Huawei - история бренда

Huawei Technologies Co. Ltd. — одна из крупнейших китайских компаний. Работает в сфере телекоммуникаций. Компанию основал бывший инженер Народно-освободительной армии Китая Рен Чжэнфей в 1987 году. Штаб-квартира расположена в Шэньчжэне, провинция Гуандун. Это крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования в мире, обогнавший Ericsson в 2012 году.

В 80-е годы китайское правительство попыталось модернизировать неразвитую телекоммуникационную инфраструктуру страны. Основным компонентом телекоммуникационной сети были коммутаторы телефонной связи и в конце 1980-х годов несколько китайских исследовательских групп стремились приобрести и развивать технологию производства коммутаторов, как правило, через совместные предприятия с иностранными компаниями.

Рен Чжэнфей, бывший заместитель директора инженерного корпуса Народно-освободительной армии, основал Huawei в 1987 году в Шэньчжэне. Вместо того, чтобы полагаться на совместные предприятия для обеспечения передачи технологий от иностранных компаний, которые часто неохотно передавали свои самые передовые технологии китайским фирмам, Рен сосредоточился на местных исследованиях и разработках для производства коммутаторов путем обратного проектирования зарубежных технологий. В то время, когда вся китайская телекоммуникационная технология была импортирована из-за границы, Рен надеялся построить отечественную китайскую телекоммуникационную компанию, которая могла бы конкурировать с зарубежными конкурентами.

На момент создания Huawei в её уставном капитале насчитывалось 21 000 юаней. Так же есть информация, что компания получила кредит в размере 8,5 млн. долларов от государственного банка, хотя сама компания отрицала наличие займа.

В течение первых нескольких лет бизнес-модель компании состояла в основном из перепродажи коммутаторов частной телефонной связи, импортированных из Гонконга. К 1990 году в компании было около 600 сотрудников и началась самостоятельная коммерциализация коммутаторов, ориентированных на отели и небольшие предприятия.

Первый крупный прорыв компании произошел в 1993 году, когда был запущен программный коммутатор. Это был самый мощный коммутатор, доступный в Китае в то время. Первоначально развертывая в небольших городах и сельских районах и делая упор на обслуживание и настраиваемость, компания начала завоёвывать долю на рынке. Также Huawei создавала совместные предприятия с местными властями.

В это же время Huawei заключила ключевой контракт на создание первой национальной телекоммуникационной сети для Народно-освободительной армии, которую один сотрудник назвал «небольшим с точки зрения нашего общего бизнеса, но большим с точки зрения наших отношений».

В 1994 году основатель компании Рен Чжэньфэй встретился с генеральным секретарем партии Цзян Цзэминем, сказав ему, что «технология переключения оборудования связана с международной безопасностью и что у нации, у которой не было собственного коммутационного оборудования, можно сказать, не было защиты». Сообщается, что Цзян Цзэминь согласился с этой оценкой.

Еще один важный поворотный момент для компании пришёл в 1996 году, когда правительство Китая утвердило четкую политику поддержки отечественных производителей телекоммуникационного оборудования и технологий и ограничения доступа в страну иностранным конкурентам.

В 1997 году Huawei выиграла свой первый зарубежный контракт на поставку продуктов фиксированной связи в Гонконгскую компанию Hutchison Whampoa. Позже в этом же году Huawei запустила беспроводные продукты на базе GSM и в конечном итоге расширилась, предложив оборудование стандартов CDMA и UMTS.

В 1999 году компания открыла центр исследований и разработок в Бангалоре (Индия).

С 1998 по 2003 год Huawei заключила контракт с IBM на консалтинговые услуги в сфере управления и претерпела значительные изменения в структуре управления и разработки продукта.

После 2000 года Huawei увеличила свою скорость экспансии на зарубежные рынки, достигнув международных продаж более чем на 100 миллионов долларов к 2000 году и создав центр исследований и разработок в Стокгольме, Швеция.

В 2001 году Huawei основала четыре научно-исследовательских центра в Соединенных Штатах, продала свою дочерней компанию Avansys за 750 миллионов долларов и присоединилась к Международному союзу электросвязи (МСЭ).

К 2002 году объем продаж на мировом рынке Huawei достиг 552 млн. долларов.

В 2004 году Huawei продолжила свою зарубежную экспансию с контрактом на создание сети третьего поколения для голландского оператора мобильной связи Telfort. Этот контракт, стоимостью более 25 миллионов долларов, стал первым таким контрактом для компании в Европе.

В 2005 году международные контракты Huawei впервые превысили внутренние продажи. Huawei подписала Глобальное рамочное соглашение с Vodafone. Это соглашение стало первым случаем, когда поставщик телекоммуникационного оборудования из Китая получил статус Утвержденного поставщика в Глобальной цепочке поставок Vodafone. Соглашение установило условия предоставления решений Huawei любой из действующих компаний Vodafone по всему миру.

Huawei также подписала контракт с British Telecom на развертывание своей мультисервисной сети доступа (MSAN) и оборудования передачи для сети 21-го века (21CN).

В мае 2008 года Huawei и Optus разработали мобильный инновационный центр в Сиднее, Австралия, предоставляя инженерам возможности для разработки новых беспроводных и мобильных широкополосных концепций в продуктах «готовых для рынка».

В 2008 году компания приступила к первому крупномасштабному коммерческому развертыванию сетей UMTS/HSPA в Северной Америке, предоставляя новую беспроводную сеть следующего поколения компаниям TELUS и Bell Canada с высокоскоростным мобильным доступом.

Huawei поставила одну из первых в мире коммерческих сетей LTE/EPC для TeliaSonera в Осло, Норвегия, в 2009 году.

В июле 2010 года Huawei была включена в список Global Fortune 500, опубликованный журналом «Fortune» в США впервые, исходя из годовых продаж в размере 21,8 млрд. долларов и чистой прибыли в размере 2,67 млрд. долларов.

В конце 2010 года сообщалось, что Huawei планирует инвестировать около 500 млн. долларов для создания производственного предприятия телекоммуникационного оборудования в Тамилнаде, Индия и 100 млн. долларов для расширения своего научно-исследовательского центра в Бангалоре.

В сентябре 2013 года Huawei открыла новый канадский офис в Регине, Saskatchewan-Huawei сотрудничал с местным телекоммуникационным провайдером SaskTel для создания своих сетей HSPA+ и LTE.

В октябре 2013 года компания Huawei была выбрана в качестве единственного поставщика для модернизации общенациональной сети GSM/UMTS/LTE в Дании. Стоимость контракта составила более 700 миллионов долларов.

В 2015 году Huawei стала третьим по величине производителем смартфонов в мире.

По итогам первого квартала 2017 года компания занимала третье место на рынке смартфонов - объем поставок составил 34,2 млн. смартфонов, что соответствует доле в 6,1%.

Добавлено: 7.11.2017

Другие бренды на H
Реклама на brandpedia.ru