Netflix - история бренда

Netflix — американская развлекательная компания, основанная Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Основана 29 августа 1997 года. Штаб-квартира находится в Лос-Гатос, Калифорния.

Компания Netflix была основан 29 августа 1997 года в небольшом городке Скоттс-Валли в Калифорнии Марком Рэндольфом и Ридом Гастингсом. Рэндольф работал директором по маркетингу в компании Рида Гастингса, корпорации Pure Atria. Гастингс продал Pure Atria Rational Software Corporation в 1997 году за 700 миллионов долларов. Кстати, в то время это была самая дорогая такая сделка. Он и Рэндольф придумали идею Netflix во время поездок между их домами в Санта-Крус и штаб-квартирой Pure Atria.

Гастингс инвестировал 2,5 млн долларов в стартовый капитал Netflix. Рэндольф восхищался молодой компанией Amazon и хотел найти обширную категорию небольших товаров для продажи через Интернет с использованием подобной модели. Он и Гастингс рассмотрели и отклонили видео-кассеты VHS, как слишком дорогие для хранения и слишком неудобные для доставки. Когда они узнали о DVD-дисках, которые были доступны только на нескольких рынках в 1997 году, они протестировали концепцию продажи или аренды DVD-дисков по почте, отправив компакт-диск в дом Хастингса. Когда диск дошел до адресата в целости, они решили заняться прокатом и продажей DVD-дисков.

Гастингс часто рассказывает, что он решил открыть Netflix после того, как был оштрафован на 40 долларов в магазине Blockbuster за опоздание, не успев вовремя вернуть копию фильма Apollo 13, но это выдуманная история.

Компания Netflix начала работу 14 апреля 1998 года с 30 сотрудниками и 925 DVD-дисками, доступными через модель с оплатой за аренду.

Netflix представила концепцию ежемесячной подписки в сентябре 1999 года, а затем отказалась от модели с одноразовой арендной платой в начале 2000 года.

В 2000 году компания Netflix хотела купить своего конкурента - компанию Blockbuster за 50 миллионов долларов, но предложение было отклонено. Netflix провела первичное публичное размещение акций (IPO) 29 мая 2002 года, выставив на продажу 5,5 млн обыкновенных акций по цене 15 долларов США за акцию.

14 июня 2002 года компания продала дополнительные 825 000 обыкновенных акций по той же цене. После первых существенных убытков Netflix опубликовал свою первую прибыль в 2003 финансовом году.

В 2004 году Марк Рэндольф, один из основателей компании и член её правления, покидает компанию.

К 2005 году в каталоге компании было доступно 35 000 различных фильмов, а Netflix каждый день отправлял 1 миллион DVD-дисков.

Netflix разработала обширную персонализированную систему видеорекламы, основанную на рейтингах и отзывах своих клиентов. 1 октября 2006 года Netflix предложила первому разработчику алгоритма видеорекламы $ 1,000,000, который смог бы превзойти существующий в то время алгоритм Cinematch, прогнозирующий рейтинги клиентов более чем на 10%.

В феврале 2007 года компания отправила свой миллиардный DVD и начала отходить от своей первоначальной основной бизнес-модели DVD-дисков, начиная предоставлять видео по запросу через Интернет.

В марте 2011 года Netflix начала производить оригинальный контент для своей библиотеки, начав с политической драмы «Карточный домик», которая дебютировала в феврале 2013 года. Сериал спродюсирован Дэвидом Финчером, в главной роли Кевин Спейси.

Комедийно-драматический телесериал о жизни в женской тюрьме — «Оранжевый — хит сезона» — дебютировал в потоковом сервисе в июле 2013 года. Руководители Netflix сообщили, что это сериал является самым популярным оригинальным сериалом Netflix.

По состоянию на сентябрь 2013 года, для отчета за третий квартал этого года, Netflix сообщила об общем количестве подписчиков в 40,4 миллиона человек (31,2 миллиона в США). К четвертому кварталу 2013 года Netflix сообщила о 33,1 миллионах подписчиков из США. К сентябрю 2014 года у Netflix были абоненты в более чем 40 странах.

В ноябре 2013 года Netflix и Marvel Television объявили о заключении контракта на производство 5 сезонов сериалов, посвященных супергероям Marvel — Сорвиголове, Джессике Джонс, Железному Кулаку и Люку Кейджу, а также мини-сериала «Защитники», объединяющего всех этих героев.

В апреле 2014 года компания Netflix приблизилась к 50 миллионам подписчиков, на долю которых приходилось 32,3% рынка потокового видео в США. К этому времени Netflix работает в 41 стране мира. В июне 2014 года Netflix представила глобальный ребрендинг: новый логотип, в котором используется современный шрифт и новый пользовательский интерфейс веб-сайта. Изменение было спорным; некоторым понравился новый минималистский дизайн, тогда как другие чувствовали себя более комфортно со старым интерфейсом.

В июле 2014 года Netflix объявила о том, что перешагнула рубеж в 50 миллионов абонентов, из которых 36 миллионов являлись пользователями из США.

В январе 2016 года Netflix объявила, что начнет блокировать виртуальные частные сети или VPN. В то же время Netflix сообщила о 74,8 миллиона абонентов и предсказала, что к марту 2016 года добавит еще более 6 миллионов подписчиков. К концу 2016 года Netflix добавила функцию, позволяющую клиентам загружать и воспроизводить избранные фильмы и показы в автономном режиме.

В феврале 2017 года Netflix подписала контракт с BMG Rights Management, в котором BMG будет контролировать права за пределами США на музыку, связанную с исходным контентом Netflix.

17 апреля 2017 года сообщалось, что Netflix приближается к 100 миллионам подписчиков. 25 апреля 2017 года Netflix объявила, что получила заключила сделку в Китае с принадлежащей Baidu потоковой службой iQiyi, что позволит Netflix распространять свой контент в Китае.

7 августа 2017 года Netflix приобрела Millarworld, компанию, издающую комиксы Марка Миллара.

Добавлено: 31.10.2017
Обновлено: 7.11.2017

Другие бренды на N
Реклама на brandpedia.ru