Tommy Hilfiger - американская компания, производящая одежду, обувь, аксессуары, парфюмерию и предметы интерьера.
История бренда Tommy Hilfiger началась задолго до его официальной регистрации. Основатель компании Томас (Томми) Джейкоб Хилфигер (Thomas Jacob Hilfiger) родился в Эльмире, штат Нью-Йорк, в 1951 году.
Он начал свой первый бизнес в сфере одежды, еще учась в старшей школе. Он и двое его друзей скинулись по 100 долларов и купили на эти деньги старые джинсы, которые потом перепродали «из-под полы».
Хилфигер не учился в колледже. Пока его сверстники грызли гранит науки, он продолжил заниматься продажей одежды, теперь уже более профессионально. Он основал сеть из семи магазинов под названием People's Place. В магазинах Хилфигера продавались джинсы, брюки-клёш и другая одежда, а также свечи, благовония и плакаты. Несмотря на первоначальный успех, компания People's Place объявила о банкротстве в 1977 году.
Хилфигер обосновался в нью-йоркском Манхэттене и попытался найти работу дизайнера одежды. Хотя Хилфигер не учился на дизайнера, он сам разрабатывал и продавал жилетки и свитеры для своих магазинов People's Place. Он работал внештатным сотрудником в разных компаниях, затем основал свою компанию по производству спортивной одежды, которая прекратила свою деятельность всего через год. В конце концов он нашел работу дизайнера в компании Jordache Jeans.
В 1984 году с Хилфигером связался Мохан Мурджани, индийский текстильный магнат. У Мурджани была идея запустить линию мужской одежды в США. Он выбрал Томми Хилфигера для разработки линии для своей фирмы, Murjani International.
Линия одежды от Томми Хилфигера дебютировала осенью 1985 года. Реклама новой линии была рассчитана на Нью-Йорк. К 1987 году линия одежды от Хилфигера привлекала все большее внимание на национальном уровне благодаря рекламе в таких изданиях, как People, USA Today, Newsweek, GQ, Sports Illustrated.
Мохан Мурджани выделил всего 1,4 миллиона долларов на рекламную кампания новой линии одежды и маркетологам пришлось поломать голову, как уложиться в такой скромный бюджет, при этом заявить о себе на всю страну. Реклама выходила не часто, но она произвела сенсацию. В рекламе были слова, логотипы или лицо Хилфигера, а не изображения одежды или моделей, она выделялась среди других рекламных кампаний модных брендов.
В 1986 году одежда от Томми Хилфигера была доступна в 60 универмагах и 25 специализированных магазинах, розничные продажи составляли 32 миллиона долларов. Год спустя розничные продажи выросли более чем вдвое, до 70 миллионов долларов.
Хотя реклама и превратила Томми Хилфигера в самого продаваемого дизайнера, это была заслуга не только рекламы. Одежда была, по большей части, повседневной - брюки цвета хаки и большая рубашка поло - типичный наряд Томми Хилфигера. В покрое и цветах было немного больше легкомысленности, чем в более уравновешенном стиле дизайнера Ральфа Лорена, которому Мохан Мурджани намеревался подражать, и одежда продавалась немного дешевле, чем аналогичные дизайнерские вещи. Одежда от Хилфигера стала любимой одеждой для студентов колледжей и других людей в возрасте от 20 до 35 лет.
К концу 1980-х годов компания Murjani International, выпускавшая одежду под брендом Tommy Hilfiger, испытывала финансовые трудности. В 1988 году Томми Хилфигер и Мохан Мурджани создали новую компанию под названием Tommy Hilfiger Co. Inc., которая выкупила компанию Murjani International. Сделка была сложной, и новой компании потребовался почти год, чтобы наконец выкупить у Мурджани права на имя Tommy Hilfiger.
Тем временем компания нашла в Гонконге нового финансового покровителя - бизнесмена Сайласа Чоу. Фирма Чоу, Novel Enterprises, была одним из крупнейших производителей свитеров в Азии, и компания была готова инвестировать деньги в компанию Tommy Hilfiger, чтобы позволить ей расширяться.
Новой компанией руководили Чоу, Хилфигер и два бывших сотрудника Ральфа Лорена, Лоуренс Стролл и Джоэл Горовиц. Благодаря обширным контактам Чоу в азиатской швейной промышленности, новая компания не только разрабатывала, но и производила одежду Hilfiger, используя азиатские фабрики, производящие недорогие, высококачественные товары.
Продажи новой компании составляли всего 25 миллионов долларов в первый год. И все же Чоу настоял на аренде роскошного офиса в центре Манхэттена в качестве штаб-квартиры в Нью-Йорке, предполагая, что скоро продажу пойдут вверх. И он оказался прав.
