мая 2012 года компания Panasonic объявила о планах приобретения 76,2% акций FirePro Systems, индийской компании, занимающейся решениями для защиты инфраструктуры и обеспечения безопасности, такими как пожарная сигнализация, пожаротушение, видеонаблюдение и управление зданиями.

В соответствии с прогнозом компании о чистом убытке в 765 млрд иен, 5 ноября 2012 года акции Panasonic упали до самого низкого уровня с февраля 1975 года до 388 иен. В 2012 году акции упали на 41%.

14 ноября 2012 года Panasonic заявила, что сократит 10 000 рабочих мест.

В июле 2013 года Panasonic согласилась приобрести 13% акций словенского производителя бытовой техники Gorenje примерно за 10 миллионов евро.

В июле 2014 года было объявлено, что компания Panasonic заключила базовое соглашение с Tesla Motors об участии в проекте Gigafactory, огромном заводе аккумуляторов, который американский производитель электромобилей планирует построить в США.

В октябре 2014 года Panasonic объявила, что ее первоначальные инвестиции в аккумуляторный завод Tesla Motors составят «десятки миллиардов» иен.

В ноябре 2014 года Panasonic объявила о своем партнерстве с Photon Interactive для создания настраиваемых и персонализированных цифровых вывесок в магазинах.

В январе 2015 года Panasonic объявила о прекращении производства телевизоров в Китае и планах ликвидировать свое предприятие в Шаньдуне.

В марте 2015 года компания Panasonic объявила о планах покупки базирующегося в Хьюстоне поставщика услуг спутниковой связи ITC Global.

В феврале 2016 года Panasonic и город Денвер заключили официальное партнерство, чтобы сделать Денвер «самым умным» городом в Америке. Джозеф М. Тейлор, председатель и главный исполнительный директор Panasonic Corp. of America, изложил планы партнерства в четырех ключевых областях: умное жилье и небольшие офисы, энергетика и коммунальные услуги, транспорт и городские службы, а также умные здания.

Летом 2016 года стало известно о намерениях корпорации Panasonic провести полную проверку деятельности словенского производителя бытовой техники Gorenje для возможного её полного поглощения, однако по итогам этой проверки в Panasonic решили отказаться от поглощения, сославшись на нерентабельность инвестиций в Gorenje (у Panasonic с 2013 года была 13-процентная доля в этой компании).

В августе 2018 года компания объявила, что во избежание возможных налоговых проблем Panasonic перенесет свою европейскую штаб-квартиру из Великобритании в Амстердам в октябре.

25 сентября 2018 года Panasonic стала одним из основателей L-Mount Alliance и анонсировала две полнокадровые беззеркальные камеры и линейку объективов L-Mount, которые будут выпущены в 2019 году. 47-мегапиксельная Panasonic Lumix S1R и 24-мегапиксельная Panasonic Lumix S1 станут первыми беззеркальными камерами производства Panasonic. Эти камеры также будут оснащены технологией двойной стабилизации изображения, чтобы помочь фотографам при съемке в условиях низкой освещенности.

Добавлено: 18.08.2015
Обновлено: 15.02.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
https://texosmotr24.com диагностическая карта техосмотра цена 450 руб онлайн.
Реклама на brandpedia.ru