Мосигра - история бренда

«Мосигра» — российская компания, одна из крупнейших в стране федеральных сетей магазинов настольных игр. Компания была основана в 2008 году выпускником Механико-математического факультета Московского государственного университета Дмитрием Кибкало и его другом Дмитрием Борисовым.

После университета Кибкало долгое время работал по найму — в пресс-службе футбольного клуба «Спартак», агентства по связям с общественностью «ИМА-консалтинг»; последней наёмной должностью стало место исполнительного директора продюсерского центра «Колизей».

Бизнес вырос из идеи новогоднего подарка: напечатанной с авторскими иллюстрациями настольной игры «Шакал», придуманной студентами и преподавателями МГУ в 1970-х годах. Кибкало нанял иллюстратора, но производители отказались выпускать штучный тираж, и ему пришлось заказать 100 экземпляров игры, вложив около 500 тысяч рублей. Кибкало не удалось договориться с детскими и книжными магазинами о реализации 80 неиспользованных копий. В ноябре 2008 года вместе с Борисовым он открыл интернет-магазин. В дополнение к «Шакалу» партнёры представили 20 популярных настольных игр и за два месяца вернули первоначальные вложения. На четвёртый месяц они расширили ассортимент до 100 наименований и открыли точку самовывоза возле станции метро «Белорусская».

В марте 2009 года Кибкало и Борисов вложили несколько миллионов рублей личных средств в открытие первого магазина возле станции метро «Таганская». За ним последовали магазины в Санкт-Петербурге и Киеве. Вскоре Кибкало уволился из «Колизея» и сосредоточился на развитии «Мосигры». Летом 2010 года предприниматели под личные поручительства и залог товаров на складе получили кредиты «Абсолют банка» и «Юниаструма» и вложили их в новые магазины. Разработка собственных игр, локализация зарубежных и производство были вынесены в отдельную компанию «Магеллан», под той же маркой компания стала выводить свои разработки на рынок.

К концу 2010 года у «Мосигры» было 16 магазинов, в том числе 10 открытых по франшизе, которая первоначально не предполагала выплаты роялти и паушальных взносов: условием были работа с единственным поставщиком и проведение игротек.

К 2012 году число магазинов увеличилось до 70. В дальнейшем «Мосигра» пересмотрела условия работы с франчайзи и отказалась от региональной экспансии.

По оценке консалтинговой компании «Градиент Альфа», к концу 2013 года компания контролировала от 12 до 15 % рынка настольных игр в России.

Разработка игр для корпоративных клиентов, среди которых также есть «Мегафон» и Toyota, принесли «Мосигре» в 2015 году 130 миллионов рублей выручки.

На март 2016 года в сеть входило 27 собственных магазинов и 41 принадлежащий франчайзи из России, с Украины, из Белоруссии и Казахстана, а оборот составил более 600 миллионов рублей.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 24.07.2016

Другие бренды на М
Реклама на brandpedia.ru