Rodenstock - история бренда

Rodenstock GmbH — немецкая компания, производитель очковых линз, оправ и оптического оборудования.

Компания была основана в 1877 году Йозефом Роденштоком (Josef Rodenstok) в городе Вюрцбург, Бавария. Компания производила барометры, линейки, очки, оправы для очков и другие приборы.

В 1880 году основатель компании разрабатывает так называемые "диафрагмальные очковые линзы", которые тотчас становятся хитом продаж. За этим следуют многочисленные патенты, к примеру, аппарат для измерения параметров очков.

В 1882 году Роденсток экспортировал свою продукцию в Австрию, Швейцарию, Нидерланды, Данию, Италию и Россию. В 1883 году компания переехала в Мюнхен.

После приобретения для компании собственности в Мюнхене в 1898 году Йозеф Роденшток строит большое производственное предприятие в местечке Реген в Баварском лесу. К 1905 году к нему присоединяется еще одна фабрика, находящаяся там же. Таким образом, он получает возможность одновременно производить офтальмологические линзы и оправы высокого качества на промышленной основе.

В 1899 году Rodenstock производит первые солнцезащитные линзы по индивидуальным рецептам и с защитой от ультрафиолетового излучения. Кроме этого, компания представляет свои первые бифокальные линзы с пришлифованным сегментом для зрения вблизи. К этому времени ассортимент продукции также включает безободковые оправы, пенсне, монокли, а также оправы, выполненные из стали, никеля, золота-дубле и других материалов.

В 1905 году управление компанией перешло сыну Йозефа Роденштока — Александру.

После Первой мировой войны Rodenstock оправляется от экономического кризиса быстрее, чем другие компании по производству оптики. К 1920 году средства производства улучшаются, техническая и научная работа совершенствуется, растут и продажи.

В 1920-е годы компания производила объективы для фотоаппаратов по заказам производителей фотоаппаратов. Объективы Rodenstock пользовались хорошей репутацией, и по просьбам потребителей компания начала выпуск собственных фотоаппаратов.

Во время Второй мировой войны компания продолжала производство очков, и выпускала комплектующие изделия для танковых оптических приборов.

В 1953 году управление компанией перешло Рольфу Роденштоку — сыну Александра.

Компания Rodenstock стала первым производителем в сфере оптики, которому удалось привлечь всемирно известных звезд кино к рекламной кампании своих стильных оправ. Лица Хильдегард Кнеф, Брижит Бардо и Джины Лоллобриджиды в оправах от Rodenstock можно найти в многочисленных журналах 1959 года.

В 1968 году Rodenstock проходит следующую веху и представляет первые в Европе фотохромные линзы. За этим следуют и другие многочисленные инновации, в том числе первые модели, в которых линзы держатся на невидимой нейлоновой леске.

Нефтяной кризис 1974 года компания встретила революционной технологической инновацией: линзы, изготовленные из пластика. Высокоточные матрицы для изготовления линз, разработанные на самой фирме Rodenstock, сразу дали компании солидное преимущество перед конкурентами. В 1975 году было продано 130 000 пластиковых линз, а к 1980 году их стало уже 2,6 миллиона. В 1986 году компания Rodenstock разработала фотохромные пластиковые линзы, в 1988 году - пластиковые линзы из высокоидексных материалов, а в 1989 году - первые в мире асферические бифокальные линзы из пластика.

В 1981 году Rodenstock представляет первые прогрессивные линзы под названием "Progressiv R", разработанные в Германии. Они тотчас приносят успех, так как на тот момент они значительно превосходят всю продукцию фирм-конкурентов.

В 1991 году компания начинает использовать букву "R" в качестве логотипа и торгового знака, что придает четкие контуры ее философии: очки призваны подчеркивать индивидуальность человека. Исходя из этого, коллекции активно дорабатываются с точки зрения дизайна.

Компания продолжала выпускать объективы для фотоаппаратов, очки и оправы для очков. В конце 1990-х годов компания начала выпуск объективов для цифровых фотоаппаратов.

В 2000 году на рынок выходят ImpressionILT – это название первых в мире индивидуальных прогрессивных линз, которые могут быть на 100% адаптированы к индивидуальным зрительным привычкам.В том же году Rodenstock добавляет к своему портфолио брендов марку "Porsche Design" и в дальнейшем формирует лицо бренда оправами собственного дизайна.

Подразделение по производству объективов было выведено в отдельную компанию Linos AG в 2000 году.

В 2002 году компания сменила форму собственности на GmbH (общество с ограниченной ответственностью).

С 2004 года компанией владеет частная инвестиционная компания Permira.

Источник: www.rodenstock.com
Добавлено: 18.10.2017
Обновлено: 18.10.2017

Другие бренды на R
Реклама на brandpedia.ru