Alibaba - история бренда

Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля. В 2012 году объём продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юаней ($170 млрд). Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике (КНР), и по состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляет $231 млрд.

Основана Джеком Ма (имя при рождении: Ма Юн) в 1999 году.

С 1998 по 1999 год Ма возглавлял Китайский международный центр электронной торговли, являвшийся одним из подразделений Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества. В 1999 году Ма решил оставить эту работу и с 17 друзьями основал компанию «Alibaba Group», задуманную как площадка для торгов мелких и средних предприятий. Для основания фирмы потребовалось 60 тысяч долларов. Название было выбрано по причине лёгкости произношения на любом языке и распространённой ассоциации со сказкой про сокровища.

В период с октября 1999 по январь 2000 года «Alibaba» выиграла инвестиции венчурного капитала общей суммой 25 миллионов долларов, но компания продолжала нести убытки. Полоса неудач закончилась после того, как компания разработала систему, позволяющую экспортёрам из Китая находить клиентов в США.

В декабре 2001 года Alibaba.com выходит на уровень прибылности.

В мае 2003 года Alibaba Group основывает проект Taobao - онлайн-рынок розничной торговли, интернет-магазин и интернет-аукцион.

В 2005 году компания Yahoo! приобрела 43% акций компании, но 18 сентября 2012 года Alibaba Group закончила обратный выкуп 20 % собственных акций, находившихся в собственности Yahoo!

В ноябре 2007 года акции были размещены на Гонконгской фондовой бирже, но в 2012 году компания осуществила их делистинг.

В мае 2010 года, Alibaba Group объявила о планах выделить 0,3% своих годовых доходов для финансирования инициатив в области охраны окружающей среды.

В октябре 2010 года площадка Taobao запустила бета-тестирование сервиса eTao - поисковой системы, ориентированной на потребительский рынок.

Магазин AliExpress был запущен в 2010 году и изначально рассчитывалось, что это будет платформа для совершения оптовых закупок небольшими организациями. Со временем владельцы заметили заинтересованность конечных покупателей и их запросы на единичные товары, поэтому китайский ритейлер сместил фокус площадки.

На 31 марта 2011 года количество зарегистрированных пользователей превысило 65 млн из 240 стран и регионов.

В июне 2011 года Alibaba Group реорганизовала сервис Taobao на три отдельные компании: Taobao Marketplace, Taobao Mall (Tmall.com) и eTao.

На российском рынке AliExpress появился в 2012 году. Тогда компания начала закупать рекламу в интернете и заметила спрос россиян, после чего было решено развиваться в российском сегменте. AliExpress активно занимается работой с социальными сетями. Например, во «ВКонакте» у магазина есть сообщество под названием «Смотри, что я нашел на AliExpress». В группе публикуются ссылки на интересные товары, которые есть на китайском сайте.

В этом же 2012 году Alibaba.com заключила соглашение о партнёрстве с платёжной системой Qiwi, год спустя, в 2013, подключилась и к системе WebMoney Transfer, а в 2014 подключила через Яндекс.Деньги одноименные кошельки и терминалы Сбербанка.

В 2013 году Ма оставил пост президента компании, но остался председателем совета директоров.

Для работы в России AliExpress сформировал отдельную команду. В 2014 году у платформы появился представитель в России - им стал Марк Завадский. До этого основатель пиар-агенства Asia To Go Limited и бывший журналист прожил в Китае десять лет. При этом у компании нет ни одного полноценного представительства ни в одной стране.

28 августа 2014 года компания опубликовала официальный отчет перед предстоящим проведением IPO. Ключевые выдержки из отчёта: $2,54 млрд выручки за два квартала 2014 года (50,81 % в годовом исчислении и 9,41 % по сравнению с первым кварталом), $1,99 млрд чистой прибыли (+ 182 % в годовом сопоставлении), число активных покупателей увеличилось до 279 млн (на 50,81 % больше в годовом сопоставлении и на 9,41 % больше по сравнению с предыдущим кварталом).

В сентябре 2014 года было объявлено о том, что Alibaba готовится к размещению акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. В официальном пресс-релизе компании говорилось, что она планирует привлечь 1 миллиард долларов, но реальные инвестиции значительно превысили эти ожидания: Alibaba привлекла 25 миллиардов долларов, став самым успешным IPO в истории.

Добавлено: 14.08.2016
Обновлено: 5.11.2017

Другие бренды на A
Реклама на brandpedia.ru