ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод)

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) - история бренда

https://stopgame.ru/news самые свежие новости игровой индустрии.
Реклама на brandpedia.ru

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) — украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке (Волынская область). Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан» и специализируется на производстве автобусов и троллейбусов.

В украинском городе Луцк в феврале 1951 года, на базе ремонтных мастерских, был открыт ремонтный завод. Он изготавливал душевые установки, транспортеры, стенды-тележки для разборки и сборки тракторных двигателей и вентиляторы.

Здесь же в октябре 1955 года ввели в эксплуатацию первую очередь авторемонтного завода, названного Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ). На этом заводе ремонтировали автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпускали запасные части для них. На заводе работали 232 человека.

В 1959 году Луцкий авторемонтный завод переименовали в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ).

Первой продукцией завода была прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825.

Затем на заводе наладили выпуск ЛуМЗ-825 малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. В 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.

В 1960-ых годах на заводе наладили производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2. Этот автомобиль оснащался двигателем МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. и приводом на передние колеса.

В 1965 году Луцкий машиностроительный завод выпустил опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B.

В декабря 1966 года завод выпустил первую опытно-промышленную партию в 50 автомобилей ЗАЗ-969.

В декабре 1967 году Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ). С этого момента завод стал специализироваться на производстве грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.


ЛуАЗ-967М

В 1969 году на заводе начали выпуск полноприводного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969 под наименованием ЛуАЗ-969, с 1970 года началось их серийное производство. Уже в 1973 году завод с конвейеров ЛуАЗ сошли 5000 автомобилей ЛуАЗ-969.


ЛуАЗ-969 (ЗАЗ-969)

В 1975 году Луцкий автомобилестроительный завод начал серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 лошадиных сил. Интересно, что модели ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели.

В октябре 1975 года Луцкий автомобильный завод был включен в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В 1977 году была представлена модель ЛуАЗ-969М. Серийный выпуск этого автомобиля стартовал в мае 1979 года.


ЛуАЗ-969М

100-тысячный автомобиль сошел с конвейера ЛуАЗ 22 сентября 1982 года.

В январе 1988 года завод начал выпуск аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403.

В этом же году на заводе создали опытный образец внедорожника ЛуАЗ-1301, до августа 1989 года было сделано несколько предсерийных автомашин, направленных на испытания.

В 1991 завод выпустил 16 265 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.

В начале 1990-ых дела на заводе начали ухудшаться. Из-за возросшего импорта дешевых иностранных автомобилей, как новых, так и бывших в употреблении, объемы производства внедорожников начали быстро сокращаться.

В 1992 завод выпустил 13 371 автомашины, в 1993 году - 11 198 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.

В мае 1993 года власти Украины разрешили приватизацию Луцкого автомобильного завода.

В 1995 году основной моделью, которую производил завод, являлся автомобиль ЛуАЗ-1302. По сути это был модернизированный вариант ЛуАЗ-969М.

Также были разработаны гражданские модификации ЛуАЗ-1302: микрогрузовик ЛуАЗ-13021, грузопассажирский ЛуАЗ-13021-04 и автофургон ЛуАЗ-13021-07.

В июле 1998 года Луцкий автомобильный завод исключили из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. Принадлежащие государству 26% акций завода были выставлены на продажу.

На Киевском международном автосалоне 1998 года завод представил демонстрационные образцы автомобиля «скорой помощи» ЛуАЗ-13021-08, «пляжного джипа» ЛуАЗ-1302-05 «Форос» и трёхосного транспортёра ЛуАЗ-1901.

К концу 1990-ых Мелитопольский моторный завод прекратил выпуск КПП для автомобилей ЛуАЗ, а Львовский завод гидромеханических передач не сумел освоить их производство. В связи с этим, в 1998 году завод выпустил в его шесть автомобилей и почти полностью переключился на изготовление автозапчастей к ранее выпущенным машинам.

В 1999 году завод выпустил 27 автомашин и один опытный образец универсального колёсного минитрактора ТМК-30, построенного на агрегатах внедорожника ЛуАЗ и предложенного для коммунальных служб и фермеров. Серийное производство трактора освоено не было.

В 1999 году компания «Укрпроминвест» приобрела 81% акций предприятия ЛуАЗ и перепрофилировала ЛуАЗ на сборочное производство. Уже весной 2000 года на заводе начали сборку двух моделей внедорожников УАЗ (УАЗ-31512 и УАЗ-31514) и пяти моделей ВАЗ из российских машинокомплектов.

В феврале 2005 года владельцем завода стала корпорация «Богдан». В мае 2005 года на заводе начали сборку автомашин ВАЗ-2110. В 2005 году завод выпустил 30 768 автомашин (29 488 из которых составляли легковые LADA).

В феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены. В связи с введением правительством Украины запрета на регистрацию транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам Евро-2 с 1 июля 2006 года, сборка ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 была прекращена в первом полугодии 2006 года.

В апреле 2006 года завод начал производство автобусов.

В дальнейшем, завод полностью перешел на сборку автобусов «Богдан» на шасси Hyundai County, сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены.

В октябре 2009 года завод получил новое название: ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс»

В 2014 году остававшееся незадействованным оборудование для производства легковых автомашин ЛуАЗ (в том числе, конвейер и часть прессового оборудования) были демонтированы, в результате предприятие было полностью переориентировано на автобусное производство.

Источник
Добавлено: 1.04.2017
Обновлено: 16.03.2020
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.