Airstream

Airstream - история бренда

Airstream - американский бренд туристических фургонов (домов на колёсах), которые легко узнаваемы по отличительной форме их закругленного и полированного алюминиевого кузова. Выпускаются компанией Airstream Trailer Company.

Основатель компании Airstream Уолли Байам родился 4 июля 1896 года в Бэйкер Сити (штат Орегон). Он вырос, усердно работая со своим дядей на ферме, где он жил в деревянной повозке, буксируемой ослом. Внутри фургона у него была плита, небольшая кухня, вода и все, что ему было нужно, что позже вдохновит его на создание первого туристического фургона.

После учёбы в колледже и окончания Стэнфорда в 1921 году Уолли работал в области журналистики, рекламы и издательского дела. Он и его первая жена Мэрион регулярно ходили в походы, но ей никогда не нравилось ночевать в палатке. Поэтому в 1929 году Уолли установил некое подобие палатки на шасси автомобиля. Это было уже лучше обычной палатки, но все равно недостатки перекрывали плюсы, например, во время ненастной погоды. Он вернулся к чертежной доске и заменил палатку жёстким каркасом каплевидной формы. Внутри Уолли Байам установил плиту и сундук для льда. Этот трейлер привлек внимание многих путешественников в США, и Уолли решил, что это может стать хорошим бизнесом.

Создав свой трейлер, Уолли опубликовал руководство по сборке в виде журнала, чтобы другие могли сделать то же самое. Вскоре его соседи стали просить его построить для них трейлеры, подобные тому, что был у него. Однако, производство на заднем дворе не могло продолжаться долго - соседи начали жаловаться на шум, поэтому Уолли в 1931 году арендовал здание и открыл небольшой завод по производству прицепов в Калвер-Сити (штат Калифорния) - первый завод Airstream.

В 1936 году Байам представил фургон Airstream Clipper, который по сути был переделанным трейлером Bowlus 1935 года, с дверью, перемещенной спереди в сторону. В этом трейлере было четыре спальных места, система водоснабжения, он был оснащен электрическим освещением и стоил 1200 долларов.


Airstream Clipper (1936 год)

Когда Уолли Байам открыл первый завод Airstream в Калифорнии, в США работали менее 50 производителей подобных прицепов. К 1937 году в США работали уже около 400 производителей «домов на колёсах». К сожалению, им было не суждено пережить окончание «Великой депрессии» и Вторую мировую войну.

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения на Перл-Харбор, в стране начал ощущаться дефицит алюминия, одного из основных материалов для производства фургонов Airstream. Фактически, в стране запретили использовать алюминий для гражданских целей. Уолли Байам решил временно закрыть компанию. Во время войны Уолли и многие сотрудники Airstream нашли работу на различных авиационных заводах в Калифорнии. Опыт, который они получили работаю на этих производствах, в конечном итоге пригодился компании Airstream после окончания войны.

Когда Вторая мировая война подошла к концу, Уолли Байам работал инженером-технологом и руководителем производства в компании Curtis Wright Industries. В 1945 году, Уолли убедил руководство Curtis Wright Industries позволить ему выпускать линейку туристических прицепов под названием Curtis Wright Clipper, во многом похожих на Airstream Clipper.

В 1947 году Уолли покинул компанию Curtis Wright Industries и вновь начал производство своих трейлеров под брендом Airstream. В следующем году Уолли отправился в Европу со своим другом Корнелиусом «Нейлом» Вандербильтом-младшим, чтобы совершить поездку по разоренной войной земле. Цель Нила состояла в том, чтобы снять послевоенную Европу для лекционных туров, но Уолли был заинтересован в дорожном испытании своего трейлера. Они путешествовали по континенту в трейлере Airstream, и использовал это путешествие, чтобы найти слабые места, которые необходимо исправить.

В 1951 году Уолли Байам решил отправиться с группой друзей из Техаса в Никарагуа. В поездке их должны были сопровождать журналисты Los Angeles Times. Уолли пригласил всех желающих присоединиться к их путешествию. Он рассчитывал, что в поездку отправится около 35 трейлеров, но в итоге их было 63. Эта поездка прошла не так, как планировал Уолли Байам. – почти непроходимые дороги и плохая погода приводили к частым поломкам оборудования, и многие путешественники прекращали путешествие раньше намеченного срока. Только 14 трейлеров закончили поездку.

К 1952 году компания Airstream переросла свой завод в Лос-Анджелесе и отчаянно нуждалась в расширении. Вместо того чтобы оставаться на западном побережье, Уолли отправился на восток, чтобы разведать места на Среднем Западе. Он провел лето в поисках в штатах Индиане, Иллинойсе и Огайо, прежде чем найти подходящую фабрику в городке Джексон-центр (штат Огайо). С Нилом Вандербильтом на борту и очевидным успехом Airstream найти финансирование не составило труда. Сегодня Airstream все еще делает трейлеры в Джексон-центре.

