Nickelodeon - история бренда

Nickelodeon — детско-подростковый телевизионный канал. Создан в 1977 году в США. С 1 апреля 1979 года начал вещание по всей территории США. В настоящее время осуществляет трансляции на 22 языках.

История канала началась 1 декабря 1977 года, когда система кабельного телевидения QUBE компании Warner Cable была запущена в Колумбусе, Огайо. Среди десяти общедоступных каналов, предлагаемых системой без дополнительной платы, был канал C-3, который транслировал шоу «Вертушка» (Pinwheel) с 7:00 до 21:00 (EST). Изначально канал был убыточен, так как бесплатный детский канал по задумкам руководства Warner Cable должен был помочь в расширения кабельной сети в стране.

Сам же канал Nickelodeon был создан и впервые запущен 1 апреля 1979 года в кабельной сети Warner Cable в Буффало, Нью-Йорк. Канал быстро расширил охват аудитории, как в других сетях Warner Cable по всей стране, так и в кабельных сетях других поставщиков страны.

Изначально канал вещал без рекламы и работал по будням с 10 часов утра до 10 часов вечера, а по выходным − с 9 часов утра до 8 часов вечера. В основном в сетку вещания канала входили Video Comic Books, Pinwheel, PopClips, Hocus Focus, America Goes Bananaz, Nickel Flicks, By the Way. Постепенно в сетку эфира было добавлялось множество новых мультсериалов и шоу. Кабельная сеть Star Channel (после ребрендинга The Movie Channel) занимала пустую сетку вещания в ночное время.

На первом логотипе канала был изображен человек в котелке, которые смотрел в игровую машину Nickelodeon, расположенную на месте буквы N. Нарисовал его Джозеф Йоззи (Joseph Iozzi), дизайнер из Нью-Йорка. Он же и придумал соответствующее название для него и нарисовал соответствующую рекламу. Но в следующем году логотип был заменен текстовым. А в 1981 году канал сменил логотип на состоящий из серебряного пинбольного шарика, на переднем фоне которого была размещена разноцветная надпись «Nickelodeon».

Некоторое время канал делил сетку вещания с другими каналами Warner Brothers, но в 1981 году телеканал переехал на свою частоту и расширил время вещания с 8 утра до 9 вечера. В середине 1981 года The Movie Channel стала вещать на отдельном 24-часовом канале, и Nickelodeon был вынужден заполнить ночное время трансляциями Alpha Repertory Television Service (ARTS) об изящных искусствах.

В 1982 году канал был отмечен премией Peabody Award за общее качество. Количество подписчиков возросло с 630 тысяч в 1979 году до 10 миллионов к концу 1982 года и 17 миллионам подписчиков к концу 1983 года.

Тем не менее, производство детских шоу было дорогим, а прибыли были не велики, поэтому с 1983 года на канале появилась реклама. Доходы от рекламы помогли каналу продержаться на плаву до 1984, после чего начался существенный спад. Канал потерял 10 миллионов долларов меньше чем за год во многом из-за не слишком удачных новых шоу. Занимая последние места по рейтингам канал мог вылететь из сетки вещания. В связи с этим руководство канала приняло решение о ребрендинге. Дизайнеры Фред Сеиберт и Алан Гудман предложили заменить морально устаревший логотип на модную «кляксу», а также помогли аниматорам, дизайнерам и продюсерам канала «осовремениться», что создало имидж каналу на годы вперед. Уже через 6 месяцев после ребрендинга канал занимал первые места в развлекательной сетке для детей, создав задел на будущее и обеспечив себе здоровую конкуренцию с гигантами, наподобие Disney.

В 1984 году ARTS объединилась с The Entertainment Channel в The Arts & Entertainment Network (A&E) и решила запустить свой круглосуточный канал. С января 1985 года A&E прекратили работу с каналом, поэтому Nickelodeon пришлось заполнить ночной эфир тест-таблицей. Фред Сеиберт и Алан Гудман снова выручили канал. Они придумали ночной блок оригинальных передач о «старых фильмах телевидения», позже названный Nick at Nite, который впервые вышел в эфир в июле 1985 года, заполнив круглосуточную сетку вещания.

В том же году American Express продал свою долю акций Warner-Amex руководству Warner Communications, которое в 1986 году продали MTV, Nickelodeon, RTC и новый канал VH1 медиаконгломерату VIACOM за 685 миллионов долларов. В 1987 году Nickelodeon учредил и в 1988 году впервые провел трансляцию церемонии Nickelodeon Kids’ Choice Awards (ранее известную The Big Ballot), а в 1989 году канал создал блок программ для дошкольников Nick Jr., заменив им классический блок Pinwheel.

В июне 1990 года была открыта собственная телевизионная студия и семейный аттракцион Nickelodeon Studios. В августе канал выпустил в эфир свои первые мультсериалы — Ох уж эти детки!, Даг, Шоу Рена и Стимпи. Новые мультсериалы оказались успешными, поэтому канал принял решение анонсировать новые. Вскоре канал выпустил мультфильм Новая жизнь Рокко, который также получил хорошие оценки от критиков. В марте 1993 года Nickelodeon представил свой новый логотип и 4 июля 1993 года презентовал его также и в 3D. Также в этом году был выпущен первый номер детского журнала Nickelodeon Magazine. Примерно в это же время Nickelodeon заключил соглашение с Sony Wonder об издании компиляций лучших сериалов на VHS, некоторые из которых стали бестселлерами в 1996 году. В 1993 году также был запущен канал Nick UK в Великобритании, а ещё в течение двух лет были запущены каналы Nickelodeon Australia и Nickelodeon Germany.

В 1995 году было создано подразделение Nickelodeon Movies для производства полнометражных кинофильмов, первым из которых стала одноименная экранизация романа Луизы Фицхью «Шпионка Хэррит», собравшая в прокате более 100 миллионов долларов.

С началом эпохи интернета Nickelodeon запустил проекты Nickelodeon Online и Nick.com в октябре 1995 года и Nickjr.com в марте 1998 года.

Nickelodeon СНГ — русскоязычная версия телевизионного канала Nickelodeon. Создана 15 ноября 1998 года. Вещает на территории России и стран СНГ.

В мае 1999 канал презентовал свой новый мультфильм — Губка Боб Квадратные Штаны, быстро завоевавший первые места в рейтингах.

В первом квартале 2004 года Nickelodeon являлся наиболее популярной для просмотра телевизионной сетью в течение всего дня вещания, опережая Turner Broadcasting System’s TNT.

С 17 сентября 2011 года Nickelodeon СНГ перешел на широкоформатное вещание (16:9). С 1 января 2015 года телеканал вещает без рекламы.

Источник: ru.wikipedia.org
Добавлено: 29.04.2017

Другие бренды на N
Реклама на brandpedia.ru