Осенью 1992 года компания провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже по 15 долларов за акцию. Выручка за 1992 год составила 107 миллионов долларов. Хилфигер стал любимцем Уолл-стрит, и его доходы постоянно росли.
В ноябре 1993 года вторичное предложение акций принесло 70 миллионов долларов. Компания использовала эти деньги для расширения своих магазинов и развития новых торговых точек, которые будут продавать одежду Hilfiger прошлого сезона по сниженным ценам.
Продажи Tommy Hilfiger выросли со 107 миллионов долларов в 1992 году до 138 миллионов долларов в 1993 году и 227 миллионов долларов в 1994 году.
К середине 1990-х годов в универмагах в США было около 500 магазинов Tommy Hilfiger. Около половины доходов компании приходилось на продажи в трех крупных сетях универмагов: Dillard, Federated и May. Еще 15% продаж пришлись на дисконтные сети T.J. Maxx и Marshalls, которые продавали устаревшие коллекции по более низким ценам. Компания также начал открывать свои собственные отдельно стоящие магазины, дебютировав в Стэмфорде (штат Коннектикут) и в Колумбусе (штат Огайо).
К 1994 году, казалось, все знали, кто такой Хилфигер. Президент США Клинтон носил одежду Tommy Hilfiger, как и Принц Уэльский, Майкл Джексон, Элтон Джон и Снуп Догги Догг. Возможно, самыми фанатичными поклонниками дизайна от Хилфигера были молодые люди, живущие в городах. Дети из хип-гетто начали носить одежду Tommy Hilfiger на несколько размеров больше. Дизайнер обратил внимание на уличную тенденцию и отреагировал, сделав очень большие размеры с надписью «гигант», используя более яркие цвета, и добавив более крупные и смелые логотипы. Это было то, чего хотел потребитель и продажи взлетели.
Продажи и доходы продолжали расти. Компания использовала свою прибыль, чтобы расширяться. В период с 1994 по 1995 год корпорация Hilfiger открыла более 200 новых точек продаж мужской одежды.
Компания представила одежду для мальчиков в размерах от 8 до 20. Затем, когда эта линия стала популярной, Tommy Hilfiger представила линию для мальчиков в размерах от 4 до 7 весной 1995 года.
Компания Tommy Hilfiger имела около 500 точек продаж одежды для мальчиков в магазинах и планировала добавить больше.
Hilfiger лицензировала свое название для компании Cypress Apparel, чтобы наладить выпуск халатов и одежды для сна. Кроме того, в содружестве с другими брендами, было налажено производство шарфов, платков, зонтов и одежды для гольфа.
К середине 1990-ых бренд Tommy Hilfiger начал набирать популярность в Японии, к 1995 году в японских универмагах было 36 магазинов. Также в этом году компания открыла 12 магазинов в Центральной и Южной Америке. Новая линия парфюмерии, произведенная по лицензионному соглашению с Estee Lauder, также хорошо продавалась.
В марте 1994 года корпорация Tommy Hilfiger наняла Джея Марголиса в качестве своего нового президента и вице-председателя с конкретной задачей - разработать линию женской одежды. Однако чуть более года спустя компания объявила, что не будет развивать женскую линию, и Марголис подал в отставку. Компания заявила, что выпуск собственной линии женской одежды будет непомерно дорогим удовольствием. Новый план заключался в том, чтобы найти компетентного лицензиата. В конечном итоге компания предоставила права на выпуск женской одежды под своим брендом компании Pepe Jeans International. Председатель правления Hilfiger Сайлас Чоу владел брендом Pepe Jeans, и компания уже выпустила линию мужских джинсов для Hilfiger.
Женская линия Tommy Hilfiger была представлена летом 1996 года в более чем 400 крупных универмагах. Как и мужская одежда Hilfiger, женская линия была в основном спортивной и нацелена на ту же нишу повседневного ношения на работе. Компания также выпустила женский парфюм Tommy Girl в рамках лицензионного соглашения с Estee Lauder.
Продажи за 1996 год были близки к 500 миллионам долларов, а прибыль компании выросла более чем на 60%. Акции Hilfiger иногда были самыми продаваемыми акциями на Уолл-стрит, и инвесторам, похоже, нравился сильный рост компании. Конечно, опасность для инвесторов заключалась в том, что чрезвычайно популярный бренд Hilfiger мог внезапно потерять актуальность. Акции модных компаний, как правило, были непредсказуемыми, потому что успех одежды в основном зависел от непостоянной публики. Тем не менее, корпорация Томми Хилфигера все еще казалась способной к дальнейшему расширению. Один отраслевой опрос показал, что более 20% офисов работали каждый день, а не только в пятницу. Офисные сотрудники тратили деньги на красивую повседневную одежду, такую как модели Hilfiger, и таким образом, казалось, не было конца популярности одежды от Томми Хилфигера. Кроме того, хотя корпорация Hilfiger представила свою женскую линию, ее основным продуктом по-прежнему была мужская одежда, традиционно более стабильная, чем женская.
