Embraer

Embraer - история бренда

Embraer S.A. (Эмбраэр) — бразильский авиастроительный конгломерат, один из лидеров мирового рынка пассажирских региональных самолётов. Также производит военные, административные и сельскохозяйственные самолёты. Штаб-квартира — в городе Сан-Жозе-дус-Кампус, штат Сан-Паулу.

Embraer был рожден по инициативе правительства Бразилии в рамках стратегического проекта по внедрению авиационной промышленности в страну в контексте политики импортозамещения.

29 июля 1969 года министерство аэронавтики Бразилии создало компанию Embraer. В то время в компании работало около 500 человек. Первоначально планировалось, что новая компания будет выпускать 2 самолета EMB-110 Bandeirante в месяц. Эта модель самолета была разработана Институтом исследований и разработок (Instituto de Pesquisas e Desenvolvimento), являющимся частью бразильского Института аэронавтики и космонавтики (IAE). Инженер Озирес Сильва, член команды, которая ранее создала EMB-110 Bandeirante, стал президентом новой компании.

Первые три серийных EMB-110 Bandeirante были переданы бразильским ВВС в феврале 1973 года. В том же месяце авиакомпания Transbrasil приобрела первый самолет Bandeirante для коммерческого использования, который впервые поднялся в воздух 16 апреля 1973 года.


EMB 110 Bandeirante

В 1975 году компания Embraer начала поставлять свою продукцию на экспорт. Лайнеры Bandeirante начали пользоваться большим успехом на международном авиационном рынке, затмив другие самолеты с аналогичными характеристиками. Всего было продано около 500 самолетов Bandeirante, которые экспортировались в 36 стран.

Министерство аэронавтики Бразилии приложило большие усилия, чтобы способствовать росту Embraer. Два существующих проекта, планер Urupema и легкий самолет Ipanema EMB-202, были переданы новой компании. Также Embraer был передан заказ на сборку 122 учебных самолетов Aermacchi MB-326 (позже названных Xavante). В итоге, самолет Ipanema выпускается и сегодня, продано более 1000 экземпляров.

В августе 1974 года компания Embraer учредила консорциум с американской компанией Piper Aircraft для производства некоторых типов самолетов по лицензии, включая модели PA-28 Cherokee, PA-34 Seneca и PA-31 Navajo. Эти самолеты получили соответственно названия EMB-712 Tupi, EMB-810D Seneca и EMB-820C Navajo. В марте 1980 года все эти продукты вместе с Ipanema были переданы Industria Aeronáutica Neiva, дочерней компании, учрежденной Embraer.

22 октября 1975 года турбовинтовой самолет EMB-121 Xingu совершил свой первый полет. Этот самолет был меньше, чем модель Bandeirante, поэтому он не стал его преемником. Было построено несколько десятков Xingus, большая часть которых была доставлена ​​военно-воздушным силам Франции в 1981 году.


EMB 121 Xingu

По заказу Министерства аэронавтики Embraer разработал свой первый боевой самолет Tucano, который совершил свой первый полет 16 декабря 1980 года.

Разработка регионального самолета, способного заменить EMB-110 Bandeirante, началась в конце 1970-х годов. Итогом разработки стал турбовинтовой самолет EMB-120 Brasilia, который мог перевозить 30-40 пассажиров. Эта модель была сертифицирована для полетов в мае 1985 года.


EMB 120 Brasilia

В отличие от EMB-110 Bandeirante, модель EMB-120 Brasilia изначально была рассчитана для экспорта. Официально производство EMB-120 Brasilia закончилось в 2002 году, всего было продано 350 таких самолетов.

В июле 1981 года Embraer присоединился к Международной программе AMX, целью которой было строительство дозвукового боевого самолета. Вместе с Aeritalia, Embraer работала над созданием истребителя AMX, который должен был заменить старые итальянские и бразильские военные самолеты. Первый бразильский AMX совершил свой полет 16 октября 1985 года. Этот проект позволил Embraer получить доступ к новым технологиям, которые будут иметь решающее значение в следующих проектах.

Следующий коммерческий проект состоял из турбовинтового самолета CBA 123 Vector вместимостью 19 пассажиров, разработанного в партнерстве с компанией FMA (ныне аргентинский авиационный завод - Fadea). Первый полет этот самолет совершил 30 июля 1990 года. Хотя эта модель включала в себя некоторые из самых передовых технологий того времени, CBA 123 Vector не был принят рынком из-за его высокой цены, и проект был отменен. Ни одной единицы этого самолета так и не продали.

В конце 1980-х годов государственные инвестиции в аэрокосмическую отрасль были сокращены из-за принятия Конституции 1988 года, которая аннулировала любую официальную помощь отрасли, а также из-за падающего интереса к оборонной сфере после окончания «холодной война». Эти факторы, наряду с провалом проекта Vector и кризисом в авиации, вызванным ростом цен на нефть в 1990 году, привели Embraer к глубокому финансовому кризису. Из 12 600 сотрудников в 1990 году осталось только 3 200. Несмотря трудности, инженеры Embraer сосредоточились на новом проекте - региональном самолете с турбовентиляторными двигателями на 45 человек - ERJ 145.

7 декабря 1994 года компания Embraer была приватизирована, и ее президентом был назначен Маурисио Ботельо, бывший генеральный директор Bozano Group. Бизнес-способности Ботельо положительно повлияли на восстановление компании. Консорциумы с другими компаниями обеспечили достаточные инвестиции для развития нового проекта ERJ 145. Исключительные продажи нового регионального самолета позволили Embraer восстановиться и вернуться к своему статусу одной из крупнейших авиастроительных компаний в мире. На начало 2006 года были проданы более 900 единиц модели ERJ 145 в разном исполнении.


ERJ 145

Следующей моделью, которая должна была быть разработана, был современный военно-учебный и легкий штурмовик Embraer 314 Super Tucano или ALX, который впервые поднялся в воздух 2 июня 1999 года. Этот самолет был первоначально продан бразильским и колумбийским военно-воздушным силам и сегодня в основном используется странах Южной Америки.

В июле 1999 года Embraer объявила о разработке нового семейства самолетов: E-Jets Embraer, в которое войдут Embraer 170, 175, 190 и 195. Благодаря этому решению Embraer вышла на рынок самолетов с вместимостью салона от 70 до 110 пассажиров. Первый полет первой модели, Embraer 170, состоялся 19 февраля 2002 года.


Embraer 170

В октябре 2010 года было объявлено о планах по развитию дальнемагистральных административных авиалайнеров, среди которых на тот момент преобладали самолёты Gulfstream, Bombardier и Dassault. Через три года, в октябре 2013 года, компания представляет Lineage 1000E.

Добавлено: 17.12.2018
Обновлено: 17.12.2018
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru