WD-40

WD-40 - история бренда

WD-40 — американская компания и торговая марка известного аэрозольного продукта, разработанного Норманом Ларсеном (по другим данным - Ивером Норманом Лоусоном) в 1953 году для Rocket Chemical Company в Сан-Диего (Калифорния,США). Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что он также имеет множество возможностей для бытового применения.

Аббревиатура WD образованна от начальных букв двух слов Water Displacement (вытеснение воды), а цифры 40 обозначают, что, согласно корпоративной легенде, формула продукта была разработана с сороковой попытки. WD-40 впервые был использован в компании Convair для защиты внешней обшивки ракет Атлас от коррозии. На полках магазинов продукт впервые появился в 1958 году.

Несмотря на то, что сегодня название WD-40 знают во всём мире, при появлении этот продукт не задумывался для бытовых нужд. 23 сентября 1953 года Норман Б. Ларсен, Гордон Доусон и Джон Б. Грегори основали компанию Rocket Chemical.

Норман Ларсен разработал формулу средства WD-40 в качестве средства защиты от коррозии поверхности ракеты для компании Convair из Сан-Диего, подрядчика по аэрокосмической и оборонной промышленности и подразделения компании General Dynamics. Сотрудники компании General Dynamics быстро поняли, что WD-40 идеально подходит для домашнего использования, и начали брать баночки с WD-40 домой.

К 1955 году Ларсен начал экспериментировать с составом WD-40, чтобы поместить его в аэрозольные баллончики для большего удобства в бытовом использовании. В 1958 году компания Rocket Chemical Company начинает продавать в магазинах Сан-Диего WD-40 в аэрозольных баллончиках.

В начале своего существования компания Rocket Chemical занимала один кабинет, в ней работали 3 сотрудника. Помимо WD-40, компания производила резисторы и средства для борьбы с ржавчиной, используемые в аэрокосмической промышленности. В 1960 году штат компании вырос до 7 сотрудников, которые продают по 45 коробок WD-40 в день.

В 1961 году в рецепт WD-40 было внесено небольшое изменение. Чтобы избавить продукт от запаха нефти, в него добавили немного Уайт-спирита. Кстати, до конца 1990-ых, это была единственная корректировка изначальной формулы WD-40.

В 1961 году продажи у Rocket Chemical Company сильно выросли. Это было связано с последствиями урагана «Карла» на побережье Мексиканского залива. Многие пострадавшие использовали его для ремонта поврежденных в результате стихии транспортных средств и оборудования.

К 1965 году продажи WD-40 были настолько успешными, что Rocket Chemical Company прекратила производство всех других продуктов, чтобы сосредоточиться исключительно на смазочных материалах. Продажи превысили 1 миллион долларов в 1968 году.

В 1969 году Джон Барри становится президентом и главным исполнительным директором компании. В этом же году он меняет название компании на WD-40. Продажи в этом году достигли 2 миллионов долларов. С 1969 по 1990 годы рост продаж был непрерывным.

Джон Барри приходился шурином одному из основателей компании, при его руководстве выручка и прибыль компании стремительно росли. Он отлично понимал, как продвигать продукт, набравшись опыта в таких компаниях, как 3M, Avery Label и Adams Rite. Джон Барри осознавал, что их продукт, по большому счету, мало знаком потребителям и нужно делать упор на распространение бесплатных образцов. Например, во время Вьетнамской войны компания каждый месяц отправляла в зону конфликта по 10 000 банок WD-40, чтобы помочь солдатам держать оружие в рабочем состоянии. Кроме того, WD-40 активно участвовала в торговых выставках и рекламировалась в печатных СМИ.

В 1973 году WD-40 выпускает свои акции. На бирже компания торгуется под тикером WDFC. Высокий спрос увеличил первоначальную цену размещения 40 000 акций до 16,5 долларов с первоначально запланированных 15 долларов за акцию, а позднее в этом году акции выросли до 34%, снова упав до 15 долларов в конце года.

Первоначальное размещение принесло чистую выручку в размере приблизительно 590 000 долларов, из которых 350 000 были использованы для нового завода, а оставшаяся часть была добавлена ​​в оборотный капитал. Компания выплатила половину своей прибыли в виде дивидендов, увеличивая дивиденды с ростом прибыли.

В 1974 году компания WD-40 перенесла свою штаб-квартиру в свое нынешнее место на Cudahy Place в Сан-Диего.

В 1978 году, после 25 лет работы, продажи WD-40 достигли 25 миллионов долларов. В следующем году продажи выросли до 34 миллионов долларов, а прибыль составила 5 миллионов долларов. К тому времени более половины акций WD-40 принадлежали должностным лицам, директорам и родственникам первоначальных трех инвесторов Rocket Chemical Company.

Оптовая цена на продукцию компании выросла на 43 процента в период с 1969 по 1981 год. Затраты на производство WD-40 всегда были низкими, так как акцент на одном продукте означал, что не было никаких затрат на исследования и разработки. В то время в компании работало всего 32 сотрудника, а в отделе продаж 65 представителей продавали продукт примерно 14 000 оптовиков по всей стране. Около 28% прибыли тратилось на маркетинг и администрирование.

В 1979 году 35 миллионов банок WD-40 доходили до потребителей каждый год, причем 55% обычным покупателям, а оставшаяся часть покупалась коммерческими и промышленными пользователями.

В 1981 году Forbes выбрал компанию WD-40 в качестве одной из небольших развивающихся компаний в своем «Списке новичков».

К 1985 году продажи выросли до 57,3 миллионов долларов. Прибыль в 1986 году составила 11,6 миллиона долларов.

Добившись больших успехов в США к середине 1980-ы, компания WD-40 задумалась о расширении своего присутствия на мировом рынке. Международные продажи в это время составляли менее 5 процентов от общего объема продаж (не включая Канаду).

В 1986 году, вместо того чтобы продлить контракт с дистрибьютором в Соединенном Королевстве, компания построила собственный завод в Милтон-Кизе (недалеко от Лондона).

В 1987 году было создано дочернее предприятие WD-40 Company Ltd. (Великобритания) для производства и контроля распространения WD-40 в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

К 1992 году объем продаж во Франции, Испании и на Ближнем Востоке достиг 17,5 миллионов долларов.. Продолжая делать упор на зарубежную экспансию, компания усилила свои продажи в Европе, добавив новых торговых представителей во Франции, Испании и Италии. Вскоре после этого Джон Барри начал расширение продаж в Австралию и Тихоокеанский регион.

К 1988 году на европейские, австралийские и азиатские рынки будет приходиться 21% доходов.

В 1988 году WD-40 изменила свою стратегию продаж, перейдя от продавцов, работающих за комиссию, к прямым продажам. Эта политика была реализована как средство расширения бизнеса с крупными розничными торговцами, которые в настоящее время составляют значительную часть продаж компании, причем 40% продаж приходится всего на 50 из 12 000 клиентов компании. Крупные ритейлеры предпочитали исключение посредников, как фактор сокращения затрат. В ответ на это желание, компания WD-40 решила устранить 12 дистрибьюторов и вместо этого нанять специальных сотрудников для обслуживания крупных клиентов.

В 1988 году продажи выросли до 80 миллионов долларов, при этом чистая прибыль увеличилась на 40% до 25,4 миллиона долларов.

После более чем двух десятилетий лидерства Джон Барри ушел в отставку, чтобы стать председателем совета директоров в 1990 году. На пост президента и генерального директора был назначен Джеральд Шлейф. Ранее Шлейф был исполнительным вице-президентом WD-40 и финансовым директором и проработал в компании 21 год.

В 1990 году WD-40 впервые за 9 лет повысила стоимость своего продукта, подняв его на девять процентов.

В 1991 году журнал Fortune назвал эту компанию в числе «100 лучших компаний Америки». В том же году было создано новое международное дочернее предприятие WD-40 Ltd. (Австралия) для сбыта продукции в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и других странах.

8 из 12 дистрибьюторов, с которыми WD-40 разорвала отношения в конце 1980-ых, подали в суд на компанию. В 1992 году дистрибьюторам была присуждена компенсация на сумму 10,3 миллиона долларов. WD-40 обжаловал это решение.

Тем временем два других дистрибьютора, которые не присоединились к первоначальному иску, подали отдельный иск в 1992 году, используя тех же адвокатов.

В 1993 году второй иск был урегулирован, что дало дистрибьюторам 2,5 миллиона долларов.

В 1994 году обжалование не принесло результатов и первый иск, который подали 8 бывших дистрибьюторов, снова был решен в их пользу, что обошлось компании WD-40 в 12,6 миллиона долларов. Однако, эти выплаты не сильно сказались на компании, поскольку продажи выросли с 80 миллионов долларов в 1988 году до 100 миллионов долларов в 1992 году.

Конкуренция никогда не была проблемой для WD-40. Хотя формула смазочного материала является секретом, компания решила не получать патент на свой продукт. Это объяснялось желанием не открывать точную формулу своего главного изобретения.

К 1992 году доля WD-40 на рынке универсальных смазочных материалов в США составляла 83%, объем продаж составил 99,9 миллиона долларов. Две трети этих продаж были произведены в Соединенных Штатах, и компания WD-40 расценила международную экспансию как ключ к ускоренному росту, поставив цель в соотношении 50:50.

WD-40 отпраздновал свое 40-летие в 1993 году, преодолев отметку в 100 миллионов долларов при объеме продаж более 108 миллионов долларов.

Компания была включена в десятку самых прибыльных компаний на бирже NASDAQ 1993 года. Статистика показала, что в 4 из 5 американских домохозяйствах есть WD-40, и что 81% промышленных и торговых потребителей также выбрали этот продукт. Еженедельные продажи в США составили более миллиона банок.

После более чем 30-летней успешной работы в качестве компании одного продукта, в 1995 году WD-40 приобрела бренд универсального смазочного материала 3-in-One Oil у компании Reckitt & Coleman (Великобритания).

В 1996 году был разработан и запущен в эксплуатацию новый продукт TAL 5. В том же году WD-40 изменила свой пропеллент с углеводорода на CO2, уменьшив содержание летучих органических соединений, чтобы соответствовать новым экологическим нормам.

В последующие годы компания WD-40 продолжит скупать бренды и компании по всему миру.

В 1996 году WD-40 продолжил свой рост: объем продаж составил 131 миллион долларов, а доход - 21,3 миллиона долларов.

Международные продажи выросли в 1996 году до 51,4 миллиона долларов, что на 28% больше, чем в предыдущем году, при этом на долю международного бизнеса пришлось 44% продаж. К этому времени WD-40 продается в более чем 135 странах.

В 1997 году Гарри Ридж назначен президентом и главным исполнительным директором компании WD-40.

В 1999 году компания WD-40 приобретает бренд Lava у компании Block Drug. Lava - самая известная марка сверхмощного средства для мытья рук в Соединенных Штатах. Что еще более важно, у продуктов под брендом Lava и WD-40 потребители.  люди, которые используют Lava, являются теми же потребителями и промышленными пользователями, что и другие многоцелевые продукты компании WD-40. Моющее средство Lava было разработано в 1893 году в Сент-Луисе (штат Миссури, США), что делает ее старейшим брендом в портфеле компании WD-40.

В 2000 году WD-40 делает очередное приобретение - Solvol, ведущую марку моющего средства для рук в Австралии.

Череда приобретений продолжается и в 2001 году, WD-40 покупает такие бренды, как X-14, 2000 Flushes и Carpet Fresh. Теперь компанию WD-40 можно считать лидером в области средств для чистки и ухода за домом.

В 2002 году компания WD-40 приобретает корпорацию Heartland, дополняя свою линейку товаров для дома мгновенным пятновыводителем Spot Shot.

В 2003 году запущена профессиональная линия продуктов 3-IN-ONE. Представлена ​​банка WD-40 Big Blast с распылительной насадкой для широкого применения.

В 2004 году компания WD-40 приобретает бренд 1001, ведущую марку средств для чистки ковров в Великобритании. Компания также расширяет свою линейку продуктов 3-IN-ONE Professional.

В 2005 году компания WD-40 представляет WD-40 Smart Straw, который имеет постоянно прикрепленную соломку. Этот шаг являлся ответом компании на одну из самых распространенных жалоб от пользователей WD-40 -  потеря маленькой красной соломинки от баллона.

В 2009 году компания WD-40 представляет WD-40 Trigger Pro, неаэрозольный продукт с той же формулой WD-40 для промышленных потребителей. Компания WD-40 запускает бренд BLUE WORKS - линию специальных продуктов для технического обслуживания, разработанных специально для промышленных пользователей.

В 2011 году, опираясь на идеи бренда BLUE WORKS, компания WD-40 представляет WD-40 Specialist, линию лучших в своем классе специализированных продуктов под брендом WD-40, ориентированных на профессионалов. Первоначальная линейка продуктов включала в себя водостойкую силиконовую смазку, защитную белую литиевую смазку и спрей от ржавчины.

В 2012 году WD-40 основывает компанию WD-40 BIKE, бренд, специализирующийся исключительно на продуктах для техобслуживания велосипедов: смазки для мокрой и сухой цепи, обезжириватель для тяжелых условий эксплуатации, пену для мытья велосипеда и защитное средство для рамы.

В 2013 году компания WD-40 отмечает свое 60-летие. Линейка продуктов WD-40 Specialist выросла до восьми продуктов. Были добавлены, в том числе средство для удаления ржавчины, долговременный ингибитор коррозии, грязеотталкивающая и сухая смазка, обезжириватель для машин и двигателей, а также распылитель для очистки электрических контактов.

В этом же году, видя успех своей специализированной серии WD-40 Specialist, компания WD-40 решает отказаться от бренда BLUE WORKS.

В 2014 году средство WD-40 было введено в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики в Сан-Диего.

Кроме того, в этом году компания WD-40 приобретает бренд GT85, универсальный продукт для обслуживания велосипедов, продаваемый преимущественно в Великобритании.

В 2015 году появляется WD-40 EZ-REACH Flexible Straw. Это баллон WD-40  с прикрепленной 8-дюймовой гибкой соломкой, позволяющей достигать недоступных ранее мест.

К 2017 финансовому году валовой доход компании составил 381 миллион долларов годового дохода. Половина этой суммы пришлась на продажи за пределами США.

Добавлено: 5.01.2019
Обновлено: 5.01.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru