Spotify

Spotify - история бренда

Spotify (Спотифай) — стриминговый интернет-сервис (потоковое аудио), с помощью которого можно легально слушать музыку, аудиокниги и подкасты. На Spotify приходится около 36% мирового аудиостриминга.

Осенью 2005 года Даниэль Эк начал работать сразу в двух компаниях: консультантом в рекламном агентстве TradeDoubler, в котором он знакомится с его основателем Мартином Лорентсоном, и в игровом сервисе Stardoll, одним из членов совета директоров которого являлся Фред Дэвис, сын музыкального магната Клайва Дэвиса.

Зимой того же года Даниэль Эк впадает в глубокую депрессию. Бороться с ней он решает созданием компании, которая вернет ему смысл жизни. Он рассказывает о своей идее Мартину Лорентсону, который захотел стать его партнером. К концу весны 2006 года Мартин продает акции своей компании на 180 миллионов шведских крон и переводит на счет Даниэлю Эку 10 миллионов. После этого Даниэль увольняется из компании Stardoll.

Новые партнеры начали думать какой именно бизнес им запустить, сначала они сошлись во во мнении, что это должен быть интернет сервис. Самыми удачными на тот момент казались идеи запустить сервис, связанный с видео или музыкой. В итоге, от идеи видео-сервиса отказались, из-за больших объёмов необходимого финансирования для его запуска.

23 апреля 2006 года Даниэль и Мартин регистрируют доменное имя spotify.com, а в июне - компанию Spotify AB.

В августе 2006 года в Стокгольме, в обычной квартире жилого дома, открывается первый офис сервиса Spotify.

Осенью к Spotify присоединяется разработчик программы μTorrent Людвиг Стригеус.

В начале 2007 года Фредрик Ниэмэле разработал функцию очереди, которая позволяла по торрент-сети загружать в буфер следующие песни на открытой странице. Это создавало иллюзию молниеносного отклика.

В это время на одной из вечеринок в Стокгольме Даниэль Эк знакомится с Фредом Дэвисом. Данниэль рассказывает ему о своём стартапе. Фред, который много лет работал адвокатом в музыкальной индустрии, объясняет ему, что модель работы его сервиса нелегальна, ему необходимо заключить контракты с каждой звукозаписывающей компанией отдельно. Даниэль рассчитывает сделать это за несколько месяцев. Но все оказалось не так просто - на заключение контрактов в Европе ушло два года, в США — четыре.

В феврале 2007 года Даниэль Эк переезжает в Лондон и там открывает головной офис Spotify. Это решение Даниэль принял под влиянием своего знакомого, британского интернет-предпринимателя Шакиля Хана.

В апреле 2007 года выходит бета-версия приложения Spotify. Она доступна по приглашениям, которые сотрудники компании рассылали своим друзьям и музыкальным блогерам. Первый год работы в тестовом режиме принес компании убыток почти в 32 миллиона шведских крон.

Spotify продолжает искать инвесторов, Даниэлю Эку и Мартину Лорентсону приходится поддерживать работу компании своими личными средствами. Такая вера в свой продукт убеждает некоторые музыкальные компании разрешить «Спотифай» использовать свою музыку. В конце 2008 года сервис официально открывается в некоторых странах Европы. Второй год работы принес компании убытки в 60 миллионов крон.

Сервис начинает сотрудничать с телекоммуникационными компаниями Telia (Швеция) и Three UK (Великобритании). Это позволило клиентам этих компаний оплачивать стриминг со своего абонентского счета.

Популярность сервиса во всем мире начинает быстро расти. Многие пользователи iTunes переходят в «Спотифай». Некоторые СМИ утверждали, что компания Apple с 2010 всячески препятствовала запуску Spotify в США.

Главный офис компании в Лондоне закрывают, оставив там только местный отдел маркетинга. Сотрудники и Даниэль переезжают в Стокгольм.

В мае 2011 года компания вводит ограничение для бесплатных аккаунтов - ограничение возможности прослушивания музыки до 10 часов в неделю.

14 июня 2011 года сервис официально начинает работать на территории США. В обмен на такую возможность, Spotify передал 20% своих акций трём крупнейшим звукозаписывающим компаниям Америки: Universal, Sony и Warner. Кроме того сервис обязался выплачивать неназванную фиксированную сумму каждый год, вне зависимости от количества прослушанных композиций. Еще одним требований лейблов стало внедрение функции покупки файлов (сейчас этой функции нет).

Несмотря на то, что компания вышла на безграничный американский рынок, убыток за 2011 год составил 50 миллионов долларов.

В декабре 2012 года в Spotify появляется функция Discover, которая составляет персонализированную подборку, на основе выбора пользователей сервиса, слушавших одни и те же композиции. Сегодня похожие функции есть практически у каждого сервиса для прослушивания музыки.

В мае 2013 года Spotify покупает сервис для составления плейлистов, посвящённых каким-либо событиям и настроениям - Tunigo. «Спотифай» набирает штат кураторов плейлистов, в том числе для каждой страны.

Летом 2013 года компания столкнулась с кризисом роста. Число новых пользователей перестало расти. Росло число тех, кто выходил в интернет с мобильных устройств, а у компании до сих пор не было мобильного приложения.

В ноябре 2013 года американская компания Technology Crossover Ventures инвестировала в Spotify 250 миллионов долларов. Благодаря этим деньгам, «Спотифай» закупила серверы и отказалось от торрент-технологии. Кроме того, компания выкупила популярные сторонние приложения, работавшие по API. После этого протокол Spotify API был закрыт навсегда.

В декабре 2013 года мобильное приложение Spotify было одобрено в магазине приложений App Store. Это спровоцировало взрывной рост числа прослушиваний и начало привлекать внимание музыкантов, которые были недовольны размером выплат. В 2014 году многие авторы начали удалять свои композиции из каталога Spotify.

Весной 2014 года Spotify покупает аналитическую компанию Echo Nest, что позволило автоматизировать рекомендации в сервисе.

В 2014 году сервис планировал начать работать в России. Компания зарегистрировала юридическое лицо — ООО «Спотифай». Запуск был назначен на первую половину 2015 года, однако затем планы изменились из-за экономического кризиса.

В январе 2015 года сервис включен в программное обеспечение «PlayStation».

В мае 2015 года в приложении появляется функция Spotify Running, которая выбирала композиции с темпом, который соответствовал темпу бега. В настоящее время эта функция не активна.

В июле 2015 года в Spotify появляется одна из самых популярных функций Discover Weekly, создающая еженедельные персонализированные подборки музыки. В первый год работы более 5 миллиардов прослушиваний произошло с этой вкладки.

В сентябре 2016 года компания Spotify объявила, что выплатила 5 миллиардов долларов авторских отчислений, из которых 1,2 миллиарда за 2016 год.

Spotify отказалась от изначальной стратегии, нацеленной на бесплатных пользователей сервиса, авторские отчисления росли год от года. Это убедило музыкантов, отказавшихся от услуг услуг сервиса, или ранее с ним не сотрудничавших, загружать свои композиции в каталог Spotify.

Сервис из стартапа превратился в лидера индустрии и начал менять свои отношения с шоу-бизнесом. Теперь сервис начал делать ставку на артистов, не имеющих контрактов с крупными компаниями.

В начале 2018 года Spotify покупает независимого музыкального дистрибьютора Soundtrap за 500 миллионов шведских крон.

1 марта 2018 года Spotify объявляет о планах стать публичной компанией. 3 апреля 2018 года компания начинает торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже. К 11 сентября капитализация Spotify достигла 32,8 миллиарда долларов.

В марте 2018 года стало известно, что Spotify опять работает над запуском в России.

Несмотря на рост доходов, убытки компании продолжают расти. Только за второй квартал 2018 года убытки достигли 394 миллионов долларов. Последний квартал 2018 и первый квартал 2019 — единственные прибыльные кварталы в истории сервиса, но прибыльность обеспечена выходом компании Tencent, акционером которой является «Спотифай», на торги на бирже.

В сентябре 2018 года в тестовом режиме была запущена функция Upload Beta. Она позволяла независимым музыкантам загружать свою музыку непосредственно на платформу и получать 100% выплаты за прослушивания.

В феврале 2019 года Spotify приобрела две компании, занимающиеся созданием и распространением подкастов - Gimlet Media Inc. и Anchor FM Inc.

В мае стало известно о том, что Spotify работает над своим цифровым устройством - виртуальным ассистентом для водителей Car Thing.

Летом 2019 года тестирование функции Upload Beta было окончено с отрицательным результатом.

Добавлено: 25.09.2019
Другие бренды
Шедевры рекламы. Это нужно видеть.
Реклама на brandpedia.ru