Uber - история бренда

Uber Technologies Inc. (Убер) — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно по данным на май 2016 года в 66 странах и 449 городах мира. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. В большинстве стран 80% оплаты переходят водителю, 20% перечисляются Uber.

Идея навести порядок в сфере заказа такси пришла сначала к Трэвису Каланику, потом к нему присоединился Гаррет Кэмп, который занимался проектом StumbleUpon (сервис коммерческого поиска web-страниц, был продан eBay).

Основатели изначально предполагали, что работуть будут только машины бизнес-класса. Разрабатывалось приложение исключительно для iPhone. В марте 2009 года появился первый прототип приложения и назывался UberCab.

Каланик, Кэмп и Оскар Салазар в январе 2010 запустили тестирование сервиса в Нью-Йорке, используя всего три автомобиля. Уже в марте предприниматели наняли первого сотрудника через твиттер – Райан Грэвис стал менеджером по продукту (до этого он работал на Foursquare). Uber начал работать в Сан-Франциско.

В августе Райан Грэвис стал главным исполнительным директором стартапа, но решил уйти с поста уже в декабре того же года. UberCab в первом раунде инвестиций получил 1,25 миллиона долларов. Почти одновременно компания также столкнулась с органами власти, которые считали, что компания работала без соответствующего лицензирования. До сих пор в некоторых американских штатах, в Азии и Европе не урегулирована работа подобных сервисов. В октябре Uber изменили название, убрав Cab.

Из-за востребованности приложения в ноябре 2010 появилась версия для Android. За первую половину 2011 года стартап получил около 50 миллионов инвестиций, расширил свою работу на Сиэтл, Бостон, Чикаго и начал международную экспансию с Парижа.

В июле 2012 года появился UberX, где можно заказать автомобили среднего класса с более низкой стоимостью поездки. Для привлечения к появлению нового сегмента автомобилей Uber доставлял клиентам мороженое.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing).

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправку через пролив Босфор. Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В 2015 году Департамент Транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками.

В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение.

В июне 2016 года объявлено о том, что Uber в Бразилии готовится запустить услугу перевозки пассажиров на вертолете. Данный сервис можно будет заказать в ежедневном режиме в девяти районах Сан-Паулу, которые имеют вертолетные площадки. Также анонсировано, что при вызове такси Uber покажет итоговую стоимость поездки, а не тариф, соответствующий уровню плотности трафика по пути следования в место назначения.

В конце июля 2016 года появились сообщения о том, что Uber намеревается инвестировать 500 миллионов долларов в проект по разработке собственных электронных навигационных карт. Ожидается, что это позволит отказаться от карт Google maps и создать карты с учётом специфики сервисов Uber. Больше всего проблем возникает в развивающихся странах, где карты Google не всегда точны и подробны. При создании карт будет использоваться информация от водителей, а также собственные разработки компании. Первые карты появятся для США и Мексики.

Добавлено: 14.08.2016

Другие бренды на U
Реклама на brandpedia.ru