К 1997 году компания только начинала расширяться на европейские рынки. В Лондоне строился огромный флагманский магазин, и, по-видимому, за рубежом был большой рыночный потенциал.
Фактически, успех Hilfiger продолжался в течение конца 1990-х годов, а затем резко остановился в 2000 году. В 1998 году фирма приобрела своего канадского лицензиата - компанию Tommy Hilfiger Canada, а также часть компании Pepe Jeans USA за 1,15 миллиарда долларов.
Компания также выпустила серию новых продуктов, в том числе линию товаров для дома, парфюмерную линию Hilfiger Athletics для мужчин и линию товаров для новорожденных и малышей. Продажи за год выросли до 847 миллионов долларов, а через год взлетели до 1,63 миллиарда долларов.
В 1999 году компания вышла на рынок средств для ванн и тела, а также начала предлагать линию для девочек, цветную косметику, ароматы Freedom, а также выпустила линию женских сумочек.
В 2000 году цена акций Tommy Hilfiger резко упала после того, как было объявлено о том, что за текущий финансовый финансовый год упадет.
После того, как клиенты пожаловались на то, что новая линия женской одежды была слишком модной и плохо подходила для повседневной носки, Hilfiger модернизировала линию, вернувшись к своему базовому опрятному современному внешнему виду. Компания также привлекла множество ветеранов индустрии, в том числе Линн Колман, бывшего руководителя Donna Karan, и Камиллу Никерсон, модного редактора из Vogue, чтобы вернуть компанию в нужное русло. Успех в этом сегменте рынка имел решающее значение, так как продаи мужской одежды тоже начали падать.
В течение 2001 года была представлена линия женского нижнего белья и линия одежды больших размеров. Усилия компании, казалось, окупились, и к июню того же года продажи как женской, так и юношеской спортивной одежды и джинсов превысили прогнозы.
В течение 2002 финансового года общий объем продаж несколько снизился, в то время как чистая прибыль увеличилась на 2,7% до 134,5 миллиона долларов. Хотя впечатляющий рост Hilfiger значительно замедлился с 1990-х годов, компания оставалась популярным и известным брендом.
В целом, в период с 2000 по 2009 год продажи сократились с 1,9 млрд. долларов до 700 млн. долларов. В то же время, европейские продажи Hilfiger неуклонно росли до 1,13 миллиардов долларов.
В 2003 году компания Tommy Hilfiger решила дополнительно инвестировать в растущую зарубежную аудиторию бренда. Исполнительный директор Hilfiger Фред Геринг также адаптировал бизнес-модель в соответствии с европейской культурой розничной торговли, установив партнерские отношения с европейскими универмагами и небольшими бутиками.
К 2004 году выручка Tommy Hilfiger Corporation составила 1,8 миллиарда долларов, в компании работало 5400 сотрудников.
В 2006 году Томми Хилфигер продал компанию Tommy Hilfiger Inc. за 1,6 млрд. долларов частной инвестиционной компании Apax Partners. После приобретения Фред Геринг взял на себя управление американской и европейской штаб-квартирами Tommy Hilfiger Inc. Компания сузила свое внимание в Соединенных Штатах к прибыльной основной линии спортивной одежды, и в 2010 году продажи в США начали расти.
В марте 2010 года компания Phillips-Van Heusen (PVH Corp.) купила корпорацию Tommy Hilfiger за 3 миллиарда долларов. Фред Геринг, который основал европейское подразделение Hilfiger в 1996 году, занял пост генерального директора Hilfiger. Глобальные продажи в розницу для бренда в 2013 году составили 6,4 млрд долларов, и 6,7 млрд долларов в 2014 году.
Даниэль Гридер был назначен генеральным директором Tommy Hilfiger Group в июле 2014 года. Бывший генеральный директор Геринг был назначен исполнительным председателем Tommy Hilfiger Group и вице-председателем PVH Corp.
Геринг ушел с поста председателя Tommy Hilfiger Group в августе 2015 года, хотя он сохранил свою должность в PVH.
Томми Хилфигер остается главным дизайнером компании, руководит командами дизайнеров и контролирует весь творческий процесс.