Поскольку люди уезжали с трейлерами Airstream во всё более отдаленные места, им нужно все больше удобств и возможностей, предлагаемых трейлерами. В 1954 году Уолли Байам убедил Марка Боуэна из компании Bowen Water Heater Co. разработать первую систему горячего водоснабжения для трейлера.

В 1958 году был представлен Airstream International - первый в истории автономный трейлер для путешествий.

22 июля 1962 года Уолли Байам скончался от рака. Он оставил после себя компанию Airstream на пике популярности. У руля компании встали Арт Костелло и Энди Чарльз. Арт стал президентом Airstream, Энди был избран председателем правления компании.


Airstream Overlander International (1966 год)

В 1969 году трейлер Airstream впервые за более чем 30 лет претерпел серьезные внешние и структурные изменения. Конечным результатом стал Airstream с более круглыми краями, что еще больше усилило отличительную форму «серебряной пули». Кроме того, он стал на 30 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире. Это был большой шаг на пути от первого трейлера Уолли к тем трейлерам, которые можно увидеть сегодня.

Когда люди впервые посетили Луну в 1969 году, в NASA опасались, что астронавты могут принести с собой неизвестные бактерии. Было решено, что трио «Аполлон-11» будет помещено в карантин после их возвращения. Компании Airstream было поручено построить «мобильный карантинный объект», который можно было бы доставить на авиабазу USS Hornet.

До 1970-ых годов Airstream создавала исключительно трейлеры для путешествий. В 1974 году все изменилось. Airstream выпустила свой первый автодом - Argosy. Продажи были скромными, выпуск автодомов серии Argosy был прекращен в 1979 году.

Рецессия и ближневосточный нефтяной кризис сильно ударили по американским водителям в 1970-х годах. Что не могло не затронуть и компанию Airstream. С расширением завода в Джексон-центре и необходимостью консолидации, Airstream закрыла калифорнийский завод в 1978 году, все производственные и административные ресурсы переместились в комплекс в штате Огайо, где они остаются и сегодня.

Руководство компании Airstream было в движении в течение многих лет после ухода Уолли Байама, контроль над компанией переходил из рук в руки несколько раз. В 1980 году вновь наступила стабильность. Уэйд Томпсон и Питер Ортвейн, купившие производителя трейлеров Hi-Lo, увидели, что рынок начинает набирать обороты и перешел к созданию новой компании Thor Industries. Они купили компанию Airstream. И этот союз продолжается по сей день.

Дизайн и красота трейлера Airstream завоевали ему множество поклонников, и после десятилетий гастролей по дорогам и кемпингам Америки и мира, он превратился в настоящую американскую икону. В 1987 году журнал Money выбрал трейлер Airstream travel как одну из 99 вещей, которые американцы делают лучше всего, наряду с титанами американской промышленности, такими как напиток Coca-Cola и кетчуп Heinz.

В 1990-х годах, чтобы привлечь молодых покупателей, была представлена новая версия трейлера Safari travel 1950-х годов. Он весил на 20% меньше, чем традиционный прицеп, его можно было буксировать более легкими транспортными средствами. Эта модель стала очень популярной, скоро она заняла около половины всех продаваемых трейлеров компании.

В 1994 году был сделан первый редизайн за почти 30 лет. Наряду с полным изменением интерьера, трейлер стал на 14 сантиметров шире. Эти изменения сделали более крупный, более удобный трейлер для путешествий, сохраняя при этом классический дизайн.

Хотя Airstream экспериментировала с автодомами в прошлом, запуск модели Interstate Touring Coach в 2004 году стал началом действительно плодотворного сотрудничества с брендом Mercedes-Benz. Автодома класса B были построены на шасси фургона Mercedes-Benz Sprinter. В нем с комфортом могли разместиться несколько человек, к услугам которых предлагались полностью оборудованная кухня и ванная.

В 2006 году компания Airstream отметила 75 лет со дня основания. Конструкция серебряной пули выдержала испытание временем, так же как и конструкция из клепаного алюминия. По состоянию на 2006 год, 65% всех Airstream, которые были построены с момента первого трейлера Уолли Байама, все еще были на дороге.

В 2016 году Airstream приобрела компанию Nest Caravans, которая находилась в штате Орегон. У был всего один продукт и тот на стадии разработки. Прицепы Nest изготавливаются из формованного стеклопластика. Nest - это трейлер меньшего размера и по более низкой цене, чем любой из линейки Airstream. После приобретения, Airstream переместил компанию Nest в штат Огайо и расширил штат. Продажа прицепов Airstream Nest стартовала в 2018 году.


Airstream Nest

В 2018 году компания запустили новый завод впервые за более чем 50 лет. В этом же году была открыта новая штаб-квартира Airstream, в Джексон-центре (штат Огайо).

Добавлено: 18.09.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru