MONDRAGON Corporation - история бренда

MONDRAGON Corporation (Мондрагонская кооперативная корпорация) является федерацией рабочих кооперативов, базирующихся в Испании. Создана в баскском городе Мондрагон в 1956 году. Её происхождение связано с деятельностью скромных технических колледжей и небольшой мастерской по производству парафиновых обогревателей.

В настоящее время она является седьмой по величине испанской компанией по выручке и ведущей бизнес-группой в стране басков. В конце 2008 года обеспечивала занятость для 92773 людей, работающих в 256 компаниях по четырём направлениям: финансы, промышленность, розничная торговля и знания. Мондрагонские кооперативы действуют в соответствии с дистрибутистской бизнес-моделью, основанной на примате интересов народа и суверенитета труда, которая сделала возможным создание очень сплочённых компаний, базирующихся на солидарности с сильным социальным аспектом, но не пренебрегающих качеством. Кооперативы являются собственностью их рабочих-собственников и власть основывается на принципе «один человек — один голос».

Определяющим фактором в создании кооперативов, которые в настоящее время составляют Мондрагонскую корпорацию, стало прибытие в 1941 году молодого священника Хосе Мария Аризмендиарриета в Мондрагон, город с населением в 7000 человек, который страдал от болезненных последствий гражданской войны в Испании: нищеты, голода, заброшености и напряженности. Он решил сделать все от него зависящее, чтобы способствовать взаимопомощи и придумал, как создать рабочие места, основанные на солидарности.

Одарённый необычной смесью идеализма и прагматизма, он в 1943 году основал технический колледж, который был открыт для всех, и который стал, с течением времени, инкубатором для менеджеров, инженеров и квалифицированных рабочих для местных компаний и, прежде всего, для кооперативов.

Перед основанием первого кооператива, Аризмендиарриета провел несколько лет, обучая молодых людей форме гуманизма, с христианскими корнями, основанной на солидарности и соучастии, а также осознании важности получения необходимых технических знаний. В 1955 году он отобрал пять из этих молодых людей (Луиса Усаторрэ, Хесуса Ларраньяга, Альфонса Горроньогоития, Хосэ Мария Ормаэчея и Хавьера Ортубаи), которые работали в компании Юнион Серахера, чтобы создать Тайерэс Улгор (Улгор — акростих от их фамилий) — сегодня это Фагор Электродомэстикос — новаторскую компанию, базирующуюся на этом опыте солидарности и являющуюся промышленным эмбрионом корпорации.

Для первых пятнадцати лет были характерны огромный динамизм. Это было время, когда, пользуясь автаркией рынка и пробуждением экономики Испании, были созданы многие кооперативы. За эти годы, также по настоянию Дона Хосе Марии, были созданы два образования, которые должны были сыграть ключевую роль в развитии мондрагонской корпорации — Каха Лаборал (1959) и орган социального обеспечения — Лагун Аро (1966). Также была создана первая местная группа, Уларко, эмбрион промышленной кооперативной ассоциации, которая была так важна в истории корпорации. В 1969 году Эроски была создана в результате слияния девяти небольших местных потребительских кооперативов, осознавших необходимость объединения своих сил, чтобы быть конкурентоспособными.

В течение следующих 20 лет, с 1970 по 1990год, продолжался динамизм с сильным ростом оборота, запуском новых кооперативов, продвигаемых Business Division «Каха Лаборал», продвижением идей кооперативизма с формированием местных групп и созданием научно-исследовательского центра «Ikerlan» в 1974 году.

С большими изменениями на горизонте, такими как вступление Испании в Европейское Экономическое Сообщество, запланированное на 1986, было принято решение сделать важный шаг в организационной области, путём создания в 1984 году мондрагонской кооперативной группы, предшественницы нынешней корпорации. Повышение качества подготовки руководителей было также укреплено за счет создания Оталоры, которая должна была посвятить себя подготовке и распространению кооперативизма. На конец 1990 года группа имела 23130 работников.

На международной арене, цель заключалась в том, чтобы реагировать на растущую глобализацию, сильно наращивая экспансию за рубежом путём создания производственных предприятий в ряде стран. За Копрэси, первым таким заводом в Мексике, в 1990 году последовали многие другие дойдя в сумме до 73 к концу 2008 года. Это стало частью стратегии, направленной на: повышение конкурентоспособности и увеличения доли на рынке, путём переноски производства компонентов ближе к заводам важных клиентов, особенно в автомобильной промышлености и секторе бытовой техники, а также укрепление занятости в Стране Басков, путём поощрения экспорта продукции, производимой кооперативами.

В октябре 2009 года профсоюз Объединённых Сталеваров объявил о заключении соглашения с Мондрагонской корпорацией для создания рабочих кооперативов в США.

В 2012 промышленный размах, который к концу года установил новый рекорд по международными продажам — 4 млрд.€, победив цифры продаж до кризиса. Мондрагон укрепил своё присутствие за рубежом, открыв 11 новых производственных филиалов. Его международные продажи составили 69 % (с 26 % увеличением с 2009 по 2012), занятость за рубежом составила 14000 человек. Увеличение доли Мондрагон в рынке БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) был также особенно показательно, около 20 % больше по сравнению с предыдущим годом.

16 октября 2013 года, Fagor подал заявление о банкротстве в соответствии с испанским законодательством, с тем чтобы пересмотреть 1,1 млрд. € долга, понеся большие потери во время европейского кризиса и как следствие плохого управления финансами, поставившего под угрозу увольнения 5600 сотрудников. За этим последовали банкротства всей группы Fagor 6 ноября 2013 года.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 8.01.2017

Другие бренды на M
Реклама на brandpedia.ru