ВИD

ВИD - история бренда

АО «Телекомпания ВИД» (брендовое наименование «ВИDgital»; до 5 октября 2017 года — ВИD) — советская и российская телекомпания, производящая телевизионные проекты, развлекательные программы, ток-шоу и документальное кино.

Телекомпания была основана 2 октября 1987 года Владиславом Листьевым, Александром Любимовым, Андреем Разбашом, Александром Политковским, Иваном Демидовым и Александром Горожанкиным как творческое объединение «Взгляд» в составе Молодежной редакции ЦТ СССР.

Осенью 1990 года телекомпания была переименована в «ВИД» (Взгляд и Другие), став юридическим лицом и производителем программ.

В 1990-х годах ВИD открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, которые производят собственную телепродукцию.

Осенью 1991 года Министерство печати СССР зарегистрировало газету «Взгляд» как печатный орган телекомпании ВИD. В мае 1992 года газета была переименована в «Новый Взгляд».

В 1992—1994 годах ВИD финансирует Детскую редакцию РГТРК «Останкино» и становится сопроизводителем детских передач «Спокойной ночи, малыши!» и «Зов джунглей».

В 1992 году ВИD становится акционером компаний «Музобоз», «Диск-канал», «Поле чудес», «Взгляд», «ИнтерВИD» и других, в которых материнская компания имеет по 60 и более процентов акций.

С 1993 года президентом телекомпании ВИD являлся Владислав Листьев.

В 1993 году ВИD принимал участие в создании ТВ-6. С 1993 по 1995 год вместе с ATV и Ren-TV входил в «Ассоциацию независимых телепроизводителей», которая в 1995 году выступила одним из учредителей ОРТ.

C 1994 года ВИD является одним из учредителей премии российской академии телевидения ТЭФИ. С этого же года телекомпания становится одним из организаторов с российской стороны международного конкурса Евровидение. До 2007 года группа компаний «ВИD» участвовала в отборочном туре конкурса, также продюсировала группу Серебро.

После гибели Листьева с марта 1995 года по апрель 1998 года руководство телекомпанией осуществлял Александр Любимов.

В апреле 1998 года по приглашению Любимова генеральным директором телекомпании становится Лариса Синельщикова, ранее занимавшая должность вице-президента телеканала ТВ-6.

В условиях экономического кризиса 1998 года были нужны новые менеджерские идеи, и тогдашний генеральный директор телекомпании ВИD Лариса Синельщикова совместно с Александром Любимовым приняли решение о расширении собственного телевизионного производства, поддержанное генеральными директорами ОРТ и РТР Игорем Шабдурасуловым и Александром Акоповым. Это позволило телекомпании в 1999 году стать определяющим производителем контента ОРТ, что сделало её лидером российского телевизионного рынка как по репутационным, так и по финансовым показателям.

В сентябре-ноябре 1998 года на РТР выходит утренний телеканал «Доброе утро, Россия!», подготовленный телекомпанией совместно с творческой мастерской Игоря Шестакова.

В 1999 году произошла смена акционеров компании. Новыми акционерами ВИD стали Лариса Синельщикова и Сергей Кушнерёв. Из числа прежних акционеров в результате сделки, сумма которой участниками не разглашалась, остался только Александр Любимов.

В 2000 году благодаря количеству производимого контента телекомпания ВИD решила участвовать в объявленном Министерством печати РФ конкурсе на право вещания на третьем метровом канале. 19 апреля 2000 года в своём интервью Лариса Синельщикова объяснила своё решение тем, что «мечта всякого производителя — когда-нибудь обзавестись собственным домом. Жизнь независимого производителя на любом канале скорее напоминает жизнь в общежитской комнате, всегда хочется обзавестись собственным домом, особенно если количества „произведённых“ родственников хватает на целое общежитие». При этом, по её мнению, «московскому правительству хочется иметь сильный и достойный канал. У нас та же цель». Концепция вещания и технико-экономическое обоснование были подготовлены из расчёта, что годовой бюджет нового канала должен был составлять около $30 млн. Однако, несмотря на то, что голоса членов конкурсной комиссии распределились поровну между ВИD и владельцем частоты ОАО «ТВ Центр», благодаря решающему голосу председателя комиссии, главы Минпечати Михаила Лесина, 24 мая 2000 года телеканал «ТВЦ» выиграл конкурс и продолжил вещание на третьей кнопке.

В 2001—2002 годах телекомпания становится учредителем группы компаний ВИD. В рамках реорганизации телекомпании из её состава выходят «ВИD-дизайн», впоследствии переименованный в «Первое поле», «Общество открытых окон», «Путевые советы», «Крылья-Медиа» и ряд других.

17 ноября 2001 года ВИD представил зрителям первый сезон проекта «Последний герой» — российский аналог американского реалити-шоу Survivor, основанного на возможности зрителей не просто наблюдать за перипетиями борьбы, а подсматривать за личной жизнью незнакомых людей.

К началу 2007 года между основными акционерами ВИD Александром Любимовым и Ларисой Синельщиковой возникли разногласия по поводу дальнейшей стратегии развития компании. «Первому каналу» был необходим эффективный и современный производитель, который смог бы производить контент за короткие сроки и низкие цены. Синельщикова предлагала реализацию давно сформировавшейся у неё идеи «зонтичного бренда», что должно было диверсифицировать управление компанией путём распределения человеческих и финансовых ресурсов и привести к увеличению общей прибыли акционеров. Эта идея не была поддержана Любимовым, что привело к уходу Синельщиковой из ВИD и последующей реализации идеи «зонтичного бренда» в созданной ей собственной телекомпании полного цикла «Красный квадрат». В новую компанию вслед за Синельщиковой ушло большинство сотрудников ВИD. В результате этого «Первый канал» прекратил активное сотрудничество с ВИD. Из проектов телекомпании, транслируемых на «Первом», остались только 4 передачи — «Жди меня», «Поле чудес», «Служу Отчизне!» и «Непутёвые заметки» (совместное производство турагентства Дмитрия Крылова «Путевые советы» и самой телекомпании), а производство остального контента перешло к «Красному квадрату».

В декабре 2014 года в ВИD после 7 лет работы на телеканалах «Россия» и РБК-ТВ вернулся Александр Любимов, занявший в ней должность президента. При этом из телекомпании ушёл Сергей Кушнерёв и вся творческая бригада программы «Жди меня». Акции ВИD, принадлежавшие Кушнерёву, перешли к Александру Любимову за 2 000 рублей.
 
С конца 2014 года единственным акционером ВИD (впоследствии — ВИDgital) является Александр Любимов.

В сентябре 2017 года стало известно, что передача «Жди меня» больше не будет выходить на «Первом канале». По информации федеральных СМИ, контракт «Первого канала» и телекомпании ВИD на производство программы не был подписан из-за «кадровой политики новой команды программы»: стороны не смогли договориться о кандидатуре нового ведущего.

6 октября 2017 года телекомпания ВИD изменила название на ВИDgital («Виджитал»). По словам Александра Любимова, это связано с тем, что «мы начинаем двигаться серьёзно в интернет. Там можно экспериментировать, там можно искать какие-то новые повороты, новые интонации, новые идеи». Также поменялась заставка. Теперь жаба заползает на голову маски Хоу Сяна, который в конце улыбается.

С 27 октября 2017 года производимая телекомпанией программа «Жди меня» выходит на канале НТВ.

Источник
Добавлено: 2.07.2016
Обновлено: 12.02.2019
Другие бренды
Реклама на brandpedia